Отчет по практике экономиста (клинниг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:34, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики, заключается в закрепление полученных теоретических знаний в процессе практической работы в организации, выбранной для прохождения данной практики.
В задачи производственной практики входит ознакомление со следующим направлениями деятельности организации:
- дать общую характеристику предпрития;
- провести анализ производственно – хозяйственной и финансовой деятельности;
- охарактеризовать организационную структуру управления ООО «Снежный барс старлайт»,
- провести анализ системы управления персоналом,

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «Снежный барс старлайт» 4
2 Анализ внутренней среды предприятия 6
2.1 Анализ производственно – хозяйственной и финансовой деятельности 6
2.2 Организационная структура управления ООО «Снежный барс старлайт» 10
2.3 Анализ организации работы отдела кадров 12
2.4 Анализ системы управления персоналом 13
3 Эффективность управления персоналом на предприятия и направления совершенствования 22
Заключение 22
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет .doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

На начало периода: А1<П1; А2>П2; А3<П3; А4<П4. Вывод: на начало 2011г. предприятие способно покрыть лишь краткосрочные пассивы быстрореализуемыми активами, баланс неликвиден, положение неустойчиво.

На конец периода: А1<П1; А2>П2; А3<П3; А4<П4. Вывод: на конец 2011г. предприятие находится в том же положении, что и на начало года, его положение неустойчиво.

2.2 Организационная  структура управления ООО «Снежный барс старлайт»

Любая организация это  четкое и строгое продуманное  устройство.

При формировании структуры  управления ООО «Снежный барс старлайт» за основу была принята линейно-функциональная (Рисунок 1).








 


 

 

Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Снежный барс старлайт»

 

Предприятие является филиалом фирмы, находящейся в г. Москве. Отдел маркетинга и бухгалтерия отсутствуют. Отчетностью ведает директор фирмы. Вопросами рекламы и коммуникационной политикой – менеджеры по развитию.

Структура данной клининговой компании можно охарактеризовать следующим образом:

- генеральный управляющий  компании координирует деятельность менеджеров объектов; следит за качеством работ, непосредственно управляет дневными и ночными менеджерами;

- коммерческий директор  и планово-технический отдел,  занимающийся экономическим обоснованием, расчетами тендеров, новыми технологиями и т.д.;

- директор по сервисному  обслуживанию руководит работой  мобильных бригад, организует централизованную  закупку расходных материалов  и доставку их на объекты,  обслуживание и ремонт уборочной  техники и инвентаря; 

- диспетчер-секретарь, непосредственно принимающий звонки и заказы;

- дневные и ночные  менеджеры посменно контролируют  работу на объектах. Основные  их свойства - мобильность (транспорт,  связь) и умение быстро принимать  решения, в том числе в экстренных  ситуациях. Менеджер должен регулярно (минимум -дважды за смену) присылать в головной офис отчет о состоянии объекта;

- бригадиры непосредственно  управляют работой уборщиков  и отчитываются перед менеджерами  за качество работ; 

- собственно уборщики  выполняют уборку помещений или прилегающей территории в течение рабочей смены, периодичность и продолжительность которой установлена в договоре с клиентом;

- мобильные бригады  выполняют специализированные работы, требующие специальной квалификации  и оборудования, а также оперативно выезжают на объект при возникновении нештатной ситуации. К специальным бригадам относятся, в частности, промышленные альпинисты;

- вспомогательные службы - это транспорт для перевозки  людей и техники, доставки расходных  материалов; сервисные центры по  ремонту и обслуживанию оборудования, а также складские структуры.

Приведенная схема позволяет  набрать штат, способный эффективно выполнять практически любой  клининговый заказ. Схема хороша еще и тем, что ее можно модифицировать под влиянием быстро меняющейся рыночной ситуации.

2.3 Анализ  организации работы отдела кадров

В ООО «Снежный барс старлайт» отдел кадров отсутствует, старший менеджер исполняет обязанности менеджера по кадрам. Он осуществляет прием, увольнение и оформление необходимых документов при приеме на работу совместно с бухгалтером. Предприятие относится к малым предприятиям, поэтому содержание отдельной службы кадров не является рентабельным.

Организация труда работников осуществляется путем принятия (утверждения  руководителем организации) локальных нормативных актов. У каждого работодателя приняты правила внутреннего трудового распорядка и положение о защите персональных данных.

На предприятии ведется  следующая кадровая документация:

- трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме;

- прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия и объявляется работнику под расписку;

- на всех работников ведутся трудовые книжки.

В личное дело (личную папку) работника можно включаются копии документов, которые требуются при приеме на работу (паспорт, военный билет, свидетельство о присвоении ИНН, пенсионное страховое свидетельство, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей - для предоставления льгот по подоходному налогу; документы об образовании и т.п.) и впоследствии все основные документы, создаваемые в период трудовой деятельности работника, которые характеризуют его трудовую деятельность (заявления о переводе на другую работу, заявление об увольнении, характеристики, документы о повышении квалификации, копии приказов о приеме, переводе, увольнении и др.).

Кроме того, у работодателя есть следующие документы по охране труда:

- инструкции по охране труда по профессиям;

- журнал проведения инструктажа (ознакомления с инструкциями);

- журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования и другие.

2.4 Анализ системы управления персоналом

На данном предприятии функционирует  открытая кадровая политика, на основании  этой политики существует необходимость  проведения мероприятий в соответствии с уровнем планирования и стратегией организации.

Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях.

Набор персонала характеризуется  высокой конкуренцией на рынке труда, адаптация персонала - возможностью быстрого включения в конкурентные отношения, внедрением новых для организации подходов, предложенных новичками, обучение и развитие часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового, присутствует возможность роста, т.к. освободившиеся вакантные должности в большинстве случаев занимаются сотрудниками, которые проходят  обучение, переквалификацию.

