Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – раскрыть особенности современной миграции капитала и выявить проблемы ее регулирования.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- выявить причины и основные черты усиления мобильности капитала;
- рассмотреть государственное и международное регулирование движения капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……...…………………………………………………….…
1. Причины и основные черты усиления мобильности капитала ……..
2. Государственное и международное регулирование движения

капитала ……………………………………………………………….
ТЕСТЫ …………………….……………………………………………...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

правильная.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

    Вместе  с тем большинство стран мирового рыночного хозяйства проводят политику, направленную на привлечение иностранного капитала. Поэтому в целом по способу воздействия на иностранные инвестиции можно выделить две группы методов [5]:

    1) работающие на привлечения иностранных инвестиций;

    2) работающие на ограничение иностранных инвестиций.

    К первой группе относятся следующие  меры:

    - налоговые и таможенные льготы;

    - гарантии против национализации иностранной собственности;

    - возможность репатриации прибыли;

    - предоставление концессий.

    Ко  второй:

    - ограничение доли иностранцев в уставном капитале компаний;

    - определение сфер экономической деятельности, доступных для иностранного капитала, в том числе при создании совместных предприятий;

    - применение различных оговорок в отношении создания предприятий с иностранными инвестициями;

    -применение ограничений в части репатриации прибыли и капиталов;

    - установление условий, оговаривающих необходимость использования местных факторов и компонентов производств.

    В практической деятельности государства используется обычно совокупность мер из той и другой группы. В зависимости от текущих задач и целей национальной экономики, акцент может делаться или на привлечение иностранных инвестиций (при этом используется большинство мер первой группы с отдельными включениями ограничительных мер, позволяющих регулировать некоторые стороны деятельности иностранных инвесторов), или на ограничение их притока. В последнем случае ставка делается в основном на меры второй группы, в реальной практике это встречается достаточно редко.

    С целью создания благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвестиций может вводиться не только национальный, но и более льготный режим. При этом наряду с мерами первой группы, направленными на привлечение иностранных инвестиций, могут использоваться дополнительные инструменты, стимулирующие функционирование иностранных инвестиций. Можно выделить три вида данных инструментов:

  • Налоговые, включающие: налоговые льготы, ускоренную амортизацию, изменение налоговых ставок для некоторых предприятий, таможенные льготы при импорте оборудования, налоговые каникулы.
  • Финансовые - получение займов и кредитов, представляемых в зависимости от выполнения определенных условий, позволяющих решать некоторые социально-экономические задачи на уровне центрального или местного правительств, а также выделение средств на подготовку и переподготовку кадров, занятых на предприятиях с иностранными инвестициями (ПИИ).
  • Нефинансовые - позволяющие в целом улучшить инвестиционный климат и тем самым создать более благоприятные условия для иностранных и национальных инвесторов: создание телекоммуникационных сетей, средств связи, информационных систем, строительство дорог, организация свободных экономических зон (СЭЗ).

    Вторым  направлением государственного воздействия  является регулирование вывоза капитала - процесса экспорта инвестиций резидентами за рубеж. Официально капитал может вывозиться за рубеж в виде прямых и портфельных инвестиций, в ссудной форме - в виде кредитов, в виде размещения капитала юридических и физических лиц на банковских депозитах и различных счетах. В развитых странах государственное регулирование экспорта капитала представляет собой комплекс мер государственной поддержки вывоза капитала, в первую очередь прямых инвестиций: это меры информационной и технической поддержки инвесторов - содействие в поиске зарубежного партнера, в организации предварительного технико-экономического обоснования проекта, анализа бизнес-плана, в реализации инвестиционных проектов, в финансировании инвестиций - участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование, и особенно страхование.

    Иногда  капитал вывозится за рубеж не столько по причине увеличения прибыли, сколько по мотивам сохранения его  путем помещения в более стабильные и надежные условия. В последнем  случае говорят о "бегстве" или "утечке" капитала за границу, Основная причина "бегства капитала" - отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Как показывает мировой опыт, такое явление возникает прежде всего в тех странах, где существует политическая нестабильность, высокие налоги, инфляция, отсутствуют гарантии для инвесторов.

    Помимо  официальных каналов, капитал может  вывозиться за границу и неофициально. К последней форме относится  вывоз за границу незаконно полученного (криминального) капитала.

