Отчет по практике в ИП Юлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:56, отчет по практике

Краткое описание

Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание

Введение
Основные направления деятельности предприятия
- Конкуренты
- Основные поставщики и доля рынка
- Организационная структура предприятия
3. Показатели коммерческой деятельности предприятия
- Анализ розничного товарооборота магазина «Олеся»
- Выручка, прибыль, рентабельность
- Издержки обращения ИП «Олеся»
4. Деятельность предприятия по оценке уровня и контроля качества
- Приемка напитков и продуктов питания по количеству и качеству
- Хранение товаров на складах
5. Заключение
6. Библиографический список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 96.64 Кб (Скачать файл)

-       вскрытие тары;

-      документальное оформление результатов приемки.

 

 

Приемка товаров по количеству:

1)     Сопоставляют количество тарных мест, товарных единиц, метров, массу брутто с данными сопроводительных документов и маркировки, проверка состояния тары, упаковки, целостности пломб;

2)     Товары принимают одновременно со вскрытием тары «срок окончательной приемки 10 дней.

 

Примечание: приемку ведут на основании транспортных и сопроводительных документов при обнаружении недостачи, пересортицы, излишков приемка прекращается и составляется акт лицами, участвующими в приемке.

 

Приемка товаров по качеству:

Приемку товаров ведут на основе гостов, технических условий, образцов-эталонов товароведы-бракеры, или другие лица.

Сроки поставки:

1.   при одногородней – не позднее 10 дней;

2.   при иногородней – не позднее 20 дней со дня получения.

 

При обнаружении дефектов акт составляют в период установленного гарантийного срока.

Приемку проводят лица, хорошо знающие инструкции и госты. Для приемки также привлекаются представители общественности данного магазина и предприятия, установленные поставщиком.

В магазине, где я прохожу практику, напитки принимают по количеству и качеству.

Приемке подлежат напитки, соответствующие требованиям стандартов или технических условий. Оценку качества алкогольных напитков начинают с осмотра их упаковки, укупорки и маркировки. Просматривая бутылки с содержанием в проходящем свете, устанавливают цвет и степень прозрачности напитка, надлежащий уровень содержимого в посуде, наличие мути, осадка, посторонних примесей. Готовые бутылочные коньяки должны быть кристаллически прозрачными.

Если в процессе приемки возникло сомнение в качестве товара, отбираются пробы в установленном соответствующими стандартами или техническими условиями порядке.

Все напитки должны иметь маркировку – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенный на упаковку на горлышко бутылок наклеивают кольередку с указанием для коньяка – количество звездочек и наименование коньяка.

Хранение товаров на складах

На товарных складах хранится большая номенклатура грузов, поэтому правильное их размещение по камерам и местам хранения значительно упрощает всю работу складов.

В зависимости от объема грузопотока, условий хранения, погрузки и выгрузки, складирования и транспортирования грузов к месту потребления складское помещение оснащается стеллажами, поддонами, весами и другими измерительными приборами, подъемно-транспортными устройствами, противопожарным инвентарем1.

Важнейшим требованием, которому должно отвечать правильно организованное хранение товаров на складе, является обеспечение качественной и количественной сохранности товаров Складские работники должны хорошо знать свойства хранимых товаров, и требования к условиям хранения, владеть технологией хранения. К условиям хранения относят условия окружающей среды, то есть температуру, влажность, солнечный свет и т. п. Технология хранения включает в себя схемы размещения товаров на складе, способы их укладки и обработки.

Условия и технология хранения товаров в основном зависят от их физико-химических свойств, следовательно, могут определяться применительно не только к отдельным товарам, но и к целым товарным группам. Совместное размещение товаров, близких по своим физико-химическим свойствам, то есть товаров однородного режима хранения, обеспечивает правильное товарное соседство, исключающее возможность вредного воздействия товаров друг на друга при совместном хранении.

Другим условием возможности совместного хранения является взаимосвязанность в ассортименте. Расположение по соседству товаров, отпускаемых вместе, в общей партии, позволяет сократить количество движения на складе.

Функционирование склада сопровождается затратами трудовых и технических ресурсов. Снизить эти затраты можно путем разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Размещение названных групп товаров в разных зонах склада позволит минимизировать количество передвижений на складе.

Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых «горячих» линий (рис. 2). Товары, требующиеся реже, отодвигают на «второй план» и размещают вдоль «холодных» линий.

 

Рис. 2. Разделение потоков на складе

 

Вдоль «горячих» линий могут располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями1.

Выделение на складе, так называемых «горячих» зон и сосредоточение в них наиболее востребованного ассортимента наряду с позитивными результатами может создать и ряд трудностей Признак частоты встречаемости позиции в отгрузочных документах может входить в противоречие с признаком ассортиментной специализации. Собирая в одной зоне наиболее востребованные товары, мы размещаем там разнородные товары, вырывая их из своего ассортиментного окружения. Одновременно со стягиванием в данную зону разнородного ассортимента, мы стягиваем туда разнородные типоразмеры транспортной тары. Сборный заказ такой зоны рационально уложить на одном поддоне может оказаться гораздо сложнее.

Размещение товаров необходимо осуществлять с учетом выбранного способа хранения вновь поступающих партий товаров, в частности, поступают ли они для сортового (обезличенного) или партионного хранения.

При сортовом хранении каждый вновь поступивший товар присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта и возможно, смешивается с ними. Товары разного сорта при этом хранятся отдельно. Плюсом данного метода является рациональное использование складской площади. Минусом – увеличение объема работы в связи с возможной необходимостью разделения разных товаров одного сорта, поступивших по разным ценам.

При партионном способе хранения каждая партия хранится на складе отдельно, движение товаров по наименованиям и сортам в каждой партии также отслеживается отдельно. Достоинством данного способа хранения является возможность выявления излишков и недостач сразу после реализации товара, а не после общей инвентаризации склада, что упрощает оперативное наблюдение за остатками. Недостаток – снижение эффективности использования складского объема и усложнение управления складским процессом по причине того, что остатки товаров одного и того же сорта хранятся в разных местах1.

Следует контролировать оборачиваемость, своевременно выявлять неликвиды и принимать по ним решения. Идентифицировать неликвиды можно с помощью следующей формулы:

 

 

Где γ – коэффициент интенсивности использования запасов;

о – потребность в материале в течение определенного периода;

р – поступление материалов в течение определенного периода.

Значение γ для различных групп товаров:

менее -1 – неликвиды;

от -1 до -0,3 – пролеживающие и слабо используемые;

от -0,3 до -0,1 – нормально используемые;

от -0,1 до 0,2 – активно используемые;

от 0,2 до 1 – дефицитные.

Неликвиды, требующие первостепенного внимания, могут быть выявлены с помощью матрицы АВС – ХYZ анализа (таблица 6).

Тесно связана с проблемой неликвидов проблема удаления из ассортимента товаров, неинтересных с точки зрения бизнеса компании. В качестве возможного инструмента для принятия решения в этой области может применяться анализ АВС – ХYZ.

 

Таблица 6

Идентификация неликвидов, требующих первостепенного внимания

Доля в запасах

Оборачиваемость

 

До 45 дней Группа Х (используемые нормально)

45 – 90 дней Группа Y (пролеживающие)

Свыше 90 дней Группа Z (неликвиды)

1

2

3

4

Группа А (20 % ассортимента – 80 % стоимости заказа)

AX

AY

AZ (III)

Группа В (30 % ассортимента – 15 % стоимости заказа)

BX

BY

BZ

Группа С (50 % ассортимента – 80 % стоимости заказа)

CX

CY

CZ


 

 

В строку А попадает валообразующая номенклатура, в столбец X – наиболее часто заказываемая номенклатура. Позиции, попавшие в указанные подмножества, не могут быть удалены из ассортимента. Кандидаты на удаления должны иметь малый вклад в стоимостном обороте (группа С) и продаваться в незначительных количествах (группа Z), так, чтобы их удаление не снизило уровень сервиса компании. На пересечении двух указанных множеств находится подмножество СZ. Позиции, попавшие сюда должны анализироваться, например один раз в месяц, на предмет возможности удаления из ассортимента.

Рациональное размещение и укладка товаров на складе во многом зависит от принятого способа храпения. В зависимости от вида, объема товарных запасов, размеров поступающих партий, особенностей переработки грузов и других факторов, используются в основном два способа хранения:

– стеллажный, при котором товары могут храниться как в упакованном, так и в распакованном виде. Он связан с широкой внутрискладской подсортировкой товаров;

– штабельный, при котором товары хранятся в основном в таре, без распаковки с использованием различных типов поддонов (плоских, стоечных, ящичных).

Условием применения стеллажного способа хранения является широкая внутрискладская подсортировка товаров. Основная часть непродовольственных товаров и некоторых видов продовольственных товаров широкого ассортимента могут иметь небольшой объем хранения. Поэтому хранить их целесообразно в стеллажах.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По результат пройденной практики на предприятии ИП Юлина можно сделать основные выводы и заключения о том, что было произведено полное ознакомление с деятельностью фирмы

Внутрифирменная моральная обстановка и удовлетворенность зарплатой - способствует хорошему микроклимату на предприятии. Это привело к максимальному снижению текучести кадров и простимулировало работников держатся за свою работу не только из-за материальных соображений на работе. Судя по финансовым результатам и выручке предприятия, заинтересованность работников в конечных результатах не на последнем месте. Это обусловлено эффективной системой оплатой труда по каждой должности.

Социальная защищенность работников предприятия возникает в момент заключения трудового договора и дальнейшем получении каждым работником социальных льгот и преференций согласно действующего законодательства РФ.

В ходе изученной обстановки фирмы, сделаем вывод о том, что предприятие находится на стадии зрелости, хоть и имеет статус индивидуального предпринимателя. В сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг, учитывая особенности образовавшегося экономического кризиса в стране – данному предприятию следует сохранить такие позиции нарастающего роста и процветания и не менять стратегию поведения.

В существующей и сложившейся обстановке на сегодняшнее время рынка товаров и услуг, существует возможность предпринять расширение деятельности фирмы с соответствующим увеличением извлекаемой прибыли. А именно, поиск активных рынков вне города и расширение торгово- розничной продажи в за чертой города – деревнях и поселках, поселках городского типа. Тем самым, эффективность розничных продаж будет достигаться с увеличением площади и точек продаваемого товара. А это в свою очередь, приблизит к достижению цели предприятия по извлечению прибыли и удовлетворению потребностей населения. В данном случае, у покупателей отпадет специальная надобность к поездке в город для закупки кондитерских и сопутствующих изделий. Такой маркетинговый шаг, покупки у «источника», увеличит сбыт и оборачиваемость товара для предприятия, а также авторитет у покупателей близ лежащего района. Особо важную роль следует отвести качеству продаваемого товара, то есть в нашем случае, поставлять всегда свежие кондитерские изделия, кроме этого осуществить бесплатную пробу товара для покупателя «Пробу на вкус».

Для этого необходимо предпринять следующие стратегические шаги:

- Взять краткосрочный  кредит;

- Арендовать в поселках  помещения для розничной продажи  товара;

- Нанять продавцов для  продажи товара;

- Из средств кредита - нарастить оборотный товар согласно выявленным потребностям населения;

- Определить для предприятия  логистический подход по транспортной  и логистике запасов работу  предприятия.

В ходе прохождения практики, мы выполнили намеченные цели и поставленные задачи:

-ознакомились с работой  ИП Юлина., историей его создания и развития. Положение на соответствующем рынке товаров, сертификацию продукции, обеспечение качества.

-определили внешнюю, среду, в которой функционирует фирма: уровень конкуренции, постоянные  и потенциальные потребители  товаров и услуг, системы стимулирования  сбыта, конкурентные преимущества  фирмы и их развитие.

- изучили систему взаимодействия  с производителями продукции  и оптовыми поставщиками, включая  заключение договоров, доставку  и хранение продукции.

- ознакомились с правами  и обязанностями руководителей, должностными инструкциями персонала, системой оплаты труда и стимулирования  сотрудников, способами повышения  квалификации и переподготовки  персонала предприятия.

- изучили внутрифирменную  систему учета и отчетности, экономические  показатели, используемые при управлении  предприятием.

 

 

Библиографический список литературы:

  1. Анализ счетов. - 1с Предприятие.

  1. Ассортиментный перечень. 2010г.

  1. Декларация по ЕНВД.. 2008, 2009, 2010 г. – отчетные документы.,- 1с Предприятие.

  1. Журнал ордер ведомость по счетам. 2008-2010г.- 1с Предприятие.

  1. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело. 2008г. – 237с.

  1. Оборотные сальдовая ведомость 2006, 2007, 2008 г. – 1с Предприятие.

  1. Отчет по проводкам. – 2006-2008г. -1с Предприятие.

  1. План счетов бухгалтерского учета. 2010г. -1с Предприятие.

  1. Уставные документы предприятия

 

Информация о работе Отчет по практике в ИП Юлина