Отчет по практике в ООО "ГРУЗЭКСПО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 03:20, отчет по практике

Краткое описание

Производственно-экономическая практика основывается на анализе предприятия, а конкретно ООО "ГРУЗЭКСПО", его производственной и организационной структуры.
Задачи прохождения практики:
1. Характеристика предприятия;
2. Характеристика подразделения;
3. Анализ информатизации предприятия;
4. Анализ информатизации подразделения;
5. Программно-техническая база предприятия;
6. Программно-техническая база подразделения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 72.99 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Производственная экономическая и практика менеджмента в учебно-тренировочных фирмах направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на овладение производственными навыками, передовыми технологиями и методами управления.

Производственно-экономическая практика основывается на анализе предприятия, а конкретно ООО "ГРУЗЭКСПО", его производственной и организационной структуры.

Задачи прохождения практики:

  1. Характеристика предприятия;
  2. Характеристика подразделения;
  3. Анализ информатизации предприятия;
  4. Анализ информатизации подразделения;
  5. Программно-техническая база предприятия;
  6. Программно-техническая база подразделения;
  7. Анализ документооборота подразделения;
  8. Перспективы информатизации подразделения;
  9. Анализ существующих программных разработок для автоматизации задач подразделения.

Цель практики: ознакомление и изучение опыта создания и применения конкретных информационных технологий и систем информационного обеспечения для решения реальных задач организационной, управленческой или научной деятельности в условиях конкретных производств и организаций; приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретном рабочем месте в качестве исполнителя.

 

 

  1. Характеристика предприятия.

 

ООО «ГРУЗЭКСПО» является частным предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.[Приложение1,3]

Юридический адрес: 220024, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Серова, 4-202.

Автомобильная транспортная компания «ГРУЗЭКСПО» более пятнадцати лет работает на рынке международных перевозок грузов. Основным направлением работы компании являются международные перевозки грузов автомобильным транспортом из Европы в Россию, страны бывшего CССР и в обратном направлении.

Собственный подвижной состав насчитывает 45 автопоездов с тентованными и рефрижераторными полуприцепами объемом 82-90 куб.м. Больше половины парка предприятия - это подвижной состав 2007 - 2011 годов выпуска, соответствующих экологическим нормам ЕВРО 3, 4, 5 .

Предприятие ООО «ГРУЗЭКСПО» действительный член Российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Белорусской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), имеет лицензию таможенного перевозчика.[Приложение 2]

Высокий уровень менеджмента, надежность и качество услуг – главные принципы работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

Структурная схема ООО «ГРУЗЭКСПО»:

 





 


 



 




 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика подразделения «Бухгалтерия».

 

Во главе бухгалтерского подразделения на предприятии ООО «Грузэкспо» стоит главный бухгалтер, ему помогают еще три бухгалтера.

Основной целью бухгалтерской службы является получение экономической информации о деятельности предприятия, для принятия управленческих решений, финансового анализа работы и составления отчетности. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- правильно организовать  учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- осуществлять контроль  над правильностью использования средств;

- осуществлять контроль  над сохранностью собственности;

- осуществлять контроль  над рациональным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов;

- соблюдать строжайший режим экономии;

- осуществлять контроль за состоянием расчётов с физическими и юридическими лицами.

Содержание деятельности:

  1. Бухгалтерия обеспечивает ведение бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями действующего законодательства РБ и других нормативных правовых актов, с учетом последующих изменений и дополнений.
  2. Осуществляет предварительный контроль заключаемых договоров, контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учётных документов и законностью совершаемых операций.
  3. Контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением.
  4. Обеспечивает начисление и выплату в установленные сроки заработной платы сотрудникам предприятия.
  5. Осуществляет своевременное проведение расчётов, возникающих в процессе исполнения, в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами.
  6. Исчисляет суммы налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса, следит за состоянием расчетов по налогам и организует систему налогового учета.
  7. Осуществляет контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущества, материальных и иных ценностей.
  8. Проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, обеспечивает своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учёте.
  9. Проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учёта и хранения ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
  10. Широко применяет современные средства автоматизации при проведении учётно-вычислительных работ.
  11. Составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность.
  12. Ведет массив нормативных и других документов по вопросам учёта и отчётности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб.
  13. Организует хранение документов (как на бумажных, так и на магнитных носителях) в соответствии с правилами организации архивного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ информатизации предприятия. Программно-техническая база предприятия.

 

Программно-техническое обеспечение предприятия имеет высокий уровень. Практически каждое рабочее место сотрудников ООО «ГРУЗЭКСПО» снабжено персональным компьютером, за исключением водителей-международников и автослесарей. На предприятии используют  системные блоки и мониторы фирмы Acer. В основе системного блока Acer Aspire M3920 лежат двухъядерный процессор Intel Core i3 с тактовой частотой 3,1 ГГц, 3 Gb оперативной памяти.

Также на предприятии имеется три принтера Canon, четыре многофункциональных устройства Samsung CLX-3185N и один ксерокс Xerox.

Для качественной работы сотрудников в организации используется информационная система «1С:Предприятие 8.0». Система «1С:Предприятие 8.0» предназначена для автоматизации ведения: бухгалтерского, налогового, управленческого учета и учета заработной платы сотрудников.