    Незаконные  методы перевода капитала за рубеж  связаны с особенностями национального законодательства и государственного регулирования данной сферы. В России, например, к ним можно отнести депонирование на счетах зарубежных банков доходов от экспорта, занижение экспортных цен и завышение импортных, что особенно активно используется в бартерных операциях, авансовые платежи под импортные контракты без последующей поставки товара, зачисление валюты на зарубежные счета российских резидентов, возможен также вывоз капитала в виде наличной иностранной валюте.

    Государственное регулирование экспорта капитала должно быть направлено на сокращение объемов незаконного вывоза капиталов, для чего необходимо, прежде всего, осуществлять мероприятия по улучшению инвестиционного климата в стране.

    В России государственная политика в сфере вывоза капитала до сих пор не сложилась, не выработана даже ее концепция. Поэтому отсутствует и система государственного регулирования вывоза капитала (есть лишь отдельные ее элементы).

    Сложность регулирования процесса вывоза капитала связана с невысокой степенью эффективности действия ограничительных и запретительных мер. Наиболее эффективными являются меры, влияющие на улучшение инвестиционного климата - стабилизация политической обстановки, снижение налогового бремени, недопущение высоких темпов инфляции, соблюдение законодательных норм, уменьшение криминализации экономики и т.д. Изменение ситуации с инвестиционным климатом могло бы позитивно влиять и на ввоз капитала. Реализация данных мер связана с преодолением основных препятствия на пути иностранных инвестиций в Россию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТЫ 
 

  1. Инструменты протекционистской политики используются государством для достижения таких целей, как:

    а) защита новых («молодых») отраслей от воздействия  конкуренции зарубежных предпринимателей;

    б) рост занятости населения внутри страны;

    в) предотвращение демпинга;

    г) обеспечение  национальной экономической безопасности;

    д) стимулирование процессов конкуренции среди  отечественных производителей и на мировом рынке.

        Ответ:

    Инструменты протекционистской политики используются государством для достижения таких целей, как: защита новых отраслей от воздействия конкуренции зарубежных предпринимателей (такая политика проводится при реформировании экономики; характерным примером является политика Петра 1); рост занятости населения внутри страны, что связано развитием новых отраслей и созданием новых рабочих мест; предотвращение демпинга со стороны нерезидентов, которые имеют конкурентные преимущества перед отечественными производителями; обеспечение национальной экономической безопасности, что связано с меньшей зависимостью от импорта, и, соответственно, экономической зависимостью (в 1990-е годы доля продовольственного импорта в Москве составляла до 70%)

  2. Торговый баланс представляет собой:

  а) всю сумму годового экспорта товаров;

  б) всю сумму годового импорта товаров;

  в) разницу между стоимостью национального экспорта и импорта товаров;

  г) разницу между стоимостью национального импорта и экспорта товаров.

  Ответ: В, т. к. торговый баланс - это соотношение стоимости экспорта и импорта товаров за некоторый период.

  Задача:

  В потребительскую корзину входят три товара: А, В и С в количестве соответственно 10, 2 и 100 единиц при следующих  ценах:

Цена Товар
A B C
В валюте X 100 1000 5
В валюте Y 4 200 1

 

  Рассчитайте паритет покупателей стоимости валюты Х.

  Решение:

  1. Определим сколько стоит одна единица товара А, В и С в валюте Х, и валюте Y:

    - в  валюте Х:

    а) товар  А= 100/10=10;

    б) товар  В=1000/2=500;

    в) товар  С=5/100=0,05.

    - в  валюте Y:

    а) товар  А=4/10=0,4;

    б) товар  В=200/2=100;

    в) товар  С=1/100=0,01.

  2) Чтобы найти паритет валюты Х по каждому товару найдем соотношение валюты Х и валюты Y:

    а) А=10/0,4=25;

    б) В=500/100=5;

    в) С=0,05/0,01=5.

    Ответ: Паритет покупателей стоимости валюты Х: товара А=25, товара В=5, товара С=5. 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акопова Е. С. Мировая экономика и международные экономические отношения/ Е.С. Акопова - Серия «Учебники, учебные пособия»-Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000
  2. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник/ В.Я.Иохин - М.:Юристъ, 2000.- 861 с.
  3. Булатов А.  Россия в мировом инвестиционном процессе //Вопросы   

        экономики.- 2004. - № 1.

  1. Игонина А. Международный рынок инвестиций: современные тенденции развития // Финансы.- 2002.- №9.
  2. Тепниченко М.Н. Международные финансовые рынки // Финансовый   

    менеджмент.- 2001. -№ 3.


Информация о работе Особенности современной миграции капитала и проблемы ее регулирования