Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:12, курсовая работа
Представление бухгалтерской отчетности о финансовых результатах осуществляется по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В условиях рыночной экономики большое значение имеют вопросы о предоставлении пользователям своевременной и полезной для них информации. На мой взгляд эта тема является актуальной, так как благодаря детальному изучению формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и анализ ее показателей позволяет правильно проанализировать хозяйственную деятельность предприятия, выявить положительные и отрицательные стороны его финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения издержек производства и затрат на производство продукции.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность и назначение отчета о прибылях и убытках
Теоретические основы…………………………………………………5
1.2 Нормативно-законодательное регулирование……………………...8
1.3 Цели и важность составления………………………………………..11
1.4 Принципы построения……………………………………………….13
2. Назначение и построение Отчета о прибылях и убытках в
ООО «ПермЦентрСервис»
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...16
2.2 Построение Отчета о прибылях и убытках в ООО «ПермЦентрСервис»…………………………………………………………….18
3. Совершенствование показателей отчета о прибылях и убытках
3.1 Проблемы при составлении отчета о прибылях и убытках………32
3.2 Совершенствование Отчета о прибылях и убытках на предприятии……………………………………………………………………...35
Выводы и предложения…………………………………………………………38
Список использованных источников…………………………………………...42
- заполнены
все реквизиты организации (
- отдельные
строки формы №2 по своему
содержанию соответствуют
- в строках,
которые не заполняются в
- отрицательные суммы проставляются в круглых скобках.
Некоторые строки в Отчете о прибылях и убытках не заполняются: отложенные налоговые активы (стр.141), отложенные налоговые обязательства (стр.142) и некоторые другие.
Рассматриваемая
организация не является плательщиком
налога на прибыль. Поэтому может
быть целесообразным исключение строк,
относящихся к налоговым
Нормы ПБУ постоянно меняются, и каждый бухгалтер должен быть в курсе изменений и новшеств. Бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы. [11, с.22].
В связи со вступлением в силу ПБУ 18/02 с 1 января 2004 года в отчете о прибылях и убытках добавились новые статьи: это отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства. Но, несмотря на это, многие предприятия не заполняли данные строки. Это связано с неподготовленностью бухгалтеров в этом направлении. Поэтому в первую очередь, в качестве совершенствования предлагаю провести курсы повышения квалификации среди бухгалтеров, на которых специалисты должны будут рассказать о применении ПБУ 18/02, о временных разницах, о отложенных и постоянных налоговых обязательствах и активах и о корректировке налога на прибыль в связи с действующем ПБУ 18/02.
Также в качестве совершенствования отчетности и конкретно отчета о прибылях и убытках можно предложить полный переход отчетности на МСФО.
Применение стандартов МСФО в составлении бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках имеет множество преимуществ и позволяет приблизить отчетность предприятии к международным стандартам. Формат составления отчета о прибылях и убытках методом учета характера затрат основан на расчете дохода от продаж путем суммирования расходов, представленных по экономическим элементам, изменений запасов и прибыли. Данный метод используется также при составлении отчета о прибылях и убытках в других зарубежных странах, например, в условиях континентальной модели бухгалтерского учета, которую использует большинство стран Европы, Япония, франкоязычные страны Африки.
Несмотря на то, что российские национальные стандарты частично приближены к международной практике, данный метод составления отчета о прибылях и убытках в отечественной практике не применяется. [10, с.18].
Вторым способом анализа и представления данных в отчете о прибылях и убытках в системе МСФО является метод функции затрат или «себестоимости продаж». Он позволяет разложить доход от продаж в отчете о прибылях и убытках в МСФО на два составных элемента: себестоимость и прибыль. В его основу положены: классификация расходов по их функциональным признакам, выделение части себестоимости продаж, распределение или административная деятельность.
Также в качестве
совершенствования можно
При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки – с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг – посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операций или прибыли от непрерывных операций.
При многошаговом способе в отчете о прибылях и убытках раздельно показываются основная деятельность, деятельность, не повторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании, отчетность которой не консолидирована в ее собственную отчетность, и прочие подобные показатели.
