Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:52, отчет по практике

Краткое описание

При разработке маркетинговой кампании важна и другая сторона вопроса - затраты, которые понесет банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. "Стоит ли игра свеч?" - этот вопрос должен непрерывно задавать банкир, заботящийся о рентабельности банка. Ведь банк оперирует дорогостоящими ресурсами, и их необходимо направлять в самые прибыльные сегменты рынка, где высок спрос и низки издержки по оказанию услуг.
Поэтому важное значение имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Этим и занимается отдел бухгалтерского учета и отчетности, целью которого является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Общая характеристика Сбербанка России
6
2 Основные стратегические цели и задачи
10
3 Организационная структура банка
12
3.1Филиальная сеть
12
4 Система управления банка
14
5 экономическая оценка деятельности Сбербанка
16
6 Учет кассовых операций
18
6.1. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег
18
7 Учет операций по расчетному счету
21
7.1 Оформление банком операций по расчетному счету
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал Банка равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества Банка, гарантирующего интересы его кредиторов.

Предельное количество объявленных обыкновенных акций составляет 10 000 000 штук номинальной стоимостью 50 рублей.

 

2 Основные стратегические цели и задачи

Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного конкурентоспособного первоклассного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
  2. Сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза.
  3. Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в Банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.
  4. Обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта.
  5. Опираясь на широкую клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.
  6. Повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.
  7. Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
  8. Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
  9. Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
  10. Оптимизировать филиальную сеть Банка с учетом как экономических, так и социальных факторов.

 

3 Организационная структура банка

Деятельность Сбербанка России регулируется законодательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О банках и банковской деятельности».

Высшим органом управления Сбербанка России является общее собрание акционеров, которое утверждает Устав Банка, избирает Наблюдательный Совет, принимает другие принципиальные решения.

Контрольный пакет акций Сбербанка России принадлежит Банку России, а общее количество акционеров физических и юридических лиц, резидентов и нерезидентов превышает 233 тыс.

Наблюдательный Совет осуществляет общее руководство деятельностью Сбербанка России, определяет стратегические приоритеты его развития и формирует Правление, которому делегированы полномочия по текущему управлению.

Центральный аппарат сосредотачивает усилия на повышении эффективности управления, совершенствовании структурной политики и системы управления рисками, внутрисистемными финансовыми потоками. Наряду с реализацией центральным аппаратом крупных проектов и обслуживанием предприятий и организаций федерального масштаба, велика его роль в вопросах координации деятельности подразделений Банка по обслуживанию крупных клиентов, имеющих региональные филиалы и дочерние структуры. В рамках отдельного подразделения центрального аппарата будет активизирована работа по оказанию методической и практической помощи по вопросам обслуживания корпоративных клиентов и бюджетных организаций. (Приложение А).

3.1Филиальная сеть

Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат – территориальные банки – отделения – филиалы и агентства.

Перечень подразделений Губкинского ОСБ №5103 ЦЧБ СБ РФ представлен в приложении Б.

Продолжается работа по оптимизации филиальной сети Банка, получила дальнейшее развитие практика укрупнения территориальных банков, основанная на переходе от существующего административно территориального деления к делению по сложившимся крупным экономико-географическим зонам. Укрупнение территориальных банков позволяет усилить их инвестиционный потенциал, добиться соответствия между уровнем развития территориального банка и экономическим потенциалом региона, даст новые возможности для совершенствования работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, персоналом Банка.

Губкинский ОСБ №5103 ЦЧБ СБ РФ продолжает работу по оптимизации расходов на содержание филиальной сети (внедрение стандартов обслуживания, замена нерентабельных филиалов и агентств на передвижные операционные кассы, изменение режима работы филиала и т.д.). Оптимизация сети филиалов и агентств проводиться с учетом как экономических, так и социальных факторов, включая оценку показателей плотности и численности населения в регионе, количества клиентов, обслуживающегося в одном филиале Банка, потребности клиентов в получении отдельных банковских продуктов и услуг.

Целевая ориентация на потребности клиента требует расширения возможного спектра организационных форм на уровне “отделение – филиал”. Наряду с отделениями и филиалами, которые выполняют функции предложения стандартного набора услуг клиентам, будут выделяться специализированные филиалы, ориентированные как на комплексное и индивидуальное обслуживание клиентов, так и на развитие отдельных направлений бизнеса.

 

4 Система управления банка

Стратегическое управление

Настоящая Концепция определяет основные направления развития Губкинского ОСБ №5103 ЦЧБ СБ РФ на ближайшие пять лет. Банк будет осуществлять постоянный мониторинг выполнения Концепции, ежегодно представлять на рассмотрение Наблюдательного Совета Банка промежуточные итоги ее выполнения. На основе Концепции Правление Банка обеспечит организацию разработки и контроль исполнения бизнес-стратегий по ключевым направлениям деятельности. По ряду стратегических программ и крупных решений, требующих значительных затрат, для проведения независимой экспертизы могут приглашаться авторитетные аудиторские и консалтинговые фирмы. Возможные изменения внешних и внутренних факторов деятельности Банка будут учитываться в годовых бизнес-планах.

