Отчет по практике в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 13:25, отчет по практике

Краткое описание

Учебная практика была пройдена в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта России". Основная деятельность данной организации это: прием, обработка, пересылка, вручение почтовых отправлений и переводов, упаковка, хранение почтовых отправлений, подписка на периодические печатные издания. Это не весь спектр услуг, которые предоставляет ФГУП «Почта России», более подробно будет рассказано в описании предприятия.
Цель данной работы изучить организационную структуру, финансово – хозяйственную деятельность, качество работы данного предприятия.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика предприятия
Характеристика предприятия
Современное состояние
2.1 Виды деятельности
2.2 Организационная структура
Финансово-хозяйственная деятельность
Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия
Сведения о специфике функционирования системы менеджмента качества на предприятии
Глава 2. Анализ деятельности работы по специальности
2.1 Анализ должностной инструкции
2.2 Характеристика производственной документации
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике 1.doc

— 8.84 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

 

 

 

 

 

                                                     Исполнитель: студент(ка)

                                               Направление

                                               Профиль

                                               Группа УК - 11Тб

                                               Ф.И.О. Коробкова Ю.В.

                                               Научный руководитель:

                                               Ф.И.О. Протасова Л. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика предприятия 

    1. Характеристика предприятия
    2. Современное состояние

2.1 Виды деятельности

2.2 Организационная структура

    1. Финансово-хозяйственная деятельность
    2. Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия
    3. Сведения о специфике функционирования системы менеджмента качества на предприятии

Глава 2. Анализ деятельности работы по специальности

               2.1 Анализ должностной инструкции

               2.2 Характеристика производственной  документации

Заключение

Литература

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение 
Учебная практика была пройдена в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта России". Основная деятельность данной организации это: прием, обработка, пересылка, вручение почтовых отправлений и переводов, упаковка, хранение почтовых отправлений, подписка на периодические печатные издания. Это не весь спектр услуг, которые предоставляет ФГУП «Почта России», более подробно будет рассказано в описании предприятия.

Цель данной работы изучить  организационную структуру, финансово  – хозяйственную деятельность, качество работы данного предприятия.

Главной задачей является полное изучение должностных обязанностей и прав работника, принятого и  работающего по специальности Инструктор Группы Эксплуатации Сети Почтовой Связи. Работа с производственной документацией, нормативными документами и инструкциями СМК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общая характеристика предприятия

1. Характеристика предприятия:

Объектом данной работы является Обособленное Структурное Подразделение  (сокращенно - ОСП)Тобольский почтамт, УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России».

Данный объект расположен в отдельно стоящем здании, в центре города, расположенного по адресу: 4 микрорайон, строение 42/1. Датой открытия описываемого отделения является 1 февраля 1986 года.

2. Современное  состояние

Данное отделение почтовой связи открытого типа второго класса. Режим работы ОПС Тобольск Пн-Пт с 8.00 до 20.00; Сб с 09.00 до 18.00; Вск с 09.00 до 14.00. Без перерыва на обед во все дни.

Отделение ОПС Тобольск занимается обслуживанием всех категорий  населения, которое составляет примерную численность в 80 000 человек.

Обслуживание в ОПС  Тобольск, согласно Стандартов качества клиентского сервиса и проверок Супервайзеров, составляет 93,6%. Что в свою очередь является очень высоким показателем.

Численность штатных  сотрудников отделения почтовой связи составляет 26 человек.

2.1 Виды деятельности:

На данный момент реализуются  следующие почтовые услуги:

· прием, пересылка, доставка, вручение простой и заказной письменной корреспонденции, бандеролей; ценных и  обыкновенных посылок;

· «отправлений 1-го класса»;

· экспресс - почты «ЕМS Почта России».

· реализация маркированных  и немаркированных конвертов  простых и художественных карточек, марок.

