Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:55, курсовая работа
Как и у каждого человека, у меня существуют свои потребности. В данной работе я составила собственную пирамиду потребностей, изучила свои затраты, проанализировала их, выявила, насколько эффективно и рационально я использую свое время и средства, какие затраты я могу минимизировать и оптимизировать, чтобы одновременно удовлетворять свои потребности максимально.
Исходные данные 3
Краткое содержание работы 3
Порядок выполнения работ 3
Изучение собственной пирамиды потребностей 3
Основные разделы курсовой работы 5
Введение 5
Теоретический вопрос 6
Изучение собственных затрат. Пирамида потробностей по Маслоу 15
Данные для проведение расчёта 16
Расчёты и их результаты 17
Заключение 20
Приложение 22
Список литературы 23
Курсовая работа
По курсу: Институциональная экономика.
По теме:
Оценка эффективности социальных институтов РФ. На примере двух социальных институтов.
Москва
2010
Содержание работы
Исходные данные 3
Краткое содержание работы 3
Порядок выполнения работ 3
Изучение собственной пирамиды потребностей 3
Основные разделы курсовой работы 5
Введение 5
Теоретический вопрос 6
Изучение собственных затрат. Пирамида потробностей по Маслоу 15
Данные для проведение расчёта 16
Расчёты и их результаты 17
Заключение 20
Приложение 22
Список литературы 23
Исходные данные
Данная работа направлена
на обобщение знаний по Институциональной
экономике, и позволяет студентам
попробовать оценить
Работа также направлена на возможность раскрытия тем, которые недостаточно подробно представлены в курсе лекций.
Расчёт проводится по данным, собранным студентами в реальной жизни в хозяйственной практике, и обобщённым, исходя из индивидуальных особенностей восприятия каждого исследователя.
Расчёт можно проводить по данным калькуляции себестоимости предприятия, выделяя институциональную составляющую затрат. Вторым вариантом расчёта является изучение пирамиды Маслоу, составленной на определённый период.
Теоретический вопрос подразумевает исследование дополнительного материала.
Краткое содержание работы
Теоретическая часть работы направлена на изучение темы: оценка эффективности социальных институтов РФ, на примере двух социальных институтов.
Практическая часть работы проведена на основе изучения собственных затрат.
Необходимо:
Приведите пример неполной рациональности в Вашем поведении.
Основные разделы курсовой работы
Введение
Как и у каждого человека, у меня существуют свои потребности. В данной работе я составила собственную пирамиду потребностей, изучила свои затраты, проанализировала их, выявила, насколько эффективно и рационально я использую свое время и средства, какие затраты я могу минимизировать и оптимизировать, чтобы одновременно удовлетворять свои потребности максимально.
В теоретической части данной работы, я оценила эффективность социальных институтов РФ на примере институтов семьи и образования. Выявила проблемы и несовершенства данных институтов, а также причины этих несовершенств.
Теоретический вопрос
Оценка эффективности социальных институтов РФ. На примере двух социальных институтов.
Социальный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.
Функции социальных институтов
Типология социальных институтов
Все социальные институты
обычно подразделяют на главные и неглавные.
Вторые скрываются внутри первых, представляя
собой более мелкие образования. Помимо
деления институтов на главные и неглавные,
их классифицируют и по иным критериям.
К примеру, институты различаются временем
своего взаимодействия и продолжительностью
существования (постоянно действующие
и кратковременные институты), жесткостью
применяемых санкций за нарушение правил,
условиями существования, наличием или
отсутствием формальных правил и процедур.
Р. Миллс насчитывал в современном обществе пять институциональных подходов, подразумевая главные институты:
1. экономический –
институт, организующий хозяйственную
деятельность;
2. политический - институт власти;
Большинство социологов согласны
с Миллсом в том, что главных
институтов в человеческом обществе
всего пять. Их предназначение - удовлетворять
важнейшие жизненные
Пять основных потребностей и институтов:
1. потребность в воспроизводстве
рода (институт семьи и брака);
Я решила оценить эффективность социальных институтов РФ на примере института семьи и образования, т.к. считаю, что они играют одну из важных ролей в жизни индивида и общества.
Институт семьи
Наиболее характерные изменения института семьи, обусловленные трансформацией традиционных обществ в современную форму, характерны для института семьи в России, поскольку процесс модернизации в полной мере затронул российское общество.
Для характеристики функционирования российской семьи в «советский» период и современного состояния российского общества следует выделить, по крайней мере, три условных периода в развитии института российской семьи и общества в целом: дореволюционный, «советский» и современный, который берёт начало с момента распада СССР в 1991 году и продолжается в настоящее время.
В целом всё свидетельствует о высокой степени влияния религиозных норм и ценностей, которые часто были закреплены ещё и юридически, на любые действия и поступки людей в дореволюционной России.
Таким образом, в дореволюционной России качество и эффективность выполнения институтом семьи репродуктивной социальной функции находились на очень высоком уровне, что было обусловлено, прежде всего, превосходным состоянием данного социального института. Этому способствовали объединённые усилия ещё как минимум двух базовых социальных институтов традиционного общества – религии и государства. В конце XIX – начале XX века это проявилось в резком росте численности населения России, поскольку указанный период характеризуется отсутствием большинства объективных факторов ограничения такого роста.
В целом советский период в развитии российского общества характеризовался постоянным ухудшением состояния института семьи и, как следствие, постоянным снижением качества и эффективности реализации данным институтом своих специфических функций.
Общемировой процесс модернизации общества явился главным фактором деградации института семьи. Это послужило причиной катастрофического состояния института российской семