Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 18:45, отчет по практике
Основным видом деятельности ООО «Автонавигатор» является оптовая и розничная торговля нефтепродуктами, а также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.
ООО «Автонавигатор» производит реализацию оптом и в розницу светлых нефтепродуктов:
- дизельного топлива;
- бензина А-80;
- бензина АИ-92;
- бензина АИ-95;
- бензина АИ-98.
1. Общие сведения о предприятии…………………………………………..
2. Технико-экономические показатели деятельности предприятия………
3. Организационно- управленческие характеристики предприятия……...
4. Основные средства организации ………………………………………..
5. Оборотные средства организации……………………………………….
6. Трудовые ресурсы организации………………………………………….
7. Эффективность использования ресурсов………………………………..
8. Планирование ресурсов на предприятии………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения о предприятии…… 2. Технико-экономические 3. Организационно- управленческие
характеристики предприятия…….. 4. Основные средства организации ……………………………………….. 5. Оборотные средства организации………………………………………. 6. Трудовые ресурсы организации…… 7. Эффективность использования ресурсов……………………………….. 8. Планирование ресурсов на предприятии………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
2 7 13 20 24 26 31 46 55 58 |
1. Общие сведения о предприятии
ООО «Автонавигатор» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, расчетный счет, обособленный баланс и осуществляет виды деятельности, определенные Уставом ООО «Автонавигатор». Форма собственности – частная.
ООО «Автонавигатор» руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
Основной целью деятельности ООО «Автонавигатор» является получение прибыли.
Основным видом деятельности ООО «Автонавигатор» является оптовая и розничная торговля нефтепродуктами, а также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.
ООО «Автонавигатор» производит реализацию оптом и в розницу светлых нефтепродуктов:
- дизельного топлива;
- бензина А-80;
- бензина АИ-92;
- бензина АИ-95;
- бензина АИ-98.
В сети автозаправочных станций ООО «Автонавигатор» производится реализация фасованных моторных масел и автокосметики.
Основными поставщиками нефтепродуктов в ООО «Автонавигатор» являются Рязанский НПЗ, Московский НПЗ, Киришский НПЗ.
Среди основных оптовых потребителей ООО «Автонавигатор» можно назвать Одинцовскую ТЭК (от 25-28% всего объема реализуемых оптом нефтепродуктов), ОАО «Смоленскнефтепродукт» (15 % от всего объема реализации ), ОАО «Владимир-нефть» (10-11%), ЗАО «Новые технологии» (15-17%), примерно 35 % от остального объема реализуемой продукции приходится на прочих потребителей.
Имущество ООО «Автонавигатор» составляют оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.
Источниками формирования имущества ООО «Автонавигатор» являются:
• имущество, закрепленное за субъектом хозяйствования его учредителем;
• доходы от реализации своей продукции, работ и услуг;
• доходы от оказания услуг населению;
• доходы за выполненные и оказанные услуги и работы по хозяйственным договорам;
• иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.
Чистая (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыль, образующаяся из собственных доходов ООО «Автонавигатор» остается в его распоряжении и распределяется в соответствии с решениями Совета Учредителей.
В ООО «Автонавигатор» используется линейная структура аппарата управления. Плюсами данного вида структур является следующее: руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений, простота и четкость подчинения. Минусы: каждый руководитель при линейной структуре обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, необходимыми для выполнения комплекса работ по управлению предприятием.
На рисунке 1 представлена производственная структура ООО «Автонавигатор»
Рисунок 1 Производственная структура ООО «Автонавигатор»
Важная роль в эффективной и прибыльной работе предприятия отводится рациональной организации и правильно сформированной системе управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является неотъемлемой частью высокого уровня конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Существующая структура
Директор является единоличным исполнительным органом ООО «Автонавигатор». Он осуществляет текущее руководство деятельностью ООО «Автонавигатор» в соответствии с законодательством, в его функции входят:
Внешний контроль за деятельностью ООО «Автонавигатор» осуществляется при помощи аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятии, которая проводится по инициативе Учредителей, а также при помощи иных контрольно-ревизионных мероприятий, которые проводятся уполномоченными на то органами (налоговые органы, КРУ).
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
Аналитическая работа на предприятии ограничивается составлением в конце года пояснительной записки, в которой работники бухгалтерии анализируют ограниченное количество показателей финансово-хозяйственной деятельности (как правило это расчет чистых активов, и ряда коэффициентов по финансовому состоянию предприятия), отдельной должности экономиста по планированию основных показателей на предприятии нет, как таковая планово-аналитическая работа в ООО «Автонавигатор» не ведется.
2. Технико-экономические
показатели деятельности
В таблице 1 приведем основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Автонавигатор», на основании данных Отчета о прибылях и убытках ф.2 (Приложение 1).
Таблица 1
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Автонавигатор» 2008-2010 гг., млн. руб.
№ п/п |
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Темпы роста, % |
Отклонение (+;-) | ||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
2009 от 2008 |
2010 от 2008 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
9 |
1 |
Оборот оптовой торговли: |
|||||||
в действующих ценах |
47146 |
61581 |
63866 |
130,6 |
135,5 |
14435 |
16720 | |
в сопоставимых ценах |
47146 |
59821 |
61906 |
126,9 |
131,3 |
12675 |
14760 | |
2 |
Торговая площадь, м2 |
1389 |
1569 |
1620 |
113,0 |
116,6 |
180 |
231 |
3 |
Доходы от реализации: |
|||||||
сумма |
12349 |
18981 |
17102 |
153,7 |
138,5 |
6632 |
4753 | |
% к обороту |
26,2 |
30,8 |
26,8 |
117,7 |
102,2 |
4,6 |
0,6 | |
4 |
Издержки обращения: |
|||||||
сумма |
2871 |
1979 |
1674 |
68,9 |
58,3 |
-892 |
-1197 | |
% к обороту |
6,1 |
3,2 |
2,6 |
52,8 |
43,0 |
-2,8 |
-3,5 | |
5 |
Прибыль от реализации: |
|||||||
сумма |
9478 |
17002 |
15478 |
179,4 |
163,3 |
7524 |
6000 | |
% к обороту |
20,1 |
27,6 |
24,2 |
137,3 |
120,6 |
7,5 |
4,1 | |
6 |
Прибыль до налогообложения: |
|||||||
сумма |
7819 |
13911 |
11186 |
177,9 |
143,1 |
6092 |
3367 | |
% к обороту |
16,6 |
22,6 |
17,5 |
136,2 |
105,6 |
6 |
0,9 | |
7 |
Чистая прибыль: |
|||||||
сумма |
4990 |
8446 |
5111 |
169,3 |
102,4 |
3456 |
121 | |
% к обороту |
10,6 |
13,7 |
8,0 |
129,6 |
75,6 |
3,13113 |
-2,5814 | |
8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
191 |
212 |
212 |
111,0 |
111,0 |
21 |
21 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7 |
9 |
9 |
Показатели эффективности использования торговой площади: |
|||||||
9.1. |
Оборот торговли в сопоставимых ценах на 1 м2 торговой площади |
33,9 |
39,2 |
39,4 |
115,6 |
116,1 |
5,30616 |
5,48105 |
9.2. |
Прибыль на 1 м2 торговой площади |
16,6 |
22,6 |
17,5 |
136,2 |
105,6 |
6,00511 |
0,93014 |
10 |
Совокупные ресурсы, |
81717,6 |
82344,8 |
100214,9 |
100,8 |
122,6 |
627,2 |
18497,3 |
в том числе: |
||||||||
10.1. |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
69224 |
71567 |
86520 |
103,4 |
125,0 |
2343 |
17296 |
% к итогу |
84,71 |
86,91 |
86,33 |
102,6 |
101,9 |
2,20 |
1,62 | |
10.2. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
12475 |
10756 |
13669 |
86,2 |
109,6 |
-1719 |
1194 |
% к итогу |
15,27 |
13,06 |
13,64 |
85,6 |
89,3 |
-2,20 |
-1,63 | |
10.3. |
Расходы на оплату труда |
18,6 |
21,8 |
25,9 |
117,2 |
139,2 |
3,2 |
7,3 |
% к итогу |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
116,3 |
113,5 |
0,00 |
0,00 | |
11 |
Показатели эффективности использования основных фондов: |
|||||||
11.1. |
Фондоотдача, руб. |
0,68 |
0,86 |
0,74 |
126,3 |
108,4 |
0,18 |
0,06 |
11.2. |
Фондоемкость, руб. |
1,47 |
1,16 |
1,35 |
79,2 |
92,3 |
-0,31 |
-0,11 |
11.3. |
Фондовооруженность, руб./чел. |
362,43 |
337,58 |
408,11 |
93,1 |
112,6 |
-24,85 |
45,68 |
11.4. |
Рентабельность основных фондов, % |
13,69 |
23,76 |
17,89 |
173,5 |
130,7 |
10,06 |
4,20 |
12 |
Показатели эффективности использования оборотных средств: |
|||||||
12.1. |
Коэффициент оборачиваемости, раз |
3,78 |
5,73 |
4,67 |
151,5 |
123,6 |
1,95 |
0,89 |
12.2. |
Время обращения, дни |
95,26 |
62,88 |
77,05 |
66,0 |
80,9 |
-32,38 |
-18,21 |
12.3. |
Рентабельность оборотных средств, % |
76,0 |
158,1 |
113,2 |
208,1 |
149,0 |
82,09 |
37,26 |
13 |
Показатели эффективности использования расходов на оплату труда: |
|||||||
13.1. |
Уровень расходов на оплату труда, % к обороту |
0,39 |
0,35 |
0,41 |
89,9 |
103,1 |
-0,04 |
0,01 |
13.2. |
Средняя заработная плата одного работника: |
|||||||
годовая |
97,3 |
102,9 |
122,5 |
105,8 |
125,8 |
5,60 |
25,15 | |
месячная |
8,11 |