Финансовые услуги:

· выплата пенсий и  пособий;

· прием коммунальных платежей;

· прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение;

· страхование автотранспорта и жизни;

· Прием и оплата международных  денежных переводов «Вестерн Юнион»

Так же можно воспользоваться  услугами и товарами «для населения» :

· Продажа лотерей (бестиражных, тиражных и комбинированных);

· Подписка по каталогам  книжного клуба «Терра», «Роспечать», каталогам «Пресса России»;

· Распространение периодических  изданий, книжной продукции;

· «Кодак Фото-услуги почтой»;

· Реализация промышленных, продовольственных, канцелярских товаров, фототоваров;

· «Почта Деда Мороза»;

· Продажа железнодорожных билетов, проездных, в т.ч. льготных проездных;

Все эти услуги производятся с помощью  программы «WIN POST». В конце рабочего дня все отчеты передаются на бумажных носителях в бухгалтерию.

В структуре доходов филиала  наибольший удельный вес занимают доходы от реализации финансовых услуг (53%), затем  идут доходы от реализации услуг почтовой связи (27%), далее - доходы от реализации товаров, работ, услуг (19%) и наименьший удельный вес занимают операционные доходы (1%).

2.2 Организационная структура

Огромное  значение в деятельности предприятия  играет его организационная структура.

Трудовые  отношения работников ФГУП регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и Коллективным договором.

Структура компании линейно-иерархическая (Рисунок 1). Соблюдается строгое распределение  должностных обязанностей. 
Учебная практика показала, что в данной организационной структуре все конечные решения принимает только начальник предприятия. 
Так функции начальника могут возлагаться и на его заместителя по эксплуатационной части, который контролирует группу эксплуатации, участок по обработке, сортировке, доставки почтовых отправлений, участок по распространению печати, операторов связи, почтальонов по доставке,  отделение связи этого в принципе достаточно, что бы предприятие нормально функционировало при краткосрочном отсутствии начальника.

 


                                                                 Рисунок 1. Структура Почтамта

 

3. Финансово - хозяйственная деятельность предприятия

Проанализировав финансово-экономические  показатели ФГУП "Почта России" за последние пять лет, создается  вывод: данная организация демонстрирует уверенный рост выручки от продажи почтовых и финансовых услуг и третий год подряд фиксирует чистую прибыль.

Затраты предприятия  также растут, в первую очередь  за счет увеличения социальных обязательств и транспортных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

4.  Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия

ФГУП осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними распорядительными актами. ФГУП обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с филиалом и предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством.

Характеристика основных экономических показателей:

Показатель

2010

2011

в % 

Выручка от реализации, тыс.руб.

636646

768238

120,7

Себестоимость, тыс.руб.

494667

514158

103,9

Прибыль, тыс.руб.

69544

176244

253,4

Уровень рентабельности, %

14,0

34,3

245

Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

-

-

-

Показатель

2010

2011

в % 

Выручка от реализации, тыс.руб.

636646

768238

120,7

Себестоимость, тыс.руб.

494667

514158

103,9

Прибыль, тыс.руб.

69544

176244

253,4

Уровень рентабельности, %

14,0

34,3

245

Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

-

-

-


Из приведенных показателей  деятельности почтового отделения  видно, что за год предприятие  увеличило выручку от продажи услуг на 120,7%, что повлекло за собой увеличение прибыли от продаж, темп ее роста составил 253,4%.

Из приведенных показателей  деятельности почтового отделения  видно, что за год предприятие  увеличило выручку от продажи  услуг на 120,7%, что повлекло за собой увеличение прибыли от продаж, темп ее роста составил 253,4%.

  1. Сведения о специфики функционирования системы менеджмента качества на предприятии

Обучение  руководителей и специалистов основам  менеджмента по стандарту ИСО 9001, очень важный фактор, формирующий качество услуг, документирование существенных требований, внедрение этих требований в практику работы, обучение и стажировка внутренних аудиторов, а также проведение внутреннего аудита и анализа СМК со стороны руководства. Это остается важнейшим этапом становления СМК на предприятии.

