Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:46, отчет по практике
Основные цели практики:
- закрепление и расширение имеющихся теоретических знаний, полученных в результате изучения курса «Мировая экономика.
приобретение более глубоких практических навыков по организации и управлению внешнеэкономической деятельностью.
изучение деятельности базы практики.
Основные задачи практики:
- ознакомление с управленческой структурой ООО «Примус и функциональными обязанностями работников;
- сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
овладение навыками работы на конкретном рабочем месте;
Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия………………………………………….5
Концепция внешнеэкономической деятельности предприятия…….7
Обоснование принятия решения об экспортно-импортных
операциях………………………………………………………………….9
Структура управления ВЭД предприятия……………………...……14
Планирование экспортной продукции……………………………….18
Контракт международной купли-продажи……………
На этом этапе исследуются: размер предприятия; доля на рынке (по каждому сегменту); товар (ассортимент, качество и т.д.); уровень обслуживания (сервис); сбыт, распределение, продвижение товара; цена и порядок расчетов; финансы; кадровые ресурсы; окружающая среда предприятия (поставщики, покупатели, банки, правительственные структуры, налоговая инспекция,).
Анализ внешнего рынка
На этом этапе исследуются: емкость внешнего рынка; доступность внешнего рынка; восприимчивость внешнего рынка; стабильность внешнего рынка.
Емкость рынка определяется по-разному для известных и новых товаров:
- Для известных товаров
потенциал определяется
- Для новых товаров
потенциал определяется исходя
из спроса на товары-
Восприимчивость определяется
с помощью пробных продаж товаров
и услуг на внешнем рынке с
целью последующей
Стабильность определяется, прежде всего, политической и экономической ситуацией на внешнем рынке (платежеспособностью населения и предприятий, возможностью конфискации имущества со стороны государства).
Анализ конкуренции на внешнем рынке
Цель этого этапа - определить конкурентные преимущества и недостатки своего предприятия по сравнению с основными конкурентами (3-4 предприятиями).
Сравнение конкурентных преимуществ идет по следующим позициям:
• Элементам комплекса маркетинга.
• Кадрам, в том числе по их: квалификации; способности к риску; коррумпированности.
• Внешним связям (с банками, с правительством, с различными ассоциациями).
• Технологическим, производственным, экономическим показателям.
Оценка маркетинговых возможностей и маркетинговых опасностей
Маркетинговые опасности и возможности определяются с учетом:
- положения на самом предприятии;
- внешней среды страны-экспортера;
- внешней среды страны-импортера.
При выявлении маркетинговых возможностей и опасностей важно оценить политику государства, проводимую им в отношении развития импорта.
С точки зрения отношения стран к развитию экспорта (импорта), можно выделить 4 стратегии:
1. Изоляция - эта стратегия
связана с решением о
2. Протекционизм - политика
государства на ограничение
3. Свободная торговля. Этой
политики придерживаются
4. Наполнение дефицитного рынка - принимается государством только в случае необходимости заполнения рынка товарами или услугами, которые отечественные производители не могут произвести.
Все вышеперечисленные стратегии могут быть: жесткими (для всех видов товаров по всем рынкам), гибкими (для какого-либо одного рынка).
К основным опасностям обычно относятся: увеличение риска за счет экономических, политических или факторов конкуренции; политика протекционизма со стороны иностранного государства по ввозимым фирмой товарам; низкая возможная отдача высоких затрат на международный маркетинг (затраты не сопоставимы с экономическим результатом).
Основными возможностями фирмы на внешнем рынке могут быть: рост прибыли; увеличение продолжительности жизненного цикла товаров и услуг; снижение удельных затрат на единицу продукции; повышение престижа фирмы; государственные дотации.
Управление деятельностью
предприятия в условиях рыночной
экономики требует четкой и целенаправленной
его организации. Центральное место
в организации управления на уровне
промышленного предприятия
Одну из таких сфер очень важных и, вместе с тем, специфических представляет сфера ВЭД. Внешнеэкономическая деятельность, будучи составной частью хозяйственной деятельности предприятия в целом, имеет свои специфические черты. Она связана с выходом предприятия на внешние рынки, осуществлением внешнеторговых операций, других форм экономического сотрудничества и выступает как очень важный внешний фактор его социально-экономического развития в условиях глобализации мировой экономики.
Соответственно
Итак, организационная структура
управления ВЭД представляет подсистему
общей организационной системы
управления предприятием. Ее создание
и функционирование должно быть тесно
связано с созданием и
Однако при формировании
(совершенствовании) организационной
структуры ВЭД предприятия
организационная структура
управления ВЭД, прежде всего, должна формироваться
с учетом общей стратегии предприятия.
Ее функционирование должно быть направлено
на достижение главных целей предприятия,
т.е. служить средством достижения
этих целей. Вместе с тем оргструктура
управления ВЭД должна создаваться
с учетом целей и задач, стоящих
перед предприятием в области
его внешнеэкономической
при формировании данной оргструктуры важно учитывать сложившийся тип оргструктуры управления предприятием в целом. Это может быть линейный, функциональный, дивизиональный, матричный или другой какой- либо тип оргструктуры. Однако следует выбирать такой тип, который является наиболее подходящим для эффективного управления ВЭД на данном предприятии в данной среде. Могут создаваться смешанные типы оргструктуры.
Важно учитывать также общий порядок формирования (создания) оргструктуры управления ВЭД, который сложился в мировой практике. Считается, что при создании оргструктуры на предприятии, которое только начинает выходить на внешние рынки, необходимо в начале, исходя из общей стратегии предприятия, определить его цели и задачи в области ВЭД, затем - сформулировать функции, которые были бы направлены на выполнение этих задач. Далее, в соответствии с проделанной работой, осуществить выбор формы оргструктуры управления ВЭД, определить ее звенья (элементы), построить схему (модель) будущего аппарата управлении, расписать и конкретизировать намеченные функции по конкретным структурам (отделам, подотделам, секторам, бюро и (или) ответственным лицам, обеспечить эффективное функционирование.
Таким образом, выбор форм и систем управления ВЭД во многом зависит от степени участия предприятия в международной экономической деятельности, от масштабов этой деятельности. На практике в организации управления ВЭД на предприятиях Республики Беларусь сегодня преимущественно используются такие формы как Отдел внешнеэкономических связей, Внешнеторговая фирма предприятия, Отдел экспорта и др. По мере развития ВЭД они совершенствуются и приобретают новые формы.
Общее число сотрудников ООО «Примус» составляет 110 человек.
Руководящий состав состоит из Генерального директора-Сергиенко Е.О., главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра.
Организационная структура
управления включает в себя установление
вертикали власти. Этим достигается
качество управления и принятия оперативных
решений, что положительно отражается
на качестве предоставляемых услуг.
Возникающие в процессе деятельности
неопределённости решаются, по возможности,
на уровне соответствующего отдела. При
невозможности устранить
Ниже схематически показана организационная структура ООО «Примус»
Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу ООО «Примус» в целом.
Бизнес-план – ООО «Примус»
Товарная политика ООО «Примус» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко - и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
Сбытовая политика ООО «Примус» ориентирована на систему ФОССТИС.
Сбытовая стратегия
Сервисная политика предприятия предполагает пред - и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т. д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.
Потенциальные риски
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов, комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных
рисков являются действенный контроль
за ходом производственного
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.).
Мерами по снижению коммерческих рисков могут быть: