Отчет по практике в ИП Юлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:56, отчет по практике

Краткое описание

Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание

Введение
Основные направления деятельности предприятия
- Конкуренты
- Основные поставщики и доля рынка
- Организационная структура предприятия
3. Показатели коммерческой деятельности предприятия
- Анализ розничного товарооборота магазина «Олеся»
- Выручка, прибыль, рентабельность
- Издержки обращения ИП «Олеся»
4. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества
- Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
- Хранение товаров на складах
5. Заключение
6. Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 96.64 Кб (Скачать файл)

− Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

− Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

− Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

− Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

− Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

− Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

− Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

− Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

− Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Показатели коммерческой деятельности  предприятия.

Анализ розничного товарооборота магазина «Олеся»

 

Таблица 1 - Динамика  розничного товарооборота магазина «Олеся»  за 2010г.

Год

Фактический Товарооборот (руб.)

Цепной темп роста,%

Базисный темп роста,%

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2010

81728

69852,991

121,343

103,712

121,343

103,712


 

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

Где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

Розничный товарооборот фирмы за 2010 год в сопоставимых ценах составил 69852,991тыс. руб., Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

 

Выручка, прибыль, рентабельность.

  Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.

Бухгалтерский учет на предприятии ИП «Олеся» ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП «Олеся» за 2008 - 2010 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

 

2008

2009

2010

2009 г.2008г.

2010 г  к 2009г.

2009 г. К 2008 г.

2010 г. К 2009 г.

2010 г. К 2008г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73


 

 

Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2010году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в предприятии ИП «Олеся» в 2008 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2009 году - 3965,6 тыс. руб., в 2010 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2008 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2009 году по сравнению с 2009 годом.

Валовая прибыль ИП «Олеся» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2009 году - 339 тыс. руб., в 2010 году - 374,8 тыс. руб. В 2009 году он составил 10,56%,а в 2010 году - 17,34%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

 

Рп2008 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2009 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2010 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

 

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ИП «Олеся» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Издержки обращения ИП «Олеся».

Издержки обращения – один из основных качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Эти расходы связанны с продвижением товаров.

 

Таблица 3. Данные для анализа динамики показателей издержек обращения магазина

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Розничный товарооборот, тыс. руб.

10386

13745

15227

2. Издержки обращения, тыс. руб.

1353,9

1965,5

2243,9

3. Уровень затрат, %

13,0

14,3

14,7

4. Темп роста:

издержек обращения, %

товарооборота, %

100,0

100,0

145,2

132,3

165,7

146,6

5. Изменение уровня затрат (в сравнении с 2008 г.), %

-

1,3

1,7


 

 

Как видно из табл.3 общая сумма издержек обращения предприятия увеличивается в сравнении с 2008 г.: в 2009 г. - на 45,2 %, в 2010 г.- на 65,7%.

Отчетные издержки обращения по уровню к товарообороту составили 14,7%, то есть увеличились против 2008 г. на 1,7%. Такая тенденция развития показателей (превышение темпов роста затрат в сравнении с темпами роста объемов продаж) является не благоприятной для предприятия и способствует снижению конечного финансового результата торговой деятельности.

Структура издержек обращения предприятия за 2009 - 2010 гг. приводится в табл. 4.

 

 

Таблица 4

Данные для анализа структуры издержек обращения

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

 

2009г.

2010 г.

+,-

2009г.

2010 г.

+,-

Транспортные расходы

884,7

964,9

80,2

45,0

43,0

-2

Складирование

426,6

516,1

89,5

21,7

23,0

1,3

Затраты на оплату труда

340,1

399,4

59,3

17,3

17,8

0,5

Амортизация ОС,

62,9

71,8

8,9

3,2

3,2

0

Расходы на аренду, содержание зданий и пр.

147,5

179,5

32,1

7,5

8,0

0,5

Административные расходы

104,2

112,2

8,0

5,3

5,0

-0,3

Итого затрат

1965,6

2243,9

278,3

100

100

0


 

 

Более наглядно структуру и динамику издержек обращения можно представить на рис. 1

Рисунок 1. Динамика и структура издержек обращения

 

По данным табл. 4 и рис. 1 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре затрат занимают транспортные расходы - 45,0 % - 2009 г. и 43,0% - 2010 г. Наблюдается абсолютный прирост по данной статье затрат (на 80,2 тыс. руб. или на 9,1 %), при сокращении доли в совокупных издержках. Увеличивается доля складских затрат: с 21,7 % (2009 г.) до 23,0 % (2010 г.). Таким образом, снижение данных статей издержек обращения может стать резервами снижения себестоимости.

Для изучения динамики издержек обращения за ряд лет используем базисные и цепные показатели рядов динамики: абсолютный прирост (Апр), темп роста (Тр) показателя. Формализованный расчет показателей представлен ниже.

 

Апр (базисный) = Иф – Иб, (2.1)

Апр (цепной) = Иф – Иф-1, (2.2)

Тр (базисный) = Иф / Иб* 100 – 100, (2.3)

Тр (цепной) = Иф / Иф-1 * 100 – 100, (2.4)

 

где Иф – издержки обращения данного времени;

Иб – издержки обращения базисного периода;

Иф-1 – издержки обращения предшествующего периода.

 

Таблица 5

Анализ динамики издержек обращения ИП Юлина

Годы

Издержки, тыс. руб.

Абсолютный прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

   

базисный

цепной

базисный

цепной

2008

1353

0

0

0

0

2009

1965

+612

+612

145,23

145,23

2010

2243,9

+890,9

+278,9

165,84

114,19


 

 

Данные таблицы 5 показывают, что за анализируемый период наблюдается тенденция роста издержек обращения.

По сравнению с 2008 г. величина издержек обращения увеличилась в 2010 году на 890,9 тыс. руб. или на 65,84 %. Анализ цепных показателей позволяет сделать вывод, что наибольший прирост затрат предприятия наблюдается в 2010 г. По сравнению с предшествующим периодом в 2008 г. величина издержек увеличилась на 278,9 %, что составляет + 612 тыс. руб.

  1. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества.

Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству

 

Одной из важнейших составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству.

Порядок и сроки приемки, а также ее документальное оформление регулируется инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Данные инструкции применяются в тех случаях, когда это предусмотрено договором между поставщиком и покупателем, и иной порядок приемки не установлен стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами.

Осуществляют приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная ответственность. Они должны хорошо знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров.

 

Основными элементами процесса приемки различных товаров является:

-     ознакомление с сопроводительными документами и проверка их правильности оформления;

-      проверка соответствия наименования товаров и маркировки данным сопроводительных документов;

-      проверка количества мест, состояния тары и упаковки, массу, брутто.

-      проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах;

Информация о работе Отчет по практике в ИП Юлина