Можно сделать вывод о том, что предприятию ООО «ПермЦентрСервис» для совершенствования бухгалтерской отчетности необходимо перейти на формирование отчетности в соответствии с требованиями МСФО, что приблизит отчетность предприятия к международным стандартам. В составлении бухгалтерской отчетности происходит множество изменений, и бухгалтер предприятия должен учитывать все эти изменения, чтобы не допустить ошибок в составлении отчетности.
Составление отчетов
– завершающий этап учетного процесса.
В них содержатся совокупные сведения
о результатах производственно-
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» имеет важное значение, так как в ней содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие.
Таким образом важность отчета о прибылях и убытках обусловлена рядом факторов. Этот отчет - динамический аспект деятельности предприятия, ее результаты и качество. Важность его подчеркивается процессом бухгалтерского учета, который сосредотачивает на нем свое внимание, зачастую отвергая баланс.
Отчет о прибылях
и убытках – одна из основных
форм бухгалтерской отчетности (форма
№ 2), которая характеризует
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ПермЦентрСервис» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия предприятия является самостоятельным подразделением. В настоящее время в ООО «ПермЦентрСервис» применяется журнально-ордерная форма учета. Технико-экономические показатели свидетельствуют о некотором спаде в деятельности предприятия ООО «ПермЦентрСервис» в изучаемом периоде, так как наблюдается значительное снижение прибыли от продаж. Основная причина такого явления – увеличение себестоимости продукции.
Сведения о прибылях и убытках рассматриваются как наиболее значимая часть бухгалтерской отчетности организации, дополняющая и развивающая данные, представленные в балансовом отчете в виде окончательно оформленного результата.
Отчет о прибылях и убытках состоит из четырех разделов: «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»; «Прочие доходы и расходы»; «Прибыль (убыток) до налогообложения»; «Чистая прибыль (убыток) отчетного года». Также в Отчете представлена справочная информация и расшифровка отдельных прибылей и убытков.
Ознакомиться с основными особенностями составления Отчета о прибылях и убытках, такими как структура доходов и расходов по обычным видам деятельности; отражение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг; отражение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг; структура операционных доходов и расходов; отражение внереализационных доходов и расходов; определение прибыли или убытка от обычной деятельности; отражение чрезвычайных доходов и расходов; определение сумм чистой прибыли.
Из вышеизложенного можно пронаблюдать особенности составления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, которые являются основными документами, характеризующими деятельность предприятия.
Проблемы, возникающие в процессе формирования любой отчетности, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию отчетности.
В итоге отчетность
предприятия неуклонно
Автоматизация отчетности – первый шаг на пути к эффективной работе предприятия. Автоматический сбор отчетности значительно упрощает получение статистических данных, позволяет добиваться существенной экономии временных ресурсов и трудозатрат. При этом, качество подготовленной и систематизированной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия оказывается очень высоким.
Несмотря на то, что российские национальные стандарты частично приближены к международной практике, данный метод составления отчета о прибылях и убытках в отечественной практике не применяется.
Вторым способом анализа и представления данных в отчете о прибылях и убытках в системе МСФО является метод функции затрат или «себестоимости продаж». Он позволяет разложить доход от продаж в отчете о прибылях и убытках в МСФО на два составных элемента: себестоимость и прибыль. В его основу положены: классификация расходов по их функциональным признакам, выделение части себестоимости продаж, распределение или административная деятельность.
Можно сделать вывод о том, что предприятию ООО «ПермЦентрСервис» для совершенствования бухгалтерской отчетности необходимо перейти на формирование отчетности в соответствии с требованиями МСФО, что приблизит отчетность предприятия к международным стандартам. В составлении бухгалтерской отчетности происходит множество изменений, и бухгалтер предприятия должен учитывать все эти изменения, чтобы не допустить ошибок в составлении отчетности.
Бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Отчет о прибылях и убытках является неотъемлемой частью финансовой отчетности и содержит в себе показатели, формирующие конечный финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток) за отчетный период.
Информация, представленная в отчете о прибылях и убытках, позволяет всем заинтересованным пользователям сделать вывод, насколько эффективна деятельность данной организации.
Список использованных источников