Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:12, курсовая работа
Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации. На мой взгляд эта тема является актуальной, так как благодаря детальному изучению формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и анализ ее показателей позволяет правильно проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, выявить положительные и отрицательные стороны его финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения издержек производства и затрат на производство продукции.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность и назначение отчета о прибылях и убытках
Теоретические основы…………………………………………………5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование……………………...8
1.3 Цели и важность составления………………………………………..11
1.4 Принципы построения……………………………………………….13
2. Назначение и построение Отчета о прибылях и убытках в
ООО «ПермЦентрСервис»
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...16
2.2 Построение Отчета о прибылях и убытках в ООО «ПермЦентрСервис»…………………………………………………………….18
3. Совершенствование показателей отчета о прибылях и убытках
3.1 Проблемы при составлении отчета о прибылях и убытках………32
3.2 Совершенствование Отчета о прибылях и убытках на предприятии……………………………………………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………………38
Список использованных источников…………………………………………...42
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности». В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
1.3 Цели, важность составления и принципы построения
Отчет о прибылях и
убытках характеризует
Целью отчета о прибылях и убытках и пояснений к нему является предоставление внешним пользователям информации:
- о результатах деятельности организации;
- об источниках
получения прибыли (причинах
Данные отчета о прибылях и убытках используются для оценки результатов деятельности организации за период и для прогноза будущей доходности ее деятельности. Прогноз будущих результатов деятельности является важным показателем.
Формирование отчета о прибылях и убытках преследует следующие основные цели:
1. Отчет должен быть
составлен в такой форме,
2. Отчет о прибылях
и убытках должен
3. Отчет должен давать
информацию, характеризующую достигнутые
за отчетный период финансовые
результаты деятельности
Качественные характеристики отчета о прибылях и убытках выполняются квалифицированными бухгалтерами-аудиторами.
Основное назначение этого отчета – характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет дает количественную характеристику функционирования хозяйствующего субъекта за определенный период. Он составляется по кумулятивному методу и состоит из показателей доходов и расходов от хозяйственной и финансовой деятельности. Прибыль означает прирост собственного капитала и необязательно ассоциируется с ростом денежной наличности. Убытки представляют собой уменьшение собственного капитала. В бухгалтерском балансе результата деятельности отражается свернуто. В нем нет информации о том, как получен результат, за счет каких операций (коммерческих или финансовых), какие факторы позволили получить прибыль (рост объема продаж или снижение себестоимости). На эти и другие вопросы отвечает отчет о прибылях и убытках.
Важность отчета о прибылях и убытках обусловлена рядом факторов. Во-первых, этот отчет динамический аспект деятельности предприятия, ее результаты и качество. Важность его подчеркивается процессом бухгалтерского учета, который сосредотачивает на нем свое внимание, зачастую отвергая баланс.
.
Принципы построения
При составлении отчете о прибылях и убытках могут использоваться следующие экономические принципы:
Принцип расчета финансового результата по методу брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод нетто, напротив, допускает суммирование (сверстку) однородных доходов и расходов, при этом отражается только результат сложения. [15, с.64].
Только расчет финансового результата по методу брутто в состоянии обеспечить требуемую норму, запрещающую взаимозачет между статьями активов и пассивов баланса, статьями прибылей и убытков на счете прибылей и убытков. Указанная правовая норма должна применяться всеми хозяйствующими субъектами. Исключения допускаются только на основе отдельных правовых положений, например, для субъектов малого предпринимательства, в которых допускается упрощенная система бухгалтерского учета и налогообложения.
Принцип детализации доходов и расходов по видам связан с их характером. Это, прежде всего, означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом.
Принцип периодизации состоит в том, что в отчете о прибылях и убытках отражаются издержки и поступления, относящиеся к тому отчетному периоду, в котором была произведена продукция (выполнены работы или оказаны услуги). Такая периодизация поступлений является основой для периодизации затрат. Затраты, как и расходы, относятся к тому периоду, в котором согласно принципу начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Принцип разделения результата исходит из того, что в отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы основные и прочие составляющие финансового результата были прозрачными (т.е. распознаваемы). Такое разделение финансового результата позволяет внешним пользователям бухгалтерской отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных фактов, а внутренним пользователям принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь).
Существуют определённые технические правила заполнения отчётности:
- в формах
не должно быть никаких
- бухгалтерская
отчётность составляется в
При наличии в организации иностранной валюты и операций, осуществляемых в инвалюте, все данные пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день составления отчётности, т.е. на 31 декабря отчетного года; [19, с.78]
- все данные приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. И лишь при очень крупных оборотах организация может приводить данные в миллионах рублей без тех же десятичных знаков;
- все показатели
с отрицательным значением
2. Назначение и построение Отчета о прибылях и убытках в
ООО «Про-Сервис»
2.1 Характеристика предприятия
Объектом рассмотрения является предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ПермЦентрСервис». Основным видом деятельности предприятия является гарантийное и постгарантийное обслуживание сотовых телефонов и цифровой техники (услуги).
Бухгалтерский
учет на ООО «ПермЦентрСервис» (далее
- Общество) осуществляется бухгалтерией
Общества, как самостоятельным
-заместитель главного бухгалтера (один человек);
-бухгалтер-материалист (один человек), отвечающий за учет материалов поступающих в производство и состовляющий отчеты и акты сверок по поставщикам и подотчетным лицам;
-бухгалтер-расчетчик
(один человек), поизводящий расчеты
начисления по зароботной
-кассир (один человек), осуществляющий учет прихода кассовой выручки.
Бухгалтерия осуществляет учет финансово - хозяйственной деятельности Общества и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также контроль над сохранностью собственности Общества.
Для ведения
в Обществе синтетического и аналитического
учета, в соответствии с требованиями
своевременности и полноты
Общество для оформления хозяйственных операций использует типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы.
Для организации своевременности и правильности оформления документов учета и представления их по месту учета в Обществе применяется График документооборота.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных возлагается на лиц, создавших и подписавших эти документы.
Контроль за
соблюдением исполнителями
Общество для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, использует следующие формы регистров бухгалтерского учета:
1. Формы стандартных регистров, утвержденные письмом Минфина СССР «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» от 8.03.1960г. (с учетом Рекомендаций по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях, приведенных в письме Минфина России от 24.07.1992г. № 59).
2. Компьютерную технологию учета информации с использованием программ ООО «Копак», 1 С Бухгалтерия.
3. Для обеспечения
достоверности данных
2.2 Построение Отчета о прибылях и убытках в ООО «ПермЦентрСервис»
Отчёт о прибылях и убытках составляется на основании изменений приказа Минфина от 18.09.2006 №115–116н. Где обобщаются такие термины, как «Операционные доходы и расходы», «Внереализационные доходы и расходы», «Чрезвычайные доходы и расходы» с «Прочими доходами и расходами».
Исходной базой для заполнения Отчета о прибылях и убытках являются остатки по счетам синтетического учета.
При любой форме ведения бухгалтерского учета, данные Отчета о прибылях и убытках должны соответствовать данным Главной книги, а именно остаткам по счетам синтетического учета на отчетную дату. [20, с.64].
Показатели формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
Прежде чем заполнять отчет о прибылях и убытках необходимо вспомнить основные правила. Первое – все данные надо приводить нарастающим итогом с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно. При этом в графе 3 должны быть обороты по счетам за 2010 г., а в графе 4 – обороты 2009 года. Второе правило – не следует зачитывать суммы прибыли в счет убытков (и наоборот). Третье правило – отрицательные величины и те показатели, что бухгалтер должен вычитать, записывают в круглых скобках.