Отчет по практике в ОАО Сбербанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Основные задачи производственной практики:
 Знакомство и изучение деятельности организации: формирование первичных профессиональных навыков работы по специальности;
 Изучение методов работы специалистов-экономистов, формирование практических навыков в выполнении обязанностей сотрудника экономических служб;

Содержание

Введение 3
Характеристика Магнитогорского отделения № 1693 Сбербанка России 5
Основные операции, осуществляемые Сбербанком России 8
Анализ основных показателей деятельности Магнитогорского отделения Сбербанка России. 12
Оценка основных показателей финансово-экономической деятельности банка 14
Заключение 22

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)


Магнитогорский государственный университет

Кафедра экономики и предпринимательства

 

 

 

 

 

Отчет

По производственной практике

ОАО «Сбербанк России». Сектор планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц

 

 

 

 

Выполнила: Валеева Р.Р.

Студентка: 4 курса, 44 группы,

физико-математического факультета

Руководитель практики от университета

Богачева О.В.

Руководитель практики от предприятия

Иванова Н.А., старший экономист

 

 

 

Магнитогорск

2011
Содержание

Введение

Характеристика Магнитогорского отделения № 1693 Сбербанка России

Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

Анализ основных показателей деятельности Магнитогорского отделения Сбербанка России.

Оценка основных показателей финансово-экономической деятельности банка

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Дневник прохождения практики

Отзыв руководителя практики от предприятия


Введение

Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.

Основные задачи производственной практики:

      Знакомство и изучение деятельности организации: формирование первичных профессиональных навыков работы по специальности;

      Изучение методов работы специалистов-экономистов, формирование практических навыков в выполнении обязанностей сотрудника экономических служб;

      Применение экономико-математических методов в решении экономических задач на предприятии;

      Ознакомление с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность организации;

      Ознакомление с деятельностью структурного подразделения банка;

      Освоение практического выполнения банковских операций;

      Дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;

      Выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;

      Проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;

      Подобрать материал для написания отчета о производственной практике.

Объектом исследования  является деятельность ОАО «Сбербанка России».

Предметом исследования выступает анализ основных показателей деятельности Магнитогорского отделения №1693 Сбербанка России.

В работе  использованы учебники, периодические издания, нормативные акты и материалы, годовая, публикуемая отчетность ОАО Сбербанка России. Большая часть статистических  данных получена с официального сайта Сбербанка Российской Федерации.

          Производственная практика проходила в Магнитогорском отделении №1693 Сбербанка России в секторе планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц.


Характеристика Магнитогорского отделения № 1693 Сбербанка России

ОАО «Сбербанк России» № 1693 г. Магнитогорска  создан на основании Постановления Правления СБ РФ №184 § 1а от 31.08.1998 г. с последующими дополнениями и изменениями.

Юридический адрес: 455000, Челябинская область, г.Магнитогорск, проспект Ленина 74а. Руководитель: Котий Василий Иванович.

В своей деятельности отделение руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения.

В составе Магнитогорского отделения № 1693 сформированы следующие структурные подразделения:

            Административный одел

            Юридический отдел

            Отдел бухгалтерского учета и отчетности

            Сектор по работе с персоналом

            Расчетно-кассовый отдел

            Дополнительные офисы по обслуживанию юридических и физических лиц

            Операционные кассы вне кассового узла

            Сектор планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц

            Отдел по работе с предприятиями и партнерами и удаленных каналов обслуживания

            Сектор кредитования частных клиентов

            Сектор обслуживания и продаж в сети ВСП для физических и юридических лиц

            Сектор клиентской работы

            Отдел кредитных продуктов для юридических лиц

            Отдел транзакционных продуктов для юридических лиц

            Финансовый сектор

            Сектор по обслуживанию на финансовых рынках

            Отдел ИТ

            Отдел инкассации

            Сектор сопровождения и оформления операций

            Отдел внутреннего контроля

            Отдел по работе с проблемной задолженностью физических лиц

            Отдел безопасности

 

Основными задачами Магнитогорского отделения №1693 Сбербанка России являются:

         Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.

         Расширение клиентской базы

         Укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов

 

Магнитогорское отделение №1693 выполняет следующие функции:

         Организация работы с физическими и юридическими лицами.

         Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты векселя и иные продукты).

         Формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности.

         Консультирование клиентов, разработка предложений по изменению порядка реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.

         Проведение необходимого контроля операций клиентов, осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса.

         Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.

          Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах.

Внутренние структурные подразделения Магнитогорского отделения №1693 Сбербанка России:

3

 



Доп.офис №1693/011
Доп.офис №1693/0111
Доп.офис №1693/0112
Доп.офис №1693/0113
Доп.офис №1693/0115
Доп.офис №1693/0116
Доп.офис №1693/0119
Доп.офис №1693/0120
Доп.офис №1693/0121
Доп.офис №1693/0125
Доп.офис №1693/0126
Доп.офис №1693/0127
Доп.офис №1693/0128
Доп.офис №1693/0130
Доп.офис №1693/0131
Доп.офис №1693/0132
Доп.офис №1693/0133
Опер.касса №1693/0134
Опер.касса №1693/0135
Опер.касса №1693/0136
Опер.касса №1693/0137
Опер.касса №1693/0138
Опер.касса №1693/0139
Опер.касса №1693/0140
Опер.касса №1693/0141
Доп.офис №1693/0142
Опер.касса №1693/0143
Опер.касса №1693/0144
Опер.касса №1693/0145
Опер.касса №1693/0146
Опер.касса №1693/0147
Опер.касса №1693/0148
Опер.касса №1693/0151
Опер.касса №1693/0152
Доп.офис №1693/023
Доп.офис №1693/041
Доп.офис №1693/083
Доп.офис №1693/086
Доп.офис №1693/087
Доп.офис №1693/089
Доп.офис №1693/090
Доп.офис №1693/092
Доп.офис №1693/094

3

 



 


Основные операции, осуществляемые Сбербанком России

ОАО «Сбербанк России» — универсальный коммерческий банк. Поэтому Банк стремится удовлетворить потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.

           Банк осуществляет следующие банковские операции:

      привлечение денежных  средств физических и юридических лиц во вклады
(до востребования и на определенный срок);

      размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за
свой счет;

      открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

      расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-
корреспондентов, по их банковским счетам;

      инкассацию   денежных    средств,    векселей,    платежных    и    расчетных
документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

      куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

      привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

      выдачу банковских гарантий;

      переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия
банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:

      выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих  исполнение обязательств в денежной форме;

      приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

      доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

      операции   с   драгоценными   металлами   и   драгоценными   камнями;

      предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

      лизинговые операции;

      оказание консультационных и информационных услуг.

Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и иностранной валюте.

Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой региональной фирмы до крупного национального холдинга — может реализовывать зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.

Каждому клиенту Сбербанк России предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.

Клиентами Сбербанка России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет 14,5 млн. человек.

Сбербанк России предлагает широкий перечень услуг и операций для осуществления расчетно-кассового обслуживания своих клиентов.

Преимущества услуг Сбербанка России очевидны.

Более чем столетняя история существования Банка доказывает его надежность, стабильность и успешность. Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет Банку всегда быть территориально рядом с клиентом и оказывать услуги во всех регионах и часовых поясах страны. Кроме того, предусматривается возможность расчетно-кассового обслуживания многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории Российской Федерации на единых условиях и по единым тарифам. Широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручению клиента осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Банка. Конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия конвертации валют и широкие возможности хеджирования валютных рисков, работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, Сбербанк России осуществляет профессиональное сопровождение и  оказывает своим клиентам консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.

При обслуживании в Сбербанке России клиент имеет возможность постоянно пользоваться консультациями сотрудников Банка.

Оказание услуг частным лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка России.

Банк активно развивает программы кредитования (Автокредит, Кредит «Молодая семья», Жилищные кредиты, Образовательный кредит, Кредит на неотложные нужды), предлагая своим клиентам выгодные кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения высшего образования и решения многих других финансовых вопросов. Сбербанк России помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Сбербанк