Отчет по практике БУ ВО «Бизнес-инкубатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике, развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
ознакомление с организацией, определение основных видов деятельности;
рассмотрение номенклатуры оказываемых услуг;
исследование процессов принятия управленческих решений;

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации  к его компетенции, действует на принципах единоначалия, в интересах представляемого им учреждения добросовестно и разумно.

Заместители руководителя действуют от имени учреждения, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем.

Руководитель формирует  проект структуры аппарата управления, численного, квалификационного и  штатного состава, в соответствии с рекомендациями учредителя, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений.

Решение по предоставлению субъектам малого предпринимательства на льготных условиях комплекса услуг и ресурсов принимается, если претенденты соответствуют следующим требованиям:

    • соответствие субъектов малого предпринимательства условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
    • срок деятельности субъекта малого предпринимательства на территории Вологодской области с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает один год;
    • наличие экономически обоснованного инвестиционного проекта; 
    • гарантированное финансирование проекта за счет собственных или заемных средств.

Также претенденты должны удовлетворять следующим критериям:

    • качество описания конкурентных преимуществ товара (услуги) по сравнению с существующими аналогами (конкурентами);
    • качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития бизнеса;  
    • прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
    • деятельность участника отбора в приоритетных направлениях инновационного развития области;
    • степень готовности разработки, технологии к коммерциализации;
    • степень готовности участника отбора к началу деятельности и реализации услуги (товара) при размещении в помещениях учреждения;
    • наличие собственных и привлеченных средств для реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ – УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

За время работы организации более 70 субъектов малого предпринимательства подали заявки на участие в конкурсном отборе Прошедшими отбор стали около половины малых предприятий и предпринимателей, деятельность которых имеет инновационную направленность, а заявленные бизнес - проекты высокие шансы на успех в реализации.

1. ООО "Императив"

Основная идея проекта  заключается в автоматизации  работы предприятий и организаций  при помощи ERP «Корнет». Этот программный  продукт разрабатывался специально для применения на крупных промышленных предприятиях при участии экспертов, в том числе иностранных консультантов. Он позволяет в относительно короткие сроки, по низкой стоимости и с малыми трудозатратами создать автоматизированную систему управления деятельностью предприятия.

Преимущества продукции  и услуг ООО «Императив» заключается  в предоставлении комплексного обслуживания квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и специальную подготовку.   
Значимость данного вида деятельности заключается в потребности развивать промышленность и внедрять наилучшие методы управление и контроля производства, соответствующие западным стандартам и адаптированные к отечественным условиям. 

2. ООО "ПМП - Энерго"

Суть проекта: внедрение  энергосберегающих проектов по реконструкции в области малой и большой теплоэнергетики.

Проекты по реконструкции: угольных и газовых котельных, тепловых узлов с подбором погодозависимой автоматики исключающей перерасход тепловой энергии потребителями и поддерживающей комфортные условия в помещениях; подбору и замене устаревших энергоемких насосов на современные экономичные, позволяющие экономить до 40%, а при установке частотного регулирования до 60% электроэнергии.

3. ООО "ТАРКОМ"

Основным видом деятельности является разработка специализированного программного обеспечения и консультирование в данной области. Также предприятие занимается деятельностью, связанной с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов.  
Данный проект позволит использовать бесплатную операционную систему Linux для электронной сдачи отчетности с Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы №11 по Вологодской области, а также в другие налоговые органы. 

4. ООО "Издательство Инфра - Инженерия"

Единственная организация  на территории вологодской области, специализирующаяся на издательстве литературы технического характера.

Издательство работает с книжными проектами, где прорисовывается  коммерческая привлекательность. В  первую очередь – это востребованность издания среди инженеров и  научных работников. Фирма уже наладила контакты с большинством книжных магазинов, специализирующихся на технической литературе. Книги выпускаются сериями, разделяющиеся по отраслям.

5. ООО "Мастерфайбр Северо - Запад"

Компания занимается производством бесшовных резиновых покрытий. Компанией разработано несколько видов покрытий различных сфер применения:

  • детские игровые площадки;
  • спортивные площадки, беговые дорожки, стадионы;
  • спортивные и тренажерные залы;
  • бассейны, причалы, яхты, корабли;
  • производственные помещения, помещения для животных ( в том числе склады, гаражи и т.д.).

