Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 05:29, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является закрепление знаний об экономической деятельности организаций, знакомство с организациями различных форм собственности, анализ их хозяйственной деятельности и положения на рынке, развитие навыков работы с материалами статистики и периодики.
Кроме того целью учебно-ознакомительной практики является изучение рыночных структур, поведения потребителей на рынке, потребительский спрос и как не него влияют доходы покупателей и цены, а также включает работу со статистическими данными, анализ этих данных.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................
3
1 Изучение потребительского спроса и поведения...............................................................
4
2 Изучение рыночных структур отдельных рынков..............................................................
8
3 Динамика состояния труда в промышленности..................................................................
14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................................
30
В следующей таблице приведены данные по цене и видам предоставляемых услуг.
Таблица 5 – Рынок парикмахерских услуг города Благовещенска
в рублях | ||||||
Наименование услуг |
Название парикмахерских | |||||
КомпроМИСС |
Romantic |
Акварель |
Анастасия | |||
Стрижка Мужская:
Женская
Укладка феном Вечерняя укладка |
От 150 От 250
От 500 150 От 500 |
150 100
150 100 200 |
От 500 400
От 600 От 300 От 600 |
От 300 250
От 500 От 200 От 400 | ||
Мелирование |
800 |
- |
От 700 |
От 450 | ||
Окрашивание волос |
От 500 |
- |
От 500 |
От 500 | ||
Маникюр Наращивание ногтей |
От 300 1500 |
150 - |
От 500 1800 |
От 300 1500 |
Рынок парикмахерских услуг также отличается значительным рядом неценовых факторов влияющих на стоимость услуг, а именно: количество мастеров-парикмахеров и визажистов и их квалификация, наличии отдельных залов для мужчин и женщин, различные дополнительные услуги (причёски и стрижки для свадеб и других праздников, комплексные услуги и т.д.). Немалую роль играет качество обслуживания. От наличия или отсутствия всех этих факторов зависит репутация того или иного салона красоты, и, как следствие, наличие постоянных клиентов и партнёров.
Далее идет анализ по параметрам цена и возможность покупки жилья в рассрочку или кредит.
Таблица 6 – Характеристика рынка жилья города Благовещенска
в рублях
Наименование фирмы-продавца |
Площадь м2 |
Стоимость, м2 |
Первый взнос, % | |||
1-комнатная |
2-комнатная |
3-комнатная |
4-комнатная | |||
ООО «Народная строительная компания» |
- |
63-69 |
- |
- |
73000 |
20 |
«Суперстрой» |
47 |
69 |
100 |
200 |
61000-73000 |
30 - 50 |
«Амурстрой» |
46 |
69 |
98 |
180 |
60000 |
30 |
«Городок» |
39,6 |
- |
- |
- |
51000 |
30-50 |
«Удача-строй» |
41-52 |
57-84 |
82-105 |
112-161 |
57000-65000 |
- |
«Бизнесстрой» |
53 |
66-78 |
- |
- |
75000 |
50 |
Среди ценоопределяющих факторов рынка жилья можно выделить стоимость строительных материалов, рабочей силы и расположение строительного объекта.
Помимо этого, льготная система оплаты и кредитования для разных социальных слоёв населения, а так же наличие дополнительных коммуникаций в здании (лифт, мусоропровод, и т.д.) может повлиять на цену приобретаемой жилплощади.
В следующей таблице приводятся данные о рынке фармацевтики с точки зрения цены, наличия льгот.
Таблица 7 – Рынок фармацевтических товаров
в рублях
Наименование товара |
Название фармацевтических компаний | |||
Будь здоров |
Айболит |
Социальная аптека |
Семейная аптека | |
Лекарства: |
Цены | |||
1.От головной боли: |
||||
Темпалгин |
47,00 |
197, 89 |
47,50 |
47,50 |
Пенталгин |
79,72 |
81,77 |
88,05 |
88,05 |
Цитрамон |
2,99 |
4,20 |
3,17 |
3,17 |
Анальгин |
4,60 |
5,20 |
4,94 |
4,94 |
2.От давления: |
||||
Капотен |
167,21 |
120,29 |
120,29 |
120,29 |
Лизиноприл |
164,57 |
198,20 |
107,08 |
107,08 |
Каптоприл |
9,13 |
16,47 |
15,56 |
15,56 |
Эналаприл |
10,20 |
37,83 |
11,58 |
11,58 |
3.Витамины |
||||
Ревит |
15,00 |
16 |
15,15 |
15,15 |
Пиковит |
112,35 |
176,30 |
141,03 |
141,03 |
Мультитабс |
199,68 |
376,66 |
158,44 |
158,44 |
Компливит |
- |
- |
99,88 |
99,88 |
4.Жаропонижающие |
||||
Фервекс |
154,73 |
164,77 |
162,04 |
162,04 |
Аспирин |
100,09 |
105,58 |
107,86 |
107,86 |
Парацетамол |
2,05 |
4,38 |
2,17 |
2,17 |
5.Желудочные |
||||
Мезим |
62,30 |
68,90 |
65,53 |
65,53 |
Фестал |
68,15 |
125,00 |
70,10 |
70,10 |
Эспумизан |
167,00 |
263,14 |
169,06 |
169,06 |
Гастал |
109,67 |
216,03 |
109,82 |
109,82 |
6.Медицинские материалы |
||||
Шприц |
2,05 - 10,83 |
3,12-15,90 |
2,12 – 14,06 |
2,12 – 14,06 |
Вата |
16,94 |
26,93 |
10,59 – 59,43 |
10,59 – 59,43 |
Бинт |
6,28 |
27,11 |
6,00 |
6,00 |
Что характерно для данного рынка – это почти одинаковый ассортимент лекарственных средств во всех аптеках. Наиболее низкие цены на них установлены аптеками «Будь здоров». Цена на данном рынке - наиболее определяющий фактор в спросе на медикаменты, так как большинство покупателей аптек - это люди с достатком средним и ниже среднего.
