Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:49, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является: закрепление и углубление полученных знаний по теории и практике в области финансов и кредита.
Во время практики были изучены принципы работы учреждения, опыт специалистов, работающих на нем. В ходе прохождения практики в данном учреждении мной были изучены как организационные, так и хозяйственные, финансовые и экономические аспекты деятельности учреждения. Практика проходила в бухгалтерии учреждения. В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Общая экономическая характеристика учреждения………………….….…...4
2 Результаты деятельности учреждения за 2011 г…………………………..…14
3 Анализ финансового состояния учреждения………………………………...18
3.1 Анализ динамики и структуры баланса……………………………………………………………………………18
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения………….….25
3.3 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения за три года..28
4 Положение о бухгалтерии …………………………………………………....32
4.1 Права, обязанности и ответственность бухгалтера ..………………..……39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы ……………………………………………………………...44
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая экономическая характеристика учреждения………………….….…...4
2 Результаты деятельности учреждения за 2011 г…………………………..…14
3 Анализ финансового состояния учреждения………………………………...18
3.1 Анализ динамики и структуры баланса……………………………………………………………
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения………….….25
3.3 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения за три года..28
4 Положение о бухгалтерии …………………………………………………....32
4.1 Права, обязанности и ответственность бухгалтера ..………………..……39
Заключение……………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………...44
Приложение А Организационная структура ФГУЗ КБ №81 ФМБА России………………………………………………………………
Введение
Преддипломная практика была пройдена в Федеральном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Клинической больницы №81 Федерального медико-биологического агентства», сокращенное наименование: ФГУЗ КБ №81 ФМБА России.
Целью прохождения преддипломной практики является: закрепление и углубление полученных знаний по теории и практике в области финансов и кредита.
Во время практики были изучены принципы работы учреждения, опыт специалистов, работающих на нем. В ходе прохождения практики в данном учреждении мной были изучены как организационные, так и хозяйственные, финансовые и экономические аспекты деятельности учреждения. Практика проходила в бухгалтерии учреждения. В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
При прохождении практики мною был приобретен опыт экономической и управленческой работы, развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, отчетностью и специализированной литературой, знакомство с действующей системой внутреннего контроля.
В ходе практики был проведен анализ действующего финансового управления в бюджетном учреждении, сбор исходного фактического материала для отчета по преддипломной практике и его защиты, а также для будущей дипломной работы.
1 Общая экономическая характеристика учреждения
В ЗАТО Северск медицинскую помощь населению оказывает ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России по 137 видам на 84 исполнительных адресах на основании 14 лицензий, выданных бессрочно Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Томской области.
Клиническая больница, можно сказать, отвечает за здоровье жителей всего города и внегородских территорий ЗАТО Северск. Показатели общественного здоровья населения закрытого города говорят о схожести происходящих процессов в здравоохранении Томской области, ФМБА России и в целом по стране.
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №81 Федерального медико-биологического агентства» создано на основании приказа Министерства здравоохранения СССР от 13.12.1951 г. №609, переименовано в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть №81 Федерального медико-биологического агентства» в соответствии с приказом Федерального медико-биологического агентства от 18.04.2005 г. №100, переименовано в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №81 Федерального медико-биологического агентства от 24.12.2007 г. №370, переименовано приказом Федерального медико-биологического агентства об утверждении настоящего Устава и является правопреемником переименованных учреждений.
Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, актами Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Уставом.
Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является оказание лечебно-профилактической помощи работникам обслуживаемых организаций, пенсионерам и ветеранам отрасли в установленном порядке, населению обслуживаемых территорий условия работы и проживания в которых связаны с воздействием опасных для здоровья человека физических, химических и биологических факторов, требующих социальных научно-обоснованных лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на предупреждение общей и профессиональной заболеваемости, заболеваемости вследствие возможного вредного воздействия факторов окружающей среды, а также заболеваемости с временной утратой трудоспособности, оказание медицинской помощи спортсменам сборных команд РФ и их ближайшему резерву, а также застрахованному населению в соответствии с законодательством РФ; проведение мероприятий по раннему выявлению возможного неблагоприятного воздействия на здоровье населения, проживающего в районах расположения промышленных предприятий ядерно-энергетического комплекса, предприятий спецхимии и других объектов с особо вредными условиями труда, разработке и внедрению программ по лечению, реабилитации и профилактике заболеваний химической и физической этиологии прикрепленного контингента.
Для достижения целей, Клиническая больница осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета.
Основные виды деятельности в рамках государственного задания оказания бесплатной медицинской помощи: работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированный (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Клиническая больница самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы, планирует свою деятельность, определяет задачи и структуры.
Учреждение обязано:
- организовывать и проводить в полном объеме медицинское обслуживание, лечение, медицинскую реабилитацию, оказывать иные медицинские услуги населению и прикрепленному контингенту согласно лицензиям в порядке, определяемом ФМБА России;
- обеспечивать преимущественное право прикрепленного контингента на получение услуг, предусмотренных настоящим Уставом, и в порядке, устанавливаемым ФМБА России;
- развивать и совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с целями своей деятельности;
- вести бюджетный учет и предоставлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;
- обеспечивать исполнение своих обязательств пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, после принятия решения о предоставлении Учреждению субсидии;
- обеспечивать в установленном порядке формирование мобилизационных запасов и резервов, а также проводить мероприятия по мобилизационной подготовке сотрудников;
- предоставлять услуги, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ для учреждений здравоохранения.
Учреждение представляет соответствующим органам финансовую отчетность в установленном порядке.
Учреждение возглавляет главный врач, назначаемый на эту должность сроком до пяти лет и освобождаемый от должности Руководителем ФМБА России.
Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, определенном законодательством РФ, и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение также использует имущество, закрепленное по договорам аренды и безвозмездного пользования в соответствии с целями своей деятельности.
Источники формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- средства федерального бюджета;
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели;
- средства, полученные от приносящей доход деятельности, казанной в настоящем Уставе;
- бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности;
- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования, дары физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных;
- средства арендаторов, получаемые от предоставления во временное пользование в установленном порядке имущества федеральной собственности;
- средства, получаемые от арендаторов на возмещение затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги;
- средства, получаемые от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- плата за изготовление конкурсной документации от участников конкурсов на размещение заказов на поставку товаров для нужд Учреждения;
- средства от выполнения программы обязательного медицинского страхования в соответствии с заключенными договорами обязательного медицинского страхования;
- средства от выполнения программ по договорам добровольного медицинского страхования;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности;
- иные источники, предусмотренные законодательством РФ.
Источниками формирования имущества Учреждения является:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления его собственником;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иное имущество, полученное Учреждением в случаях предусмотренных законодательством РФ.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет в органах федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, по учету средств дополнительного бюджетного финансирования и средств, находящихся во временном распоряжении, счета в иностранной валюте, счета по учету средств обязательного медицинского страхования в структурных подразделениях Банка России, открытые в соответствии с законодательством РФ.
Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности отдельно от учета средств по основной деятельности; распоряжается доходами, поступающими от приносящей доход деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в установленном законодательством РФ порядке.
Целями развития здравоохранения являются:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;
- снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к предыдущему году);
- снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к предыдущему году);
- снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к предыдущему году);
- формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;
- повышение качества и доступности медицинской помощи;
Задачами развития здравоохранения являются:
- создание условий, возможностей и мотивации населения для ведения здорового образа жизни;
- переход на современную систему организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;
- повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;
- информатизация здравоохранения.
Для формирования здорового образа жизни необходимо внедрение системы государственных и общественных мер по:
1) совершенствованию медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования;
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ФГУЗ КБ №81 ФМБА России