Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:49, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является: закрепление и углубление полученных знаний по теории и практике в области финансов и кредита.
Во время практики были изучены принципы работы учреждения, опыт специалистов, работающих на нем. В ходе прохождения практики в данном учреждении мной были изучены как организационные, так и хозяйственные, финансовые и экономические аспекты деятельности учреждения. Практика проходила в бухгалтерии учреждения. В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Введение………………………………………………………………………...…3
1 Общая экономическая характеристика учреждения………………….….…...4
2 Результаты деятельности учреждения за 2011 г…………………………..…14
3 Анализ финансового состояния учреждения………………………………...18
3.1 Анализ динамики и структуры баланса……………………………………………………………………………18
3.2 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения………….….25
3.3 Анализ финансовых результатов деятельности учреждения за три года..28
4 Положение о бухгалтерии …………………………………………………....32
4.1 Права, обязанности и ответственность бухгалтера ..………………..……39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы ……………………………………………………………...44
Проанализировав финансовые результаты деятельности учреждения за 2009 г., 2010 г. и 2011 г., видно, что:
Рисунок 3 – Анализ доходов
1) доходов в 2009 г. было больше, чем в 2010 г. и 2011 г. за счет прочих доходов, они составили 1140622606,00 руб. В 2010 г. прочих доходов было 431245643,73 руб., а в 2011 г. прочие доходы составили 571605604,99;
Рисунок 4 – Анализ расходов
2) расходов в 2011 г. значительно больше по сравнению с 2009 г. и 2010 г. из-за оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда-707835904,43 руб., в 2010 г. она составила 675059264,80 руб.
Рисунок 5 – Анализ операций с нефинансовыми активами
3) операций с нефинансовыми активами в 2009 г. лидируют по сравнению с другими годами, чистое поступление основных средств – 342233630,00 руб., а в 2010 г. - 17716390,12 руб., в 2011 г. - 104153803,87 руб.
Рисунок 6 – Анализ операций с финансовыми активами
4) прослеживая ситуацию с финансовыми активами, видно, что в течение трех лет значения были отрицательные из-за чистого поступления средств на счета бюджетов. Особенно в 2010 г., сумма чистого поступления средств на счета бюджетов составила -1134366420,54.
Рисунок 7 – Анализ операций обязательствами
5) операций с обязательствами 2011 г. больше, чем 2009 г. на 22597677,00 руб., в 2010 г. операций с обязательствами меньше. В 2011 г. сумма больше из-за чистого увеличения прочей кредиторской задолженности, она составила 114899054,10 руб.
4 Права, обязанности и ответственность бухгалтера
Должностная инструкция бухгалтера
Бухгалтер относится к категории специалистов. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании. На должность бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее или среднее специальное образование, стаж работы по специальности от года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета.
Бухгалтер должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
Бухгалтер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании,
- правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- положением о бухгалтерии компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности бухгалтера
Бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:
Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Права бухгалтера
Бухгалтер имеет право:
Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Ответственность бухгалтера
Бухгалтер несет ответственность:
За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Документы учета
Первичные данные о хозяйственной деятельности данного предприятия являются входом в систему бухгалтерского учета, где происходит обработка полученных сведений, а выходом из нее – необходимая информация для лиц, принимающих решение.
В бухгалтерском учете порядок создания, принятия и отражения первичных документов регламентируется «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете», Утверждено Приказом министра финансов от 23.12.2003 г. № 131, зарегистрированным МЮ 14.01.2004 г. № 1297.
Документ – это письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом и удостоверяющее юридический факт совершения хозяйственной операции.
Документальное (подтвержденное документами) оформление хозяйственных операций позволяет бухгалтерской службе предприятия вести предварительный, текущий и последующий контроль за деятельностью материально – ответственных лиц, движением имущества и состоянием расчетно – платежной дисциплины.
Система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении имущества всех форм собственности должна отвечать следующим требованиям:
- своевременное, точное и обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;
- простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам ее последующей обработки;
- рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.
При проверках предприятия налоговым органом много внимания уделяется правильному оформлению документов. Именно исходя из проверки имеющихся документов налоговая служба делает вывод о верности расчетов с бюджетом. Бухгалтер предприятия уделяет особое внимание документальному оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению товара, в особенности, если товар перемещается между структурными подразделениями предприятия: из головного подразделения в Новосибирске в Томский филиал.
Несвоевременное оформление или не оформление произведенных операций запутывает бухучет и негативно сказывается на расчетах с бюджетом. Неверно оформленные документы не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией. Итог этих разногласий практически всегда легко предсказать – финансовые санкции по отношению к предприятию. Чтобы избежать ситуации, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, работники бухгалтерии обращают особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций.
Все хозяйственные операции на предприятии производятся с оформлением первичных документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документы бухгалтерского учета классифицируются по различным признакам:
- по назначению;
- по содержанию хозяйственных операций;
- по объему отраженных в них операций;
- по способу использования;
- по числу учитываемых операций;
- по месту составления;
- по способу заполнения.
Рыночные отношения обуславливают объективную необходимость повышение роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация. В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.
Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную деятельность, но и воздействует на нее.
Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией состоит из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.
4.1 Положение о бухгалтерии
Основные задачи
С целью обеспечения правильного ведения бухгалтерского учета компании, правильности расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, активного воздействия на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании бухгалтерия осуществляет следующие задачи:
1 полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
2 достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализация продукции;
3 точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности компании в соответствии с установленными правилами;
4 правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;
5 участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;
6 проверку организации бухгалтерского учета и отчетности, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности;
7 составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;
8 активное участие работников бухгалтерии в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепления хозяйственного расчета;
9 своевременное проведение проверок и документальных ревизий и подготовку предложений по улучшению их работы;
10 сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ФГУЗ КБ №81 ФМБА России