На данном этапе предприятие  нацелено на стратегию прибыльности, в связи с этим необходимо разработать эффективную систему оценки, аттестации и мотивации персонала с получением наибольшей прибыли организацией.

Рассмотрим подробнее  кадровый состав персонала предприятия.

Начнем анализ с рассмотрения показателей движения рабочей силы (Таблица 6).

 

Таблица 6  -  Анализ динамики текучести кадров за 3 года

№ п/п

Показатели

Годы

Темп роста, %

2009

2010

2011

2009 г. к 2010 г.

2010 г. к 2011 г.

А

1

2

3

4

5

1

Среднесписочная численность

25

25

25

-

-

2

Уволено человек в связи:

15

11

10

73,3

90,9

2.1

- сокращением

0

0

0

-

-

2.2

- за прогулы

1

-

-

-

-

2.3

- по собственному желанию

8

4

7

60,0

133,3

2.4

- другая причина

6

7

3

80,0

20,0

3

Коэффициент по приему

0,6

0,44

0,4

73,3

90,9

4

Коэффициент  выбытия

0,6

0,44

0,4

73,3

90,9

5

Коэффициент текучести

0,24

0,12

0,16

50

133,3

6

Коэффициент постоянства кадров

0,4

0,56

0,6

140

107,1


 

Анализ таблицы 6 показал, что ООО «Снежный барс старлайт» имеет постоянное среднесписочное количество персонала, но число уволенных человек по собственному желанию постоянно растет. Это  говорит о неудовлетворительной работе с кадрами, недостаточному вниманию к их постоянству. Среди других причин увольнения персонала можно выделить следующие: за отсутствие работника на рабочем месте более 4 часов, за распитие спиртных напитков на рабочем месте, за присутствие на работе в состояние алкогольного опьянения. Отсюда можно сделать вывод о том, что руководителю необходимо принимать меры по работе с персоналом.

Весь персонал можно  разделить на 4 категории: директор, начальники отделов; ведущие специалисты, рядовые специалисты и стажеры.

 

Проанализируем состав персонала  по полу на рисунке 2.

 

Видно, что в категории специалисты женщины составляют больший процент (в среднем 78,9%), а мужчины меньший (в среднем 21,1%) (Рисунок 2).

 


 


 

 

 


 



Рисунок 2 - Динамика численности персонала по полу

 

По образованию высшее преобладает над средним профессиональным. (Рисунок 3).




 

 

 

 





Рисунок  3-  Динамика уровня образования персонала

 

Из рисунка 3 видно, что основную часть работников составляют люди с средним профессиональным образованием, в 2009 г. – 68,8 %, 2010 г. – 70,4 %, 2011 г. – 69,6 %.

Итак, после всего вышесказанного, можно сделать выводы. По образованию  среди рабочих преобладает «высшее». По полу можно сказать, что, в общем, 74% всего коллектива – это женщины, остальные – мужчины.

Способы мотивации, используемы  на данном предприятии:

- заработная плата  основной части работников сдельная, то есть зависит от прибыли,  полученной предприятием; 

- проводится, по мере  необходимости, переобучение и переподготовка сотрудников, повышение их квалификации;

- предоставляется полный  социальный пакет;

- имеются перспективы  профессионального роста;

- созданы комфортные  условия для труда и отдыха.

Социальный пакет –  это совокупность услуг (или товаров), предоставляемых работодателем работнику как часть компенсации за труд помимо заработной платы. Сюда же относятся меры, принимаемые компанией для улучшения условий труда, предоставляемые льготы, компенсации и социальные гарантии.

В отличие от премиальной системы социальный пакет не стимулирует персонал к более высоким результатам. Цель соцпакета – скорее предотвращение негативных тенденций, чем стимулирование позитивных.

Наличие соцпакета становится неотъемлемой частью имиджа процветающей компании, рассчитывающей на дальнюю перспективу, желающей создать стабильный кадровый состав и быть привлекательной на рынке труда как работодатель.

Для более полного  и эффективного социального обеспечения  также рекомендуется включить в  социальный пакет ООО «Снежный барс старлайт» следующие элементы:

- предоставление оплачиваемого  внеочередного отпуска для прохождения  сессии, что стимулирует работников  к повышению образовательного  уровня;

- предоставление сотрудникам,  имеющим детей, путевок в детские лагеря отдыха – это предотвратит снижение работоспособности родителей из-за хлопот о детях; 

-целевые беспроцентные  ссуды, что увеличивает привязанность  работника к фирме.

Элементы уже включенные в социальный пакет ООО «Снежный барс старлайт» (Таблица 7).

 

Таблица 2 – Элементы соцпакета ООО «Снежный барс старлайт»

№ п/п

Суть услуги

Решаемые проблемы сотрудников

Механизм организации и возмещения затрат

А

Б

В

1

Предоставление фирменной униформы

Сокращение расходов на одежду

Имеет смысл для организаций, принимающих много внешних клиентов, для поддержания имиджа

2

Организация и дотирование профилактических медицинских мероприятий: профосмотров, вакцинации

Обеспечение хорошего состояния здоровья

Сокращение потерь рабочего времени  из-за заболеваемости, поддержание работоспособности персонала

3

Дотации на оплату сотовой связи

Сокращение расходов на связь

Формирование привязанности работника  к фирме 

4

Служебный автомобиль и оплата бензина (для ряда должностей)

Сокращение бытовых расходов

Увеличение выработки


 

Информация о работе Отчет по практике экономиста (клинниг)