8,58 |
10,21 |
105,8 |
125,8 |
0,47 |
2,10 | |
13.3. |
Производительность труда в сопоставимых ценах, руб./чел. |
246,84 |
282,17 |
292,01 |
114,3 |
118,3 |
35,34 |
45,17 |
13.3. |
Прибыль на одного работника, руб./чел. |
49,62 |
80,20 |
73,01 |
161,6 |
147,1 |
30,58 |
23,39 |
14 |
Показатели эффективности использования совокупных ресурсов: |
|||||||
14.1. |
Ресурсоотдача на 1000 руб. совокупных ресурсов |
0,470 |
0,591 |
0,506 |
125,8 |
107,7 |
0,12 |
0,04 |
14.2. |
Ресурсорентабельность, % |
9,451 |
16,326 |
12,269 |
172,7 |
129,8 |
6,87 |
2,82 |
15 |
Рентабельность издержек обращения, % |
330,13 |
859,12 |
924,61 |
260,2 |
280,1 |
528,99 |
594,48 |
На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы.
Товарооборот в действующих ценах ООО «Автонавигатор» за 2010 г. составил 63866 млн. руб., что на 16720 млн. руб. или на 35,5% выше, чем в 2008 г., товарооборот в сопоставимых ценах за 2010 г. по сравнению с 2008 г. вырос на 14760 млн. руб. или на 31,3%. Таким образом, наблюдается как рост товарооборота за счет увеличения цен, так и за счет расширения рынков сбыта, что является положительной тенденцией.
Торговая площадь в 2010 г. составила 1620 кв.м, что на 231 кв.м или на 16,6% больше, чем в 2008 г. Рост торговых площадей при условии роста объемов реализации является положительной тенденцией.
Сумма дохода от реализации за 2010 г. составила 17102 млн. рублей и по сравнению с 2008 г. выросла на 4753 млн. руб. или на 38,5%.
Сумма издержек обращения за 2010 г.составила 1674 млн. рублей, что на 1197 млн. рублей или на 41,7 % ниже, чем за 2008 г.
Положительной тенденцией является то, что доходы от реализации растут более быстрыми темпами, чем издержки обращения.
Прибыль от реализации за 2010 г. составила 15678 млн. рублей, что на 6000 млн. рублей или на 63,3% выше, чем в 2008 г. Рост прибыли в 2010г. обусловлен ростом объемов товарооборота, ростом уровня дохода от реализации и снижением издержек обращения.
Так же положительной тенденцией является рентабельности оборота (процент прибыли от реализации к обороту): в 2010 г. рентабельность оборота составила 24,2%, что на 4,1% выше, чем в 2008 г. Таким образом можно сделать выводы о том, что эффективность основной деятельности за анализируемый период выросла.
Прибыль до налогообложения за 2010 г. составила 11186 млн. рублей, что на 3367 млн. рублей или на 20,6% выше, чем в 2008 г..
Чистая прибыль за 2010 г. составила 5111 млн. рублей, что на 121 млн.рублей или 2,4% выше, чем в 2008 г.
Среднесписочная численность работников за 2010 г. составила 212 человек, что на 21 человека или на 11% больше, чем в 2008 г. Рост численности за данный период оправдан ростом объемов реализации.
Объем совокупных ресурсов за 2010 г. составил 100214,9 млн. рублей, что на 18497,3 млн. рублей или 22,6% выше, чем в 2008 г. Увеличение объема совокупных ресурсов можно считать положительной тенденцией, так как она свидетельствует об увеличении хозяйственного оборота.
Объем основных средств в 2010 г. составил 86520 млн. рублей, что на 17296 млн. рублей или на 25% выше, чем в 2008 г., на долю основных средств приходится 86,33% от всей стоимости совокупных ресурсов, что на 1,62% выше, чем в 2008 г. Преобладание в составе совокупных ресурсов, рост их объема и доли можно оценить как положительную тенденцию, так как от наличия достаточного количества основных средств во многом зависит возможность расширять объемы реализации. Кроме того, увеличение объемов основных средств свидетельствует о росте инвестиционной активности предприятия в анализируемом периоде. Размещение средств предприятия во внеоборотные активы (к ним относятся и основные средства) положительно влияет на финансовую устойчивость.