Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:52, отчет по практике

Краткое описание

При разработке маркетинговой кампании важна и другая сторона вопроса - затраты, которые понесет банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. "Стоит ли игра свеч?" - этот вопрос должен непрерывно задавать банкир, заботящийся о рентабельности банка. Ведь банк оперирует дорогостоящими ресурсами, и их необходимо направлять в самые прибыльные сегменты рынка, где высок спрос и низки издержки по оказанию услуг.
Поэтому важное значение имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Этим и занимается отдел бухгалтерского учета и отчетности, целью которого является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 Общая характеристика Сбербанка России
6
2 Основные стратегические цели и задачи
10
3 Организационная структура банка
12
3.1Филиальная сеть
12
4 Система управления банка
14
5 экономическая оценка деятельности Сбербанка
16
6 Учет кассовых операций
18
6.1. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег
18
7 Учет операций по расчетному счету
21
7.1 Оформление банком операций по расчетному счету
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 4 курс.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Сумма проставляется цифрами в соответствующей рамке в верхней части документа и прописью в строке «Сумма» (за исключением копеек, их можно записать цифрами).

Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным. На расходном кассовом ордере подпись руководителя не обязательна только в том случае, если имеется его разрешительная надпись на документах, приложенных к расходному кассовому ордеру (счетах, заявлениях и др.).

Расходный кассовый ордер регистрируется в специальном журнале в хронологической последовательности и передается кассиру. Выдача ордера на руки лицу, получающему деньги, запрещена.

Деньги могут быть выданы только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. Если выдача денег производится по доверенности, то по строке «Выдать» работником бухгалтерии сначала указывается фамилия, имя, отчество получателя, затем фамилия, имя, отчество лица, которому доверено получение денег (например, Иванову Николаю Васильевичу по доверенности Петрову Сергею Васильевичу). Доверенность должна быть оформлена в установленном порядке, она остается у кассира как приложение к расходному кассовому ордеру.

По расходным ордерам производятся разовые выплаты денег. Как правило, это выдача денежных сумм под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы. Таким образом, расходный кассовый ордер оформляется при разовой выдаче денег, одному лицу. В том случае, когда те же разовые выплаты производятся нескольким лицам (например, нескольким работникам выдается депонированная заработная плата или нескольким лицам выдаются суммы под отчет на командировочные расходы), может оформляться платежная ведомость.

Ежемесячные выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию и стипендии выдаются только по платежным или расчетно-платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.

На ведомости ставится штамп: «Расходный кассовый ордер № ».

Таким образом, на все выданные по ведомости суммы оформляется один общий расходный кассовый ордер. Бухгалтерия обязана проверить наличие всех указанных отметок и произвести подсчет выданных и депонированных сумм.

Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы также составляется один общий расходный кассовый ордер. К нему должна быть приложена квитанция банка. При любой сдаче денег в банк (выручка, сверхлимитные остатки) выписывается один расходный кассовый ордер на всю сдаваемую сумму с расшифровкой, за счет каких источников и какие суммы получены.

Все поступления и выдачи наличных денег записываются в кассовую книгу. Записи ведутся в двух экземплярах через копирку чернилами или шариковой ручкой. По каждому кассовому ордеру или заменяющему его документу делается отдельная запись. В конце рабочего дня кассир подсчитывает обороты по операциям за день и выводит остаток денег в кассе на начало следующего рабочего дня.

 

7 Учет операций  по расчетному счету

Расчетные операции между организациями — юридическими лицами возникают из договорных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг, выполнению работ. В соответствии с заключаемыми договорами одна сторона берет на себя обязательства поставить свою продукцию или товары, выполнить определенные работы, оказать услуги, а другая сторона обязуется оплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

В соответствии с установленным порядком расчеты между организациями, как правило, осуществляются путем безналичных платежей через банковскую сеть. Для этого организация открывает в банке расчетный счет. На него зачисляются все денежные средства, поступающие в пользу организации. Денег как таковых организация не получает, их заменяет расчетный документ, поступивший от должника через банк. Точно также при расчетах по своим обязательствам перед контрагентами организация сдает в банк только расчетные документы, на основании которых банк списывает с ее расчетного счета сумму платежа. Таким образом, наличные деньги в расчетах не участвуют, их заменяют платежные документы. Поэтому расчеты и называются безналичными.

7.1 Оформление банком  операций по расчетному счету

Движение денежных средств на расчетном счете организации оформляется банковской выпиской. Обязательными реквизитами этого документа являются:

  • номер расчетного счета клиента;
  • входящий остаток (т.е. остаток денежных средств на счете на начало рабочего дня в банке);
  • дата предыдущей выписки и остаток на конец этого дня (он называется исходящим и проставляется как входящий остаток в следующую банковскую выписку); дата предыдущей выписки необходима бухгалтеру предприятия для того, чтобы убедиться, все или не все банковские выписки получены организацией.

