Отчет по практике в Гомельском заводе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:43, отчет по практике

Краткое описание

Гомельский завод литья и нормалей основан на государственной форме собственности, находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Гомельский завод литья и нормалей создан в 1979 году согласно приказу Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР от 9 октября 1979 года № 272. В соответствии с приказом Министра машиностроения для животноводства и кормопроизводства от 11 февраля 1987 года № 44 заводу предоставлен статус самостоятельного предприятия (юридического лица) в составе производственного объединения «Гомсельмаш».

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план 2008.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

 

Структура парка зерноуборочной техники по маркам

Республики Казахстан в 2006 году, шт.

 

Зерноуборочная техника

Дон-1500

Енисей

Нива

John Deere

CLAAS

Лаверда

1007

23808

16830

731

120

39

 

Парк техники Республики Казахстан должен обновляться ежегодно на 10%, обновление происходит лишь 3- 5% парка устаревших машин. За период 2004-2006г. АПК Казахстана было приобретено  2600 комбайнов.

Республика Казахстан является одним из крупнейших производителей и экспортеров зерна в странах СНГ. Поэтому востребована, прежде всего, зерноуборочная техника. При посевных площадях более чем в 14 млн.га.  парк зерноуборочных машин составляет около 43  тыс.шт., нагрузка на одну машину составляет более 330 га. Это при том, что большой процент составляют малопроизводительные и морально устаревшие комбайны, также как «Нива», «Енисей». В последнее время благодаря реформированию АПК Казахстана, парк зерноуборочных комбайнов пополняется машинами производства «Ростсельмаш», «Класс», «Джон Дир» и другими, которые отличаются более высокой производительностью. Но даже увеличение количества комбайнов, замена на  современные  модификации не смогут изменить ситуацию к сокращению сроков уборки зерновых культур. Невысокая урожайность, большие посевные площади, большой расход ГСМ при низкой производительности зерноуборочных комбайнов требуют применения прицепных валковых жаток. В настоящее время сельхозпредприятиям  Республики Казахстан предложен большой спектр таких машин. Одной из них является валковая жатка ЖВЗ-10,7, производимая РУП «ГЗЛиН». За период 2004- 2006 г.г. Республиканское дочернее унитарное предприятие «ТоргЗЛиН» поставил 115 жаток, которые зарекомендовали себя как высокопроизводительная, простая в эксплуатации и обслуживании техника.

Основным конкурентом  для ЖВЗ-10,7 является жатка «Дон-Мар» совместного производства Казахстан-Канада.  В 2008 году возможно увеличение объемов поставок жатки ЖВЗ-10,7 при организации дилерского центра и технического центра по гарантийному обслуживанию, своевременному обеспечению запасными частями для ремонта жаток.

Украина  также является одним из приоритетных рынков сбыта. Близкое расстояние, большие посевные площади с хорошей урожайностью, большое количество техники, агрегатируемой с адаптерами, производимыми РУП «ГЗЛиН» -  все это дает большое преимущество по сравнению с другими   заводами – изготовителями аналогичной техники.

Посевные площади зерновых и кормовых культур в Украине в сезоне 2006 года приведены в таблице:

 

Посевные площади зерновых и кормовых культур в 2006 году, млн. га

 

Зерновые культуры

Кормовые культуры

14,6

3,7

 

Парк кормоуборочной техники  Украины в 2006 году составил 16,5 тыс ед. при загруженности на одну единицу техники в 224 га. При ежегодной потребности АПК Украины в 5 тыс. зерноуборочных машин со всех украинских заводских конвейеров сходит 400-500 единиц, тогда как агрохозяйства списывают по две-три тысячи машин. Кормоуборочную технику в основном составляют прицепные машины (47,5%) и КСК-100,   производства ПО «Гомсельмаш» (33,9%), количество которых ежегодно уменьшается и морально стареет. По оценкам аналитиков парк комбайнов Украины на 90 процентов устарел физически и морально.

Общий объем реального спроса рынка Украины в сельскохозяйственной технике оценивается центром «АгроУкраины» более чем в 1 млрд.дол. США. Но нестабильная политическая обстановка, слаборазвитый АПК, низкая платежеспособность агропредприятий Украины -  все это влияет на объемы закупаемой техники. Оценивая все эти факторы, можно сделать вывод, что увеличения объемов  реализации продукции РУП «ГЗЛиН» в 2008 году в  украинский рынок ожидать не приходится, так как политическая и экономическая ситуация в Украине остаются неизменными.

 

1.3 Стратегия маркетинга.

 

Основная цель стратегии маркетинга заключается в достижении максимальной прибыли предприятия.

Максимальная прибыль завода достигается путем создания разветвленной товаропроводящей сети. Создаются отдельные предприятия в виде дилеров, тем самым достигается максимальная доступность товаров завода непосредственному покупателю, а также уменьшаются затраты покупателя по доставке товара, оплате транспортных расходов и др.

Проведение рекламных компаний в этих регионах позволяет покупателю непосредственно на месте ознакомиться с продукцией предприятия. Тем самым достигается максимальная приближенность покупателя к производимой продукции, и   возможность покупки продукции непосредственно на месте.

То есть, выполняется условие достижения максимальной приближенности продукции покупателю.

Второй самый немаловажный аспект в жестких условиях рынка для нашего предприятия является сотрудничество завода с крупными производителями комбайнов в разрезе поставки жаток, такими как ООО «РОСТСЕЛЬМАШ» и ООО СП «Кировец-Ландтехник». Перспективой будет сотрудничество с ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов». Одной из основных целей завода будет поиск партнеров по поставке адаптеров  производителям европейских и американских комбайнов создавшим совместные предприятия на территории СНГ, что позволит заводу увеличить номенклатуру и объем выпускаемой продукции, а также позволит захватить не завоеванные сегменты рынка за счет распространения комбайнов с адаптерами производимыми РУП «ГЗЛиН».