1С:Предприятие — это (одновременно) и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации).

Данная система является клиент-серверным приложением, с трехзвенной архитектурой. В качестве сервера БД используется СУБД MS SQL Server 2000 Standard Edition SP3a. В качестве сервера-приложения используется “Сервер приложения 1С:Предприятие”. Клиентской частью является Платформа “1С:Предприятие 8.0” и функционирующая в ней конфигурацию “Управление бухгалтерией”.

В работе с системой задействованы следующие отделы:

-бухгалтерия;

-отдел кадров.

Данные налогового и бухгалтерского учета предоставляются по каналам связи Internet в налоговую инспекцию. Данные кадрового учета предоставляются в пенсионный фонд.

Также сотрудниками предприятия часто используется офисный пакет приложений Microsoft Office 2010. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами (Microsoft Office Word), электронными таблицами (Microsoft Office Excel), базами данных (Microsoft Office Access) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ информатизации подразделения «Бухгалтерия». Программно-техническая база подразделения.

 

В бухгалтерии ООО «ГРУЗЭКСПО» работают четыре специалиста: главный бухгалтер и три бухгалтера на каждого из которых возложены определенные обязанности и функции в бухгалтерском учете на предприятии. Кабинет бухгалтерии оборудован персональными компьютерами Acer Aspire M3920 на каждого из сотрудников, и двумя многофункциональными устройствами Samsung CLX-3185N.

Для качественной работы бухгалтеров на персональных компьютерах установлена универсальная программа для ведения автоматизированного бухгалтерского и налогового учета и для подготовки обязательной отчетности - «1С:Бухгалтерия 8.0». Данная программа позволяет вести учет в организации и помогает значительно сэкономить время и исключить ошибки в:

• подготовке обязательной отчетности;

• учете хозяйственной деятельности;

• учете «от документа» и типовых операциях;

• валютных операциях;

• учете операций с денежными средствами;

• учете основных средств;

• учете нематериальных активов.

С помощью программы «1С:Бухгалтерия 8.0» работники бухгалтерии: производят расчеты по начислению заработной платы сотрудникам предприятия; исчисляют суммы налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РБ, следят за состоянием расчетов по налогам и организует систему налогового учета; составляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность; ведут массив нормативных и других документов по вопросам учёта и отчётности. А также бухгалтера составляют платежные поручения для начисления заработной платы работникам на пластиковые карточки, уплаты налогов в налоговую инспекцию, перечисления денежных средств в Фонд социальной защиты населения, страховых взносов в Белгосстрах, расчетов с организациями поставляющих запасные части для ремонта автомобилей, перечисление денежных средств на счет автозаправочных организаций для заправки топливом автомабилей и мн. др.

После перевозки груза водителем-международником представляется отчет в бухгалтерию, в котором указываются произведенные расходы, расчет расстояния в километрах, с приложением всех грузосопроводительных документов (СМР), путевого листа, документов подтверждающих расходы, тахограммы, книги международных перевозок (карнет TIR). Работник бухгалтерии проверяет отчет и на основе его готовит Акт выполненных работ, который отправляет Заказчику (организации, которая нанимает ООО «ГРУЗЭКСПО» для перевозки грузов). Заказчик в свою очередь проверяет правильность подсчетов и тарифов в Акте выполненных работ, подписывает его, и на основе этого рассчитывается с ООО «ГРУЗЭКСПО» за перевозку грузов.

Оплата осуществляется наличными (на загрузке или разгрузке) или безналичным расчетом с НДС или без НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ документооборота подразделения.

 

Типовой документооборот включает в себя заявку на грузоперевозку, в ней указывается тип груза, масса, объём, место загрузки, место разгрузки, тип транспортного средства, номер, штрафные санкции за срыв загрузки, данные на автомобиль и водителя и т.д., подписи и печати сторон. Обмен осуществляется по электронной почте, либо факсом.

Бухгалтерский учет на предприятии включает в себя ведение первичной документации, такой как учет транспортных накладных, экспедиторских документов, путевых листов и др., как было сказано выше в п.4 данного отчета, вся данная информация проверяется и обрабатывается бухгалтером и на основе данных документов составляется Акт выполненных работ, который предоставляется Заказчику для расчета с предприятием «ГРУЗЭКСПО». В последующем формируется бухгалтерская и налоговая отчетность согласно заданной форме налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы информатизации подразделения.

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГРУЗЭКСПО» крупное, зарекомендовавшее себя в сфере международных грузоперевозок с хорошей стороны предприятие. Информатизация предприятия,  и его подразделений в частности, имеет достаточно высокий уровень. В ближайшее время перспектива приобретения каких-либо информационных систем и прикладных программ  руководством не предусмотрена.

По мере усовершенствования версий «1С:Предприятие» или «Microsoft Office» руководством будут приниматься меры по их приобретению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ существующих программных разработок для автоматизации задач подразделения.

 

Основными задачами автоматизации ведения бухгалтерского учета на предприятии являются:

- упрощение работы бухгалтера;

- ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;

- уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;

- сократить объем и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ГРУЗЭКСПО"