Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:19, отчет по практике
Внешнеэкономическая деятельность предприятия может осуществляться в различных формах.
Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть:
экспортная деятельность;
импортная деятельность;
внешнеторговая деятельность;
внешнеэкономическая деятельность, которая включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций;
международное научно-техническое сотрудничество;
строительство объектов за рубежом;
инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплексные поставки);
Введение 3
1 Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
1.1 Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
1.2 Управление внешнеэкономической деятельностью
1.3 Организация внешнеэкономических служб предприятия
2 Общая характеристика ОАО «Могилевлифтмаш»
и основные показатели работы
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Основные показатели работы ОАО «Могилевлифтмаш»
2.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.5 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО «Могилевлифтмаш»
Заключение
Список использованных источников
Потребительских товаров реализовано за 2012 год на сумму 10 245 тыс.долл. США, что на 608 тыс.долл. США или на 6,3% больше по сравнению с 2011 годом (за 2011 год – 9 637 тыс.долл. США). Реализация деревообрабатывающих машин и лебедок сельскохозяйственных по регионам представлена в таблицах 11 и 12.
Таблица 11 - Реализация деревообрабатывающих машин по регионам за 2012 год
Регион |
2012 год |
Уд. вес, % |
2011 год |
Уд. вес, % |
Темп роста, % | ||
Кол-во, шт. |
Сумма, долл. США |
Кол-во, шт. |
Сумма, долл. США | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Беларусь |
8950 |
2548288 |
31,60 |
14959 |
3896072 |
53,70 |
65,41 |
Литовская Республика |
22 |
4918 |
0,06 |
24 |
5609 |
0,08 |
87,68 |
Окончание таблицы 11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Республика Армения |
10 |
2479 |
0,03 |
- |
- |
- |
- |
Украина |
1755 |
430780 |
5,34 |
1405 |
294700 |
4,06 |
146,17 |
Российская Федерация |
19483 |
4727359 |
58,63 |
12581 |
3026738 |
41,72 |
156,18 |
Республика Казахстан |
1510 |
349802 |
4,34 |
125 |
32054 |
0,44 |
1091,29 |
Итого: |
31730 |
8063626 |
100,00 |
29094 |
7255173 |
100,00 |
111,14 |
Таблица 12 - Реализация лебедок сельскохозяйственных по регионам за 2012 год составила:
Регион |
2012 год |
Уд. вес, % |
2011 год |
Уд. вес, % |
Темп роста, % | ||
Кол-во, шт. |
Сумма, долл. США |
Кол-во, шт. |
Сумма, долл. США | ||||
Беларусь |
6057 |
1974114 |
90,48 |
7511 |
2210952 |
92,83 |
89,29 |
Республика Казахстан |
208 |
55204 |
2,53 |
- |
- |
- |
|
Российская Федерация |
535 |
152486 |
6,99 |
556 |
170881 |
7,17 |
89,24 |
Итого: |
6800 |
2181804 |
100,00 |
8067 |
2381833 |
100,00 |
91,60 |
За 2012 год на внутренний
рынок отгружено потребительски
Производство и реализация сельскохозяйственных лебедок в 2012 г. отмечается падением по сравнению с 2011 г.
Причины изменения объемов экспорта следующие:
1. В Российской Федерации эксплуатируются более 450 000 лифтов, 30% которых отработали свой ресурс и нуждаются в замене.
В 2010-2012 гг. в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом №185 функционировал Фонд содействия развитию ЖКХ. Денежные средства из этого Федерального Фонда направлялись в регионы на замену лифтов. Местные бюджеты и собственники жилья осуществляли софинансирование программ по замене и модернизации лифтового парка.
Данный механизм обеспечил в 2010-2012 годах значительное увеличение емкости рынка замены лифтов.
Этим обстоятельством и воспользовалось ОАО «Могилевлифтмаш», увеличив поставки на российский рынок лифтов для модернизации и замены.
