Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель работы – изучение бухгалтерской отчетности малых предприятий.
Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
Изучить общие понятия и нормативное регулирование;
Знакомиться с требованиями к бухгалтерской отчетности организации;
Выявить проблемы составления бухгалтерской отчетности малых предприятий.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические основы составления отчётности малых предприятий………………………………………………………………………….5
1.1 Общие понятия и нормативное регулирование………………………………..5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий……………………..11
1.3 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………………..15
Глава 2 Содержание и порядок составления отчетности ООО ЧОП «ЩИТ-1»..21
2.1 Характеристика и структура деятельности организации……………………21
2.2 Финансово-экономические показатели деятельности ООО ЧОП «ЩИТ-1» 26
2.3 Рекомендации по составлению отчетности малых предприятий…………...31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………...40
Малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Причем малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысит суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Под действие
упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности не попадают организации,
занятые производством
1.2 Состав бухгалтерской отчетности малых предприятий
Бухгалтерская
отчетность содержит систему
показателей, характеризующих
К элементам, характеризующим эффективность работы организации, относятся прибыли и убытки, а элементами, непосредственно относящимися к измерению прибыли, являются доходы и расходы. При составлении отчетности указанные элементы размещаются так, чтобы полученная отчетная информация была пригодна для пользователей при принятии экономических решений. В этой связи все элементы отражаются в соответствующих формах бухгалтерской отчетности.
Минимальный объем бухгалтерской отчетности определен Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». При этом состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен.
В состав промежуточной отчетности включаются:
Организация вправе принять решение в интересах пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской отчетности.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании полученных средств» (ф. № 6), содержащий данные об остатках, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений; расшифровки использования средств.
Для малых
предприятий предусмотрены
Малые предприятия,
не применяющие упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности
и не обязанные проводить
Бели малые
предприятия обязаны проводить
аудиторскую проверку достоверности
бухгалтерской отчетности, то они
также могут не предоставлять
в составе годовой
Составленная
бухгалтерская отчетность прилагается
к сопроводительному письму организации,
оформленному в установленном порядке
и содержащему информацию о ее
составе, и предоставляется
1 учредителям,
участникам организации или
2 территориальным
органам государственной
3 органам,
уполномоченным управлять
4 другим органам
исполнительной власти, банкам и
иным пользователям
Срок предоставления
годовой бухгалтерской
Если малое предприятие уплачивает налоги и ведет учет по упрощенной системе, то бухгалтерскую отчетность оно не предоставляет. В этом случае по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
1.3 Отчет о прибылях и убытках
Конечный
финансовый результат, характеризующий
качество хозяйственной деятельности
организации, выражается в бухгалтерском
учете в показателе прибыли и
или убытка, при определении которого
за определенный период учитываются
все доходы и расходы этого
периода. Информация о формировании
конечного финансового
Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках определяется Положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации».
В разделе 1 отчета о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы организации по обычным видам деятельности.
По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражается выручка от продажи готовой продукции (работ, услуг), являющаяся доходом от обычных видов деятельности. К обязательным платежам, подлежащим исключению из выручки при определении результата от продаж, помимо перечисленных, также относятся в частности, экспортные пошлины.
По статье «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются:
1) торговыми,
снабженческо-сбытовыми и
2) профессиональными
участниками рынка ценных
3) остальными
организациями — затраты,
Если организация использует для учета выпущенной продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то разность между фактической производственной себестоимостью и нормативной (плановой) себестоимостью списывается в дебет счета 90 «Продажи» и отражается по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2: положительная разность увеличивает, а отрицательная — уменьшает сумму по данной строке.
Затраты, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения по этой строке не показываются.
По строке «Валовая прибыль» отражается разность строк «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» и «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2.
В строке «Коммерческие расходы» записывают затраты по сбыту, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу», относящиеся к проданной продукции (работам, услугам).
Строка «Управленческие расходы» предназначена для отражения сумм, учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные расходы», организациями, которые согласно учетной политике списывают указанные расходы в полном объеме ежемесячно в дебет счета 90 «Продажи». Если в учетной политике этого не предусмотрено, данные расходы включаются в состав затрат, показываемых по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» формы № 2.
Профессиональными участниками рынка ценных бумаг по строке «Управленческие расходы» отражается сумма издержек по своей деятельности.
По строке «Прибыль (убыток) от продаж» показывается разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческих расходов и управленческих расходов.
В строках «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» записываются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) процентов по облигациям, депозитам и т. п., учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы», а также суммы, подлежащие получению от кредитных организаций за пользование средствами, находящимися на счетах организации.
По строке «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы по вкладам в уставный (складочный) капитал других организаций.
Доходы и
расходы по операциям, связанным
с движением имущества
1) реализация основных средств и другого имущества;
2) списание основных средств по причине их износа;
3) сдача имущества в аренду;
4) прибыль,
полученная в результате
5) расходы,
связанные с оплатой услуг,
оказываемых кредитными
6) содержание
законсервированных
7) аннулирование
производственных запасов (
8) прекращение производства, не давшего продукции, и т. д.
При выбытии амортизируемого имущества по строке «Прочие операционные расходы» отражается его остаточная стоимость, а также расходы, связанные с выбытием.
Кроме того, по строкам «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.
В строке «Внереализационные доходы» отражаются кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности; сумы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной ранее на убытки как безнадежной к получению; присужденные (признанные) должниками штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров; положительные курсовые разницы; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; оприходование излишних ценностей, выявленных при инвентаризации, и т. п.