В выписке две колонки предназначены для сумм, зачисляемых на расчетный счет организации и списываемых с него в течение рабочего дня. При этом следует иметь в виду, что для организации и банка расчетный счет является активным счетом и поступление денежных средств на счет означает «дебет» (приход), а списание денежных средств со счета означает «кредит» (расход). Расчетный счет организации для банка является источником денежных средств, т.е. пассивным счётом. Следовательно, любое поступление денег на счет организации означает для банка увеличение этого источника и поэтому проходит по кредиту счета, а списание денег со счета организации для банка является уменьшением источника и проходит по дебету счета. В конце выписки проставляется исходящий остаток (остаток на конец дня). Бухгалтер должен при обработке выписок контролировать, чтобы такая же сумма стояла в следующей банковской выписке как входящий остаток (остаток на начало рабочего дня).

В специальной колонке проставляются номера платежных документов. Все платежные и другие оправдательные документы прилагаются к выпискам банка, выдаваемым клиентам. Бухгалтер организации сверяет все проставленные в выписке суммы с суммами, указанными в оправдательных документах. При обработке банковских выписок против каждой суммы проставляется номер корреспондирующего счета, означающий, с какого счета эта сумма зачислена или на какой счет она списана.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе производственной практики походившей с 15.06.2006 по 05.07.2006 в отделе бухгалтерского учета и отчетности Губкинского Отделения Сбербанка №5103 были закреплены полученные теоретические знания и приобретены практические умения и навыки в области ведения бухгалтерского учета. А также была подробно изучена деятельность Губкинского Отделения Сбербанка №5103, в частности отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту до 200 видов разнообразных банковских продуктов  и  услуг. Следует  учитывать,  что далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике Губкинского Отделения Сбербанка №5103 (например, выполнение международных расчетов или трастовые  операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать (прием депозитов, осуществление денежных платежей и расчетов, выдача кредитов). Наблюдается общая тенденция к специализации на более доходных операциях.

Систематическое выполнение  банком своих  функций и создает тот фундамент,  на котором держится стабильность экономики страны в целом. И хотя выполнение каждого  вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой  командой  сотрудников,  они переплетаются между собой. В определенной степени контроль в Губкинском Отделении Сбербанка №5103 осуществляют все работники, каждый в сфере своей компетенции. Сегодня качественная работа банка может быть только живым творчеством всех работников, и только тогда она окажется успешной.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Усоскин В.М. «Современный коммерческий банк: управление и операции» Москва «Все для вас» 1993.
  2. Хоскинг А.  «Курс предпринимательства» Москва «Международные отношения» 1993.
  3. Миловидов Д.В. «Современное банковское дело: опыт США» Москва «Издательство МГУ» 1992.
  4. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  5. Информационный банк компании «Гарант» – http://www.garant.ru

 

Приложение А

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СБЕРБАНКА РОССИИ


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА СБЕРБАНКА РОССИИ

 

     

Центральный аппарат

   
     

Казначейство сбербанка России

           
           
               

Управление операций на денежных рынках

     

Депозитарий

   

Управление банковских систем

       
               

Управление операций на фондовых рынках

     

Управление стратегического планирования

   

Управление технических средств и телекоммуникаций

         
             

Управление кредитования

   

Финансовое управление

   

Управление кассовой работы

       
             

Управление кредитования машиностроения

   

Управление рисков

   

Юридическое управление

       
             

Управление проектного финансирования

   

Управление налогового планирования

   

Управление международных отношений

       
             

Управление финансирования строительных проектов

   

Управление по работе с филиалами

   

Управление общественных связей

       
             

Управление кредитования частных клиентов

   

Главный расчетный центр

   

Управление по работе с персоналом

       
             

Управление корпоративных клиентов

   

Управление бухгалтерского учета и отчетности

   

Управление безопасности

       
             

Управление вкладов и расчетов

   

Управление учета и контроля банковских операций

   

Управление развития материально-технической базы

       
             

Управление валютных и неторговых операций

   

Управление внутреннего контроля

   

Административно-хозяйственное управление

       
             

Управление банковских карт

   

Управление учета и контроля розничных операций

   

Административно-хозяйственное управление

       
             

Управление ценных бумаг

   

Управление банковских технологий

   

Управление делами

       
             

Операционное управление

   

Управление внедрения и сопровождения автоматизированных систем

   

Секретариат

       

 

 

 

Приложение Б

Перечень подразделений Губкинского ОСБ №5103 ЦЧБ СБ РФ

  1. Управляющий
  2. Заместитель управляющего
  3. Инспектор по вкладам населения
  4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (ОБУиО)