Начальник ОСП организует работу подразделения в соответствии с требованиями к качеству оказания услуг, закрепленными, например, в нормативных документах перечисленных ниже, таким образом, чтобы работники знали и выполняли требования этих нормативных документов:

- Политика Предприятия  в области качества;

- Целевые показатели  в области качества и План  по качеству;

- Положение об ОПС  и Должностные инструкции работников;

- Инструкции, рабочие  инструкции и другие внутренние нормативные документы;

- Внешние нормативные  документы ОПС, перечисленные  в «Перечне» (см. Приложение 1) например, Правила оказания услуг почтовой связи, Почтовые правила.

Политика  в области качества ФГУП "Почта  России", показатели сервиса услуг, процедуры управления бизнес-процессами, процедуры качества все это направлено на действительное повышение качества предоставления услуг через организацию взаимодействия всех участников бизнес-процессов на всех уровнях управления и достижение конкретных результатов целевых показателей качества.

Официальным заключением на предоставления услуг клиентам и соответствует требованиям стандарта ИСО 9001 в заявленной области сертификации: оказание почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг, являются сертификаты соответствия, выданные органами по сертификации аппарату управления.

На предоставление услуг  почтовой связи Федеральному Государственному Унитарному Предприятию «Почта России» выдана Лицензия, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Результаты деятельности СМК оцениваются по степени достижения целевых показателей качества (ЦПК). ЦПК вводятся в действие приказом филиала и доводится до сведения каждого работника ОПС под подпись. Не реже 1 раза в год в ОПС из почтамта доводится План качества, представляющий собой перечень мероприятий со сроками и ресурсами для максимального достижения ЦПК. Проверка результатов работы СМК на уровне ОПС называется внутренним аудитом. Проверка проводится работниками почтамта, ее порядок определен в Инструкции СМК.ФГУП.И.1.8.1/3 «Внутренний аудит в отделениях почтовой связи».

Контроль качества в  ОПС проводится в соответствии с:

- «Рекомендациями по  организации производственного контроля за качеством обработки почтовых отправлений», введенный письмом Минсвязи от 19.07.1988г. №201 д.

- Листами контроля  ОПС (введены распоряжением ФГУП  «Почта России» №401/1 от 25.10.2005г.  и рабочей инструкцией СМК.ФГУП.РИ.1.8.2/03 «Лист контроля качества и своевременности обработки, отправки, доставки почтовых отправлений и  печатных изданий в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России»).

- Рабочей инструкцией  СМК.ФГУП.РИ.1.8.2/02 «О порядке осуществления  входного контроля при приеме почтовых отправлений от корпоративных клиентов».

- Дополнительными указаниями  почтамта по измерению достижения  целевых показателей качества услуг (например, измерения наличие очереди, время приема/выдачи почтовых отправлений и т.п.).

Улучшение качества производится посредством проведения корректирующих (устранение причины нарушения) и предупреждающих (устранение причины возможного нарушения) мероприятий, которые могут быть разработаны по выявленным нарушениям. 

 

 

 

 

Глава II. Анализ деятельности работы по специальности

Мной была пройдена учебная  практика в ОСП Тобольский почтамт  филиала ФГУП «Почта России». Проходила  ее по специальности Инструктор Группы эксплуатации сети почтовой связи (ГЭСПС).

За время прохождения практики мной были совершены выезды, совместно с руководителем и старшими инструкторами ГЭСПС, на документальные проверки эксплуатационной деятельности отделений почтовой связи. В ходе проверок мной заполнялись:

- Акт документальной проверки  эксплуатационной деятельности  и проведения внутреннего аудита в ОПС.

- Лист контроля производственной  деятельности отделений почтовой  связи ФГУП «Почта России» (СМК.ФГУП.РИ.4.1.3/1 Редакция 1).

- Лист контроля отделений почтовой  связи СМК.ФГУП.РИ.7.2.3/6 Редакция 12

- Выводы и Предложения  по результатам проверки эксплуатационной деятельности ОПС.

Информация о работе Отчет по практике в ОСП Тобольский почтамт филиала ФГУП "Почта России"