Ниже рассмотрим цены и дополнительные услуги, предоставляемых компаниями-производителями мебели.
Таблица 8 – Анализ рынка мебели
в рублях
Ассортимент |
Салон «Комфорт» |
«Мебельград» |
«Атриум» |
Салон «Дарья» |
Цена | ||||
Диван |
27390 |
10000 |
19000 |
- |
Кресло-кровать |
12800 |
8000 |
11000 |
- |
Кухонный гарнитур |
22290 |
17000 |
23000 |
26050 |
Детская комната |
27860 |
15000 |
18000 |
24900 |
Журнальный стол |
12990 |
5000 |
7000 |
4300 |
Шкаф |
13130 |
12000 |
15000 |
11000 |
Этот рынок отличает то, что большинство магазинов специализируются на продаже какого-то одного вида мебели. На данном рынке в качестве факторов неценовой конкуренции можно выделить продолжительность сроков изготовления товаров на заказ, предоставление услуг продажи товаров в кредит и рассрочку, а также бесплатную доставку и сборку изделий, а также предоставление услуг дизайнера.
В следующей таблицы
Таблица 9 – Изучение рынка оргтехники города Благовещенска
в рублях
Ассортимент |
Наименование компаний- | |||
DNS |
Компьютер Плюс |
Alg Soft |
GST | |
Цены | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Компьютер полной комплектации |
21714 |
21637 |
24088 |
22855 |
Продолжение таблицы 9 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Струйный принтер Epson |
5199 |
5499 |
5250 |
5250 |
Лазерный принтер Canon |
3599 |
3590 |
3550 |
3600 |
МФУ Canon |
6299 |
6690 |
6399 |
6300 |
Сканер |
2799 |
2550 |
2550 |
2880 |
Мониторы |
4690 |
4499 |
4999 |
4900 |
Каждая из представленных в таблице организаций имеет приблизительно одинаковый ассортимент, однако ценовая политика у всех разная. К примеру, DNS и Компьютер Плюс имеют самые доступные цены на компьютеры полной комплектации. Каждая из представленных организаций имеет свой сервисный центр. Гарантийное обслуживание осуществляют все приведенные организации. Постгарантийное обслуживание предлагают только DNS и Компьютер плюс. Они же и являются лидерами рынка, поскольку имеют наиболее приемлемую цену на реализуемый товар.
Этот рынок является одним из самых динамично развивающихся рынков, как в Амурской области, так и во всём мире. Поэтому компании, которые следят за появлением различных новинок в этой области и регулярно обновляющие своей ассортимент продукции будут являться наиболее успешными на данном рынке.
Проведя анализ потребительского поведения на рынке, удалось выяснить, что цена не всегда является решающим фактором в выборе потребителя, помимо неё потребителей привлекают всевозможные скидки, высокий уровень сервиса, подарки и прочее. Разнообразие фирм даёт возможность выбора в своих предпочтениях, это повышает конкуренцию, заставляя организации искать новые пути завоевания и удерживания своих потребителей. Для удержания своей позиции в рыночной борьбе на высоком уровне, организации Амурской области охотно идут навстречу своим клиентам, предоставляя им всё необходимое, чутко реагируя на изменения в потребительском поведении.
3 ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ ТРУДА В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Промышленное производство занимает около 16,3 % в объеме валового регионального продукта и формирует значительную часть налоговых поступлений в областной и местные бюджеты Амурской области. На протяжении многих десятков лет инвестиции направлялись в развитие добывающих отраслей, без дальнейшей переработки сырья на месте. В результате по производству промышленной продукции область занимала одно из последних мест в Дальневосточном федеральном округе.
В настоящее время основными видами продукции промышленности являются: электроэнергия, уголь, золото, деловая древесина, древесноволокнистые плиты. Топливно-энергетический комплекс области, формируется предприятиями двух отраслей: электроэнергетики и угольной промышленности. Их доля в структуре промышленного производства составляет 41 %, в том числе электроэнергетики –35 %.
В структуре горнодобывающей