Благодаря росту рынка замены лифтов в жилом фонде нашему предприятию удалось увеличить поставки лифтового оборудования в Российскую Федерацию в 2011 г. на уровне 101,5% к 2010 г. и в 2012 г. на уровне 130,8% к 2011 г.
2. На лифтовом рынке Украины отмечается снижение экономической активности, спад строительного производства. Резко уменьшилось количество строящегося жилья. Несмотря на значительные объемы продаж на данный рынок, он - один из самых проблематичных. Связано это с экономической ситуацией, отсутствием стабильного финансирования отрасли. ОАО «Могилевлифтмаш» в 2013 году планирует принимать участие в областных и региональных программах по замене и модернизации лифтового парка Украины.
3. Снижение поставок в Киргизскую Республику в 2012 году связано с высокой конкуренцией и нехваткой финансирования со стороны как государственных, так и частных организаций. Также остается открытым вопрос экспортного кредитования поставок белорусскими банками, что могло бы повысить конкурентоспособность продукции на рынке.
4. В Азербайджанскую Республику в 2012 году поставок лифтового оборудования не было, однако производилась отгрузка неполных комплектов для сборки оборудования, поскольку часть необходимых деталей производят в Баку. В соответствии с протоколом намерений от 03.11.2009 в рамках межпроизводственной кооперации между ОАО «Могилевлифтмаш» и ООО «Gilan Lift» (Азербайджанская Республика), заводом для выполнения программы замены лифтов в 2012 году произведена поставка узлов лифтов.
5. Срок эксплуатации более половины всего лифтового парка Республики Молдовы истек. В Приднестровье разработана программа замены лифтового оборудования сроком на пять лет. С 2013 года будет начато финансирование программы. Совместно с представителями ТПС планируется участие в поставке лифтов в рамках программы и соответственно увеличение объемов экспорта.
6. Поставка лифтового оборудования на рынок Прибалтийских государств затруднена в связи с большим количеством европейских производителей. Около 80% лифтового оборудования, отработавшего свой нормативный срок, произведено нашим предприятием. Вопрос о замене данного оборудования является актуальным. В настоящее время бюджетное финансирование замены и модернизации лифтового парка отсутствует, а собственники жилья неплатежеспособны. Так, например, замена лифтов в соответствии с законодательством Латвийской и Литовской республик является ответственностью владельцев квартир. В бюджете городов средства на замену и обновление лифтов не предусмотрены. В настоящее время программы по замене лифтового оборудования в городах Литвы, Латвии и Эстонии нет.
Актуальным вопросом остается поддержание лифтового оборудования в исправном состоянии. Для этого будут приниматься меры для увеличения объёма поставок запасных частей на рынок прибалтийских государств.
7. Сложности маркетинговой деятельности предприятия на рынке Казахстана связаны со значительными затратами по доставке готовой продукции, а также высокий уровень конкуренции, что обусловлено близостью Китая и Кореи, где производится относительно дешевое лифтовое оборудование (в настоящее время в Казахстан поставляют продукцию «Dong Yang», «Mitsubishi», «Hundai», «LG», «OTIS», Щербинский, Карачаровский, Самаркандский и Свердловский заводы).
Из-за высокой стоимости создания собственного лифтового производства в Казахстане, перспективным остается создание сборочных производств на территории данного государства. В настоящее время в стране действует сборочное производство ТОО «Иртыш-Лифт», г. Павлодар.
ОАО «Могилевлифтмаш» совместно с ТОО «Иртыш-Лифт» в 2013 году готовы участвовать в реализации программы ОЖКХ Республики Казахстан по приведению лифтового парка в соответствии с требованиями ТУБЭЛ, новым техническим регламентом Республики Казахстан, а также в целевой программе «Доступное жилье».
Тем не менее, в Республике Казахстан на данный момент имеется лифтовое оборудование, требующее замены или модернизации. Также способствует развитию деловых взаимоотношений реализация Программы экономического сотрудничества между Республикой Казахстан и Республикой Беларусь и возможности в рамках ЕЭП Беларуси, России и Казахстана. Таким образом, несмотря на определенные трудности, Казахстанский рынок продолжает оставаться одним из приоритетных и имеет перспективы для дальнейшего наращивания поставок лифтового оборудования.
