Особенности развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение особенностей развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть различные взгляды на концепцию жизненного цикла организации;
• проанализировать особенности управленческой деятельности предприятия исходя из оценки эффективности его деятельности на различных стадиях жизненного цикла;
• проследить особенности развития ОАО «Беларуськалий» на различных стадиях жизненного цикла.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ…...…………………………………………………………….....5
1.1 Понятие и основная концепция жизненного цикла организации……………………………......................................................................5
1.2 Особенности управления организацией на разных стадиях ее жизненного цикла......................................................................................................10
глава 2 МОДЕЛИ ЖИЗНЕННЫХ ЦИКЛОВ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ..............................................................................................…....13
2.1 Модель организационного развития Л. Грейнера…………………......13
2.2 Теория жизненных циклов И. Адизеса................................……............15
2.3 Этапы жизненного цикла организационного развития по Емельянову и Поварницыной...........................................................................................................17
2.4 Жизненные циклы организации по Б.З. Мильнеру................................18
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОАО «БЕЛАРУСЬКАЛИЙ» НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА...............................................................……………………………….......21
Заключение……………………………………………………….........29
Список использованных источников…………….....…...31

Вложенные файлы: 1 файл

переделанная!!!.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

 

        Вся выпускаемая объединением продукция сертифицирована Госстандартом РБ. На все виды продукции имеются удостоверения гигиенической регистрации.

 

Таблица 3.3 - Поставки продукции в 2011-2013г.г.

Структура

Продукция

2011

2012

2013

тыс.тн

%

тыс.тн

%

тыс.тн

%

Внутренний рынок          

Калийные удобрения

1 197,7

20,3%

1 699,7

16,1%

1 014,9

9,2%

Тукосмеси

-

-

18,2

0,2%

Соли (кормовая, пищевая) и др.

783,8

13,3%

789,3

7,5%

752,8

6,8%

Итого РБ

1 981,5

33,6%

2 489,0

23,5%

1 785,8

16,2%

Внешний рынок

Калийные удобрения

2 948,3

50,0%

6 815,1

64,4%

7 779,2

70,4%

Соли (кормовая, пищевая)

968,8

16,4%

1 277,4

12,1%

1 482,0

13,4%

Итого экспорт

3 917,1

66,4%

8 092,5

76,5%

9 261,2

83,8%

Всего продажи

5 898,6

100%

10 581,6

100%

11 047,0

100%


Основными рынками сбыта хлористого калия являются страны Латинской Америки (Бразилия, Венесуэла), Азии (Китай, Индия, Вьетнам, Индонезия, Бангладеш), Западной и Восточной Европы (Польша, Норвегия, Бельгия, Украина).

ОАО “Беларуськалий” имеет национальный и международный сертификаты соответствия на систему качества производства хлористого калия.

Высокий рейтинг Объединения на мировом рынке подтверждает награда “Бриллиантовая” звезда качества, которую присвоил ОАО “Беларуськалий” Международный институт маркетинга.

Все виды продукции могут реализовываться как в соответствии с требованиями стандартов, так и по требованиям конкретных стандартов.

“Беларуськалий” является монополистом по производству калийных удобрений в РБ и одним из крупнейших в мире, его доля в мировом производстве составляет 10%.

Зарубежный рынок - приоритетен для компании т.к. на экспорт отправляется около 90 % готовой продукции. Основной рынок сбыта компании - Китай. Бразилия - стратегический потребитель, так как здесь удобрения продаются на спотовом рынке, который наиболее гибко реагирует на изменения конъюнктуры мирового рынка. Стоимость собственного капитала компании составляет 12,8 %. Заемного - 8,5%. Достоинства: обширная сырьевая база, высокая рентабельность производства. [12]

 

Вывод:

Открытое акционерное общество (ОАО) "Беларуськалий" — один из крупнейших в мире и самый крупный в СНГ производитель и поставщик калийных минеральных удобрений, одно из ведущих предприятий — экспортеров страны.

Первая стадия, которую прошло предприятие  – создание предприятия и его становление.

Этап зарождения характеризовался постепенным внедрением на рынок, в это время происходило технико-экономическое становление, накопление активов предприятия. На стадии становления предприятие начало осуществлять продажу своей продукции.

На стадии роста и расширения деятельности ОАО «Беларуськалий» происходило позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.

Сейчас ОАО «Беларуськалий» находится на стадии зрелости.

Период зрелости наступил в результате напряжения всех сил предприятия. Наблюдается полная занятость всех ресурсов (рабочей силы, земель, мощностей, капитала, предпринимательской способности и т.п.). При полном объеме производства формируется эффективное использование и распределение ресурсов. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что ОАО «Беларуськалий» выдержал конкурентную борьбу

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение теории и практики особенностей развития предприятия на разных стадиях жизненного цикла позволяет автору сделать следующий вывод: фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

В ходе выполнения данной курсовой работы было проведено исследование особенностей развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла (на примере ОАО «Беларуськалий»).