6. ООО "Старый город"

Проектно-макетная мастерская оказывает своим клиентам профессиональную помощь в разработке, организации и проведении всевозможных презентационных акций, оформление выставочных стендов (мест), изготовление объемно-пространственных объектов (проект - макетов из пластика и стекла), дизайнерские услуги:

Цель проекта - обеспечить потребителей товаров качественной организацией и проведением всевозможных акций, мероприятий и выставок с  изготовлением проект макетов; показать, какой же должна быть настоящая презентация товара на выставке.

7. ООО "Технократ"

Суть проекта в создании фирмы, предоставляющей на договорной основе комплекс услуг по организации  и сопровождению работ по охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Данная услуга ориентирована, как на предприятия со сформированной службой охраны труда, в плане  анализа и информирования руководителя о состоянии охраны труда на предприятии, проведения работ, требующих высокой  квалификации специалистов (проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, расследование и оформление несчастных случаев на производстве, представление интересов организации в государственных органах надзора), так и на предприятиях, для которых экономически не целесообразно содержать в штате квалифицированного специалиста по охране труда, либо испытывающие трудности в подборе соответствующих кадров.

7 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА

Имущество организации является государственной собственностью Вологодской области. Источниками формирования имущества являются:

  • бюджетные средства;
  • имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;
  • доходы, полученные от использования закрепленного имущества;
  • доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных услуг;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
  • иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской или иной приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение и подлежит обособленному учету.

Организация не вправе распоряжаться любым способом недвижимым имуществом, приобретенным за счет указанных доходов, без согласия учредителя и органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом. Остальным имуществом, приобретенным за счет этих доходов, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества  казны на основании данных его  первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

Амортизация отражается на счетах 0 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения», 0 104 30 000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения», 0 104 40 000 « Амортизация предметов лизинга».

Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по объектам имущества казны, отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. 
        При этом финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты имущества казны соответствующего публично - правового образования согласно порядку начисления амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, установленному Инструкцией №157н.

 

 

 

8 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведем анализ деятельности организации, оценку результативности труда руководителей и специалистов. А также рассмотрим роль бизнес – инкубатора в развитии экономики региона.

Основные статьи доходов организации: от взимаемой арендной платы и от оказываемых услуг.

Стоимость арендной платы  в первый год 40% от рыночной стоимости  ставки арендной платы за пользование  объектами недвижимого имущества, во второй - 60%, в третий - 80%. Размер арендной платы определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при установлении на основании независимой оценки рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества, находящегося в собственности Вологодской области.

Рыночная стоимость  ставки арендной платы:

    • офисные помещения 1-го класса 386,07 руб. за 1 кв. м. в месяц;
    • офисные помещения 2-го класса 347,46 руб. за1 кв. м. в месяц;
    • офисные помещения 3-го класса 308,86 руб. за 1 кв. м. в месяц.

Проанализируем социальный эффект.

Таблица 8.1.

Год

Значение (тыс. рублей)

2006

1725,9

2007

4176,0

2008

2182,8

2009

-780,0

Итого за период

3188,6


 

Социальный эффект работы организации имеет положительный результат. В 2009 году имеется некоторое снижение показателя, это связано  с  тем,  что  по  конкурсному  отбору  пришли  начинающие  предприниматели,  и  количество  рабочих мест снизилось.  Однако в целом за 3 года социальная эффективность составила 3188,6 тыс. рублей. Это  доказывает,  что  бизнес-инкубатор  социально  необходим  для  успешного  начала развивающемуся бизнесу.

Рассмотрим бюджетный  эффект.

Таблица 8.2.

Год

Значение (тыс. рублей)

2006

-1428,4

2007

299,8

2008

1781,0

2009

1674,2

Итого за период

3433,0


 

Доходы  на  сегодня,  получаемые  от  предпринимательской  деятельности  бизнес-инкубатора  и  дополнительные  налоговые  поступления  от  деятельности  инкубируемых фирм за период деятельность бизнес-инкубатора погасили затраты бюджета.

Информация о работе Отчет по практике БУ ВО «Бизнес-инкубатор»