/Сектор контроля за вкладными  операциями/

  1. Отдел кредитования
  2. Отдел по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО)
  3. Операционный отдел (ОПЕРО)
  4. Сектор информатики и автоматизации банковских работ
  5. ОКОИБиЗИ
  6. Группа специалистов по кассовой работе
  7. Группа специалистов экономического отдела
  8. Специалисты: Юрист консульт, инспектор по работе с валютой, инспектор по работе с персоналом, инспектор по пластиковым картам.
  9. Административный сектор
  10. Контрольно-ревизионный отдел

 

Филиалы:

№ 017

№ 047

№ 018

№ 02  о/касса

№ 019

№ 011 о/касса

№ 027

№ 013 о/касса

№ 033

№ 021 о/касса

№ 036

№ 037 о/касса

№ 043

№ 039 о/касса

№ 044

№ 042 о/касса

№ 045

№ 5103/049 Доп.офис


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 1 - БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС (публикуемая форма)

 на 1 января 2005 года

№ п/п

Наименование статьи

Данные на отчетную дату

Данные на начало отчетного года

1

2

3

4

I

АКТИВЫ

   

1

Денежные средства

48 339 767

28 245 723

2

Средства кредитных организаций в Губкинском ОСБ № 5103

86 624 417

105 448 668

2.1

Обязательные реквизиты

44 966 603

98 893 608

3

Средства в кредитных организациях

2 651 134

574 727

4

Чистые вложения в торговые ценные бумаги

236 738 929

216 664 062

5

Чистая ссудная задолженность

1 353 213 846

867 762 949

6

Чистые вложения в инвестиц-ные ЦБ, удерживаемые до погашения

43 831 066

62 194 494

7

Чистые вложения в ЦБ, имеющиеся в наличии для продажи

77 072 702

85 211 507

8

ОС, нематериальные активы и материальные запасы

86 853 149

75 404 643

9

Требования по получению процентов

1 664 789

4 472 312

10

Прочие активы

7 297 857

17 681 813

11

Всего активов

1 944 287 656

1 463 660 898

11

ПАССИВЫ

   

12

Кредиты Губкинского ОСБ № 5103

0

0

13

Средства кредитных организаций

42 641 431

41 671 486

14

Средства клиентов

1 637 199 130

1 174 836 932

14.1

Вклады физических лиц

1 183 985 600

957 914 504

15

Выпущенные долговые обязательства

63 304 816

75 279 642

16

Обязательства по уплате процентов

16 256 296

13 549 200

17

Прочие обязательства

9 506 936

17 926 717

18

Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами офшорных зон

1 854 516

465 407

19

Всего обстоятельств

1 770 763 125

1 323 709 384

111

ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

   

20

Средства акционеров

1 000 000

1 000 000

20.1

Зарегистрированные обыкновенные акции и доли

950 000

950 000

20.2

Зарегистрированные привилегированные акции

50 000

50 000

20.3

Незарегистрированный уставный капитал неакционерных кредитных организаций

0

0

21

Собственные акции, выкупаемые у акционеров

0

0

22

Эмиссионный доход

5 576 698

5 576 698

23

Переоценка основных средств

37 029 957

37 107 266

24

Расходы будущих периодов и предстоящие выплаты, влияющие на капитал

16 398 232

13 800 918

25

Фонды и неиспользованная прибыль прошлых лет

102 645 226

76 323 560

26

Прибыль к распределению (убыток) за отчетный период

43 670 882

33 744 908

27

Всего источников собственных средств

173 524 531

139 951 514

28

Всего пассивов

1 944 287 656

1 463 660 898

IV

ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

29

Безотзывные обязательства кредитной организации

167 910 667

188 387 868

30

Гарантии выданные кредитной организацией

4 595 583

2 861 601

V

СЧЧЕТА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

   
 

АКТИВНЫЕ СЧЕТА

   

1

Касса

0

0

2

Ценные бумаги в управлении

76 849

17 552

3

Драгоценные металлы

0

0

4

Кредиты предоставленные

0

0

5

Средства использованные на другие цели

0

0

6

Расчеты по доверительному управлению

20 820

1 488

7

Уплаченный накопленный процентный доход по процентным долговым обязательствам

309

32

8

Текущие счета

3 928

4 398

9

Расходы по доверительному управлению

0

0

10

Убыток по доверительному управлению

4 355

0

 

ПАССИВНЫЕ СЧЕТА

   

11

Капитал в управлении

101 084

20 824

12

Расчеты по доверительному управлению

34

0

13

Полученный накопленный процентный доход по процентным долговым обязательствам

0

0

14

Доходы от доверительного управления

0

0

15

Прибыль по доверительному управлению

5 143

2 646

Информация о работе Отчет по практике в банке