Перед тем как приступить к выпуску продукции стадия становления предполагает проведение специальных исследований и разработок по развитию и организации бизнеса. Начальные затраты на исследования и разработки потребуют от предприятия значительных расходов, что вызовет отток наличности. Только с ростом оборота основная часть расходов будет покрываться прибылью, и дефицит сменится доходами. Если начало бизнеса успешное, оборот предприятия будет быстро расти, по мере насыщения рынка продукцией, последует некоторый спад роста. Новое расширение производства возможно только в том случае, если предприятие найдет новые рынки сбыта или разработает новую продукцию, в противном случае во избежание банкротства необходима реструктуризация.

Для эффективного управления организацией менеджеру необходимо учитывать особенности управления на каждой из рассмотренных стадий ее жизненного цикла. И в каждой точке перегиба требуется смена типа топ-менеджера, так как перед организацией меняются задачи, и руководителю необходимы другие рабочие качества. Например, начинает дело обязательно менеджер-предприниматель, а на стадии интенсивного развития всегда более эффективен менеджер-роста, на стадии упадка – менеджер, владеющий технологиями антикризисного управления.

Важнейшим принципом поддержания эффективности функционирования предприятия является постоянный контроль финансово-экономических показателей с целью обнаружения сигналов о надвигающемся снижении эффективности и немедленной реакции на эти сигналы. Основные мероприятия, которые позволяют повысить эффективность деятельности предприятий на каждом этапе жизненного цикла:

  • к мероприятиям этапа зарождения можно отнести такие, как постепенное внедрение на рынок, проведение активного маркетинга и налаживание связей с поставщиками и кредиторами. На этапе зарождения предприятия особое внимание должно уделяться показателям платежеспособности и финансовой устойчивости.
  • на этапе роста следует проводить модернизацию производства, обеспечивать рост качества продукции и держать под контролем заемную политику фирм. На этапе роста важными становятся показатели оборачиваемости и рентабельности продаж.
  • на этапе зрелости наступает черед мероприятий по интенсивной модернизации и диверсификации производства, осуществляется поиск новых контрагентов. Для поддержания эффективного функционирования предприятия в период зрелости необходимо контролировать состояние показателей рентабельности продаж, рентабельности активов и собственного капитала, оборачиваемости.
  • в период спада опять наступает время проводить усиленный маркетинг, а также требуется повышение квалификации работников и увеличение объема производства.

Успешное развитие рассматриваемой компании свидетельствует лишь об одном – в Беларуси есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит стать лидером рынка, если работники будут не понимать своих руководителей. На данный момент это предприятие находится на стадии зрелости и эффективно функционирует.

Чтобы подвести итог, могу сказать только одно: ОАО «Беларуськалий» является успешным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник/ О. С. Виханский, А.И. Наумов – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 168с.

        2. Лавизина, О. В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О.В. Лавизина – М.: ИНФРА, 2003. – 247с.

3. Мильнер, Б. З. Теория организаций. Учебник/ Б. З. Мильнер – 2-е изд., перераб. и доп. -   М.: ИНФРА, 2001. –  480 с.

4. Хмелькова, Н.А. О жизненном цикле внутренней среды организации: Менеджмент / Н.А. Хмелькова, Е.О. Попов – 2004. – 125с.

5. Смирнов, Э. А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 234с.

6. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия / В. Я. Горфинкель – М., Юнити, 2000. – 154с.

7. Грейнер, Л. Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций//Л. Е. Грейнер - Вестник С.-Перб. Ун-та. Сер. Менеджмент. 2002.

8. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес – СПб.: Питер, 2007. — 384 с.

9. Емельянов, Е. Н.  Жизненный цикл организационного развития. Организационное развитие / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына – М.: ЮНИТИ, 1996. – 164с.

10. Емельянов, Е. Н. Психология бизнеса / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына — М.: Армада, 1998. – 101с.

11. Мильнер, Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000. — 480 с. 

12. Официальный сайт ОАО «Беларуськалий» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kali.by. – Дата доступа: 21.04.2013.

13. Акимова, Т. А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов / Т. А. Акимова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 367с.

14. Широкова, Г. В. Управление организационными изменениями: учеб. Пособие / Г. В. Широкова  – СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. Гос. Ун-та, 2005.

15. Дафт, Р. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Р. Дафт, Л. Ричард  – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 736 с. 

 

 


 



Информация о работе Особенности развития предприятия на различных стадиях жизненного цикла