8. В настоящее время в Грузии находится около 8 тысяч лифтов, отработавших 25 летний ресурс и требующих полной замены. 95% этих лифтов производства ОАО «Могилевлифтмаш». Тем не менее, наращивание поставок лифтового оборудования на рынок Грузии вызывает определенные трудности. Предприятие неоднократно обращалось в мэрию г. Тбилиси с предложением о поставке лифтов и запасных частей для модернизации и замены устаревшего лифтового оборудования ЖКХ Грузии, однако в бюджете Грузии предусмотрено выделение денежных средств только для поддержания старых лифтов в исправном состоянии (ремонт), модернизация (замена) старого лифтового оборудования не предусмотрена. Кроме того, поставка новых лифтов для строящихся зданий затруднена вследствие присутствия на рынке турецких и греческих производителей, лифтовое оборудование которых более конкурентоспособно по цене, чем лифты ОАО «Могилевлифтмаш» (конкурентные преимущества обусловлены более выгодным географическим положением).
9. Рынок Армении также высококонкурентен. На нем имеется потребность в поставках лифтового оборудования на условиях лизинга, однако, вследствие специфических особенностей лифта как объекта лизинга (необходимость монтажа) вопрос на данный момент остается открытым.
ОАО «Могилевлифтмаш» осуществляет следующие мероприятиями по расширению рынка сбыта своей продукции.
1. В целях повышения конкурентоспособности и увеличения объема продаж одним из стратегических направлений определено создание сборочных производств на базе своих торгово-сервисных центров.
Преимущества создания сборочных производств:
- снижению себестоимости
- использованию административного ресурса в регионах;
- поддержанию отечественного производителя в регионах.
Так, предприятием уже созданы совместное предприятие (ООО Нижегорлифтмаш» г. Кстово); сборочные производства (ООО «Кузбасс/лифт», г. Кемерово; ООО «Санкт-Петербургский лифтовой завод», г. Санкт-Петербург; ООО «ТД «Лифтгрузмаш», г. Краснодар; ООО «Белтранслифт», г. Воронеж; ООО «ИртышЛифт», г. Павлодар, ООО «Лифтовой завод «Скансориум» г. Тюмень, ООО ПКФ «Автоматика» г. Тула); предприятие по межпроизводственной кооперации (ООО «Карат-Лифткомплект» г. Вышгород).
Работа осуществляется по следующей схеме: ОАО «Могилевлифтмаш» частично поставляет лифтовое оборудование в разобранном виде (кабина и двери шахты). Партнеры завода на своих площадях производят сборку данных лифтов.
2. С целью расширения рынка сбыта в 2013 году планируется дальнейшее развитие дилерской сети предприятия и создание сборочных производств в России. Кроме того, с целью достижения максимальной эффективности сбытовой деятельности на внешних рынках планируется объединение сбытовых сетей предприятий, входящих в состав ГПО «Могилевлифтмаш» и реализация через них всей номенклатуры выпускаемой продукции.
Для развития ТПС ОАО «Могилевлифтмаш» будет прорабатываться вопрос о создании двух филиалов – обособленных подразделений завода в гг. Москве и Санкт-Петербурге, осуществляющих функции сервисного обслуживания, гарантийного ремонта, оперативного оказания потребителям квалифицированной помощи по наладке лифтов и устранению замечаний, реализации запасных частей непосредственно со своих складов.
Одним из направлений совместной работы предприятия и субъектов товаропроводящей сети будет являться вынос производства определённых узлов лифта в регионы РФ, характеризующиеся стабильно высоким спросом на продукцию ОАО «Могилевлифтмаш» с задействованием технологических возможностей субъектов ТПС для организации их производства.
3. Главное назначение филиалов – организация полноценного сервисного центра для поддержки экспорта. Расходы на содержание сервисного центра будут окупаться за счет реализации запасных частей.
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Могилевлифтмаш»