Управление рисками

Развитие активных операций, предоставление подразделениям Банка большей самостоятельности при продаже продуктов и услуг требуют от Банка проведения жесткой централизованной политики управления рисками. Банк продолжит работу по стандартизации активных операций, установлению и учету использования лимитов риска, централизации системы оценки и учета региональных и отраслевых рисков. Совершенствуется централизованная система управления, рыночными рисками Банка, включая управление процентным и ценовым риском, валютным риском, управление ликвидностью и другими видами рисков.

Бухгалтерский и управленческий учет

Развитие системы бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности определяется задачами обеспечения открытости информации для акционеров и клиентов Банка, оперативности ее предоставления, использования международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Банк будет создавать единую систему управленческого учета, отвечающую требованиям новых подходов к стратегическому планированию в Банке, необходимости мониторинга исполнения бизнес-планов подразделениями.

Управление персоналом

Губкинское ОСБ №5103 ЦЧБ СБ РФ рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников ведущих высших и средних учебных заведений Губкинским ОСБ №5103 ЦЧБ СБ РФ сочетается с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Основное внимание уделяется подготовке персональных менеджеров по работе с корпоративными клиентами, специалистов, отвечающих за продажу банковских продуктов и услуг, специалистов по маркетингу, банковским технологиям, налоговых и финансовых консультантов.

 

 

 

5 экономическая  оценка деятельности Сбербанка

Отдел бухгалтерского учета и отчетности (ОБУиО) является структурным подразделением Губкинского ОСБ № 5103 Центрально – Черноземного банка Сбербанка России.

В своей работе ОБУиО руководствуется Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», нормативными актами Центрального банка России, Уставом Сбербанка России, учетной политикой Сбербанка России, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г, Положением «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 5 декабря 2002г. №205 – П.

Основными задачами ОБУиО являются:

  1. формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам организаций, а так же внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  2. ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия движения требований, обязательств, использования кредитной организацией материальных финансовых ресурсов;
  3. выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;
  4. использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

В соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении банковских операций ответственность несет руководитель кредитной организации. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер кредитной организации.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций законодательству РФ, нормативным актам Банка России, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченных им должностных лиц расчетные и кассовые документы, финансовые и кредитные обязательства, оформленные документами, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

На каждого бухгалтерского работника кредитной организации возлагается ответственность за совершение учетных операций. Порядок совершения операций отдельными работниками определяет руководство кредитной организации.

Все совершенные операции за определенный период отражаются в первичном балансе (Приложение В). Первичные балансы составляются в рублях и копейках, сводные (консолидированные) – в единицах, указанных для составления и представления отчетности.

 

6 Учет кассовых операций

Кассовыми операциями называются операции с наличными денежными средствами, осуществляемые организациями с физическими и юридическими лицами.

Правила работы с наличными денежными средствами определены Центральным банком Российской Федерации. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 г. (с учетом последующих изменений), устанавливает правила приема, хранения, выдачи наличных денег и оформления кассовых документов, порядок ведения кассовой книги и контроля за соблюдением кассовой дисциплины.

6.1. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег

Кассовые документы, по которым производится прием и выдача наличных денег, представляют собой типовые межведомственные формы первичной учетной документации для предприятий и организаций. Они должны быть надлежащим образом оформлены.

Приходный кассовый ордер выписывается работником бухгалтерии в одном экземпляре, подписывается главным бухгалтером или лицом, которое на это уполномочено письменным распоряжением руководителя предприятия.

Оформленный приходный кассовый ордер регистрируется в специальном журнале. Порядковые номера присваиваются в хронологической последовательности, с начала и до конца года.

Запрещается выдавать приходный кассовый ордер на руки лицу, которое вносит деньги; он передается в кассу. Кассир проверяет правильность заполнения, наличие и подлинность подписи, наличие перечисленных в приложении документов и принимает ордер к исполнению только в том случае, если соблюдены все требования по его оформлению. Приняв деньги, кассир ставит свою подпись на ордере и квитанции, квитанцию заверяет печатью (штампом) кассира и выдает ее лицу, сдавшему деньги. Приходный кассовый ордер остается в кассе (Приложение Г)

Расходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии с заполнением всех указанных на бланке реквизитов (Приложение Д). Для выписки расходного кассового ордера у работника бухгалтерии должно быть основание. Например, расходный ордер на выдачу денежных средств под отчет на хозяйственные нужды может быть выписан только при предъявлении заявления с визой руководителя, а на выдачу аванса на командировочные расходы — при наличии приказа на командировку и командировочного удостоверения. Соответственно в расходном кассовом ордере в строке «Основание» указывается цель, на которую выдаются деньги, и документ, послуживший основанием для выписки расходного кассового ордера (например, на командировочные расходы согласно приказу № … от …). Документ, являющийся основанием для выписки расходного кассового ордера, указывается и в строке «Приложение».

Информация о работе Отчет по практике в банке