Отчет по практике в ОАО «Металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 16:01, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения по таким дисциплинам как «Организация производства», «Экономика предприятия» и других; получение общего представления о деятельности подразделения по месту прохождения практики; получение информации.
Для реализации этих целей мы поставили основные задачи, которые необходимо выполнить на протяжении всей практики.

Содержание

Введение
Характеристика предприятия
Анализ внешнего окружения предприятия
2.1 Экономическая среда
2.2 Социально-демографическая среда
2.3 Научно-техническая сред
2.4 Конкурентная среда
2.5 Характеристика потребителей продукции
2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих
Анализ внутренней среды предприятия
3.1 Основные фонды предприятия
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции
3.3 Анализ оборотных фондов
3.4 Анализ организационной структуры
3.5 Анализ кадров
3.6 Анализ финансово-экономического потенциала
Проведение SWOT-анализа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

организационно-экономическая практика.doc

— 759.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Значительную долю в общем объеме продаж занимает производство разовой договорной продукции. Данная продукция выпускается предприятием по заказу потребителя на договорной основе. Такой подход позволяет более полно удовлетворять существующие потребности потребителей.

 

3.3 Анализ оборотных фондов

 

Полное и своевременное  обеспечение предприятия оборотными средствами необходимого качества и  ассортимента является необходимым  условием выполнения плана по производству и реализации продукции, оказанию услуг, снижению их себестоимости.

Оборотные средства предприятия  – совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Структура оборотных  фондов ОАО «Металлист» представлена в таблице 5.

Структура оборотных  средств промышленных предприятий зависит от степени механизации, принятой технологии, длительности производственного цикла и прочих условий.

Таблица 5. Структура оборотных средств

Наименование  оборотных средств

2007

2008

Ст-ть, тыс. руб.

Удел. вес, %

Ст-ть, тыс. руб.

Удел. вес, %

1. Производственные запасы, в том  числе:

88662

63,30

125811

66,63

- сырье, основные материалы

50747

36,23

69273

36,69

- незавершенное производство и полуфабрикаты собственного производства

6504

4,64

7479

3,96

-  готовая продукция и товары для перепродажи

30552

21,81

48180

25,52

-  товары отгруженные

-

-

-

-

-  расходы будущих периодов

859

0,61

879

0,47

-  прочие запасы и затраты

-

-

-

-

7. НДС по приобретенным ценностям

1618

1,16

1117

0,59

8. Дебиторская задолженность (платежи более чем через 12 мес.)

-

-

-

-

9. Дебиторская задолженность (платежи  в течение 12 мес.)

48630

34,72

61581

32,62

10. Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

11. Денежные средства

1146

0,82

302

0,16

12. Прочие оборотные активы

-

-

-

-

Итого

140056

100

188811

100


 

Как видно из таблицы, в структуре оборотных средств предприятия основной вес имеют производственные запасы, основную долю которых составляют сырье и материалы, а также готовая продукция. За анализируемый период наблюдаем увеличение запасов сырья и материалов, что может свидетельствовать о запланированном увеличении объемов производства. Но одновременное пропорциональное увеличение запасов готовой продукции может говорить о снижении спроса на продукцию, о затруднениях со сбытом.

Увеличение запаса готовой продукции на складе является для предприятия нежелательным явлением.

Предприятие не имеет  долгосрочной дебиторской задолженности. Краткосрочная дебиторская задолженность  составляет около 33% в структуре  оборотных средств. Необходимо рассматривать этот показатель в совокупности с длительностью оборота дебиторской задолженности.

Также за рассматриваемый  период произошло сокращение денежных средств на 73,65%. Что может свидетельствовать о более эффективном использовании временно свободных денежных средств.

 

3.4 Анализ организационной структуры

 

ОАО «Металлист» является одним из предприятий холдинга, во главе которой управляющая организация.

Организационная структура  ОАО «Металлист» основана на принципах централизации единоначалия, иерархии и разделения труда.

Система управления разделяется  по сферам деятельности организации  и в каждой сфере выстраивается  своя иерархия управления. Структура  представляет собой сочетания линейного  и функционального руководства  – линейно-функциональная. Такая система имеет четкую систему взаимосвязей, по которой можно проследить процесс принятия и реализации решений и движение информационных потоков. Кроме того ясно выраженная ответственность. Но при этом система негибка и невосприимчива к изменениям. Отсутствие горизонтальных связей между функциональными сферами на среднем и нижнем уровне управления, что затрудняет согласование в процессе принятия решений. Кроме того, медленная передача информации из-за большого количества элементов и уровней.

Графическая схема структуры предприятия представлена в приложении.

 

Основные задачи структурных  подразделений

Управляющий директор: осуществление руководства в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Разработка стратегии развития предприятия, организация выполнения утверждённых планов.

Служба  снабжения:

1. Организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества и количества в соответствии плана материально-технического снабжения.

2. Организация приема, хранения, учёта и отпуска товарно-материальных   ценностей и готовой продукции.

3. Организация обеспечения грузоперевозок предприятия автомобильным и железнодорожным транспортом, согласно утверждённым заявкам.

4. Организация планирования, анализа производства и реализации  продукции (работ, услуг).

Бухгалтерия:

1. Формирование своевременного, полного и достоверного бухгалтерского, налогового учёта и отчётности о деятельности предприятия, его имущественном положении, на основании действующего законодательства.

2. Формирование своевременной,  полной и достоверной информации  для управленческого учёта.

Цех №1; №2:

1. Организация производства  продукции высокого качества, согласно установленным плановым показателям. Выполнение календарного планирования производства.

2. Организация эффективного  взаимодействия цеховых структур  между собой и другими подразделениями  предприятия.

3. Постановка на производство и освоение новых видов изделий. Внедрение и освоение технологических процессов, технологического оборудования, оснастки, средств механизации, оптимальных режимов производства продукции.

4. Организация бесперебойной  и надежной работы технологического  оборудования. Организация качественного и своевременного обслуживания технологического оборудования, проведения ремонтных работ.

Служба  главного инженера:

1. Обеспечение ремонта,  реконструкции и технического  обслуживания действующего вспомогательного  оборудования (кроме транспортных средств), содержания всех систем жизнеобеспечения предприятия в рабочем состоянии. Обеспечение предприятия энергией (электроэнергией, теплоэнергией, сжатым воздухом, паром), холодным водоснабжением, водоотводом и природным газом.

2. Обеспечение содержания в технически исправном состоянии производственных, административных зданий и сооружений предприятия. Осуществление контроля над состоянием промсанитарии на территории (собственной и закреплённой городской) в административных зданиях и помещениях предприятия их хозяйственное обслуживание.

3. Обеспечение соблюдения  правил охраны труда, промышленной  безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды, требований ГО и ЧС.

4. Осуществление мер  направленных на укрепление здоровья трудового коллектива предприятия с целью уменьшения потерь рабочего времени.

Управление  развития:

1. Разработка маркетинговой  стратегии, организация её выполнения. Обеспечение достижения поставленных  целей по увеличению объёмов  продаж, развитию сбытовой сети, выполнения мероприятий направленных на повышение эффективности бизнеса с целью получения максимальной прибыльности.

2. Организация технического  и технологического развития  производства направленного на  достижение необходимого уровня  качества производимой продукции (серийной, новой) учитывающей текущие  потребительские свойства. Достижение оптимального соотношения цена – качество производимой продукции.

3. Организация развития  информационных технологий способствующих  достижению поставленных стратегических целей.

4. Развитие целостной  системы управления как основы  формирования на предприятии  философии всеобщего качества.

Канцелярия: постановка и ведение информационно-документационного и коммуникационного обеспечения деятельности Руководителя и подразделений предприятия на уровне современных требований.

Отдел труда заработной платы и кадров:

1. Формирование на  предприятии трудового коллектива  с высоким уровнем профессионально-квалификационных  и нравственных качеств.

2. Обеспечение предприятия  рабочими, специалистами и служащими требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3. Организация и управление  процессами труда на предприятии  в соответствии с его целями  и стратегией. Нормирование труда.

4. Разработка и осуществление  мероприятий по стимулированию труда. Начисление заработной платы.

 

3.5 Анализ кадров

 

Выполнение производственной программы, эффективность использования  оборудования, машин, механизмов, экономии сырья и материалов, себестоимость продукции, прибыль и другие экономические показатели во многом зависят от обеспеченности предприятия ненужными трудовыми ресурсами.

Большое внимание завод  уделяет работе с кадрами. Повышают квалификацию менеджерский состав и  рабочие. К примеру, в 2007 году все  управленцы прошли обучение и имеют  бизнес-степень mini-MBA. Специалист управления развития, занимающийся внедрением системы менеджмента качества, обучался в Болгарии. Теперь его задача – поддерживать бизнес-процессы предприятия на уровне требований международных стандартов.

Профессионально-квалификационная структура кадров представлена в таблице 6.

Таблица 6. Профессионально-квалификационная структура кадров

Показатель

2007

% к штату

2008

% к штату

1. Численность по штату, чел.  Из них:

546

100

535

100

1.1 Рабочих, в том числе:

453

82,97

439

82,06

- основных

- вспомогательных

244

209

44,69

38,28

239

200

44,67

37,38

1.2 Служащих, в том числе:

91

17,03

90

17,94

- руководителей

- специалистов

- техн. специалистов

33

52

6

6,04

9,52

1,47

32

52

6

5,98

9,72

2,24

2. Изменение численности, чел.

       

2.1 Принято

116

21,25

104

19,44

2.2 Уволено

335

61,36

132

24,67

3. Показатели квалификационного  уровня

       

3.1 Средний разряд рабочих, в  том числе:

       

- основных

3

-

3

-

- вспомогательных

4

-

4

-

3.2 Обучено рабочих вновь

-

-

-

-

3.3 Обучение вторичным профессиям

-

-

-

-

3.4 Повысили квалификацию

35

6,41

35

6,54

4. Возрастные характеристики персонала

       

4.1 Средний возраст работающих, годы, в том числе

41,4

-

41,6

-

- рабочих

41,2

-

41,4

-

- РСС

42

-

42,1

-

4.2 Работающие пенсионеры

25

4,58

27

5,05

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Металлист»