Для  достижения вышеуказанных целей  и увеличения продаж и реализации прицепной кормоуборочной и зерноуборочной продукции собственной продукции  необходимо расширение и создание своих дилерских центров, показ рекламы по центральным каналам, а также по региональным каналам телевидения.

На сегодняшний день завод участвовал в международных выставках и ярмарках, а также в областных семинарах и самостоятельных показах техники в полевых условиях.

В 2007г. завод участвовал в выездных семинарах:

- Российско-белоруском семинаре интегрированного земледелия с показом техники в работе с 20-25 марта на базе следующих хозяйств:

-20.03.07г. в СПК «50 лет Октября» Речицкого района, Гомельской области;

-21.03.07г. в РСУП «Бобовское» Жлобинского района Гомельской области;

-22.03.07г. в подсобном хозяйстве ОАО «Агромашсервис» г. Бобруйск;

-23.03.07г. в Пуховичском райагросервисе Минской области;

- в областном семинаре по комплексам интегрированного земледелия с показом техники в работе  04.05.07г.:

-на базе УКАП «фирма «Днепр» Могилевской области Могилевского района;

-в республиканском семинаре по заготовке кормов (Организатор Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь с участием Членов правительства.)

-на базе КСУП «Березовский» Березовский район Брестская область (29.05.07г-30.05.07г.) с показом техники в работе.

За отчетный период организовано участие в следующих международных специализированных выставках:

-27-30 марта 2007г. в 5-ой международной специализированной выставке оборудования ,материалов деталей и технологий, используемых для образования разборных и неразборных крепежных соединений ,а также оборудования для производства элементов крепежа FASTTEC/КРЕПЕЖ-2007.

- 23-25 мая 2007гVII в Международной универсальной выставки-ярмарки «Весна 2007 в Гомеле».

- 5 - 8 июня 2007г. в Международной специализированной выставки «БелАгро-2007» г. в г. Минске (в составе ПО «ГОМСЕЛЬМАШ»).

- агропромышленной выставка «Agritek Astana -2007», г. Астана;

- выставке-демонстрации «День Российского поля-2007», г. Ростов-на-Дону,

- международной агропромышленной выставке «Золотая осень-2007»,г.Москва

- IX международной выставке сельского хозяйства  «АгроПродЭкспо-2007» г. Астана

Были проведены следующие мероприятия  с целью расширения рынков сбыта продукции:

- организация постоянно-действующих выставок с правом продажи;

- размещение текстовой рекламной информации в специализированных газетах и журналах Российской Федерации и Украины;

- организован собственный Интернет-сайт с указанием перечня выпускаемой продукции и цен.

Участие в международных выставках указывает на то, что финансовые активы предприятие стабильны, завод с каждым годом становится надежным партнером и постоянным конкурентом ведущим российским и зарубежным предприятиям, покупатель стал с большим доверием относится к продукции  предприятия, растет узнаваемость продукции предприятия, показ рекламы по телевидению и среди средств массовой информации позволяет расширить аудиторию потенциальных партнеров, а демонстрация возможностей  техники потребителям в полевых условиях на демонстрациях-семинарах позволяет покупателям самим оценить достоинства и недостатки предлагаемой продукции.

 

1.3  Прогноз рынков сбыта продукции РУП «ГЗЛиН» в  2008 году.

 

В результате опроса министерств и департаментов сельского хозяйства по некоторым регионам Российской Федерации выявлены следующие потенциальные потребности в технике  на 2007 год: 

- 100 комплектов кормоуборочных адаптеров к комбайнам Е-281 «Марал» (подборщик ПТФ-2,2  жатка травяная ЖТФ-4,2, жатка кукурузная ЖКЕ-3,0);

-  350 комплектов кормоуборочных адаптеров  к комбайну ДОН-680;

-  100  валковых зерновых жаток  ЖВЗ-10,7;

Планируется также выпуск трехметровых подборщиков для комбайнов ДОН-680 и МАРАЛ-125.

В настоящее время на РУП «ГЗЛиН» ведется работа по внедрению в производство новых видов адаптеров к комбайнам ДОН-680, Енисей-324, немецкого комбайна MEGA-204, что позволит расширить рынок сбыта продукции, а также увеличить объемы продаж.

На сегодняшний день проводится информационная работа на основе бизнес - справочников серии «Сельское хозяйство России» по заключению договоров на поставку запасных частей к жаткам и косилкам  производства РУП «ГЗЛиН».

С каждым годом увеличивается количество машинотракторных станций и сельскохозяйственных предприятий из Воронежской, Калининградской, Смоленской, Рязанской, Орловской, Липецкой, Белгородской, Тульской, Новгородской областей, проявивших заинтересованность в покупке запасных частей к сельскохозяйственной технике.

Основным и определяющим  рынком сбыта продукции в 2008г. как и в 2007г. остается рынок Российской Федерации. Расположение основных крупных комбайновых заводов на данной территории, а также расположение многочисленных крупных государственных и фермерских хозяйств обуславливают условия продаж, а также количество  и номенклатуру поставляемой техники. Такие крупные сегменты рынка как Краснодарский и Ставропольский край, где сосредоточены основные сельскохозяйственные площади РФ, требуют обеспечения огромного количества сельскохозяйственных машин. Для повышения уровня продаж на этом рынке, разработана программа  повышения конкурентоспособности продукции   для увеличения объема продаж  в Российскую Федерацию. 

Информация о работе Отчет по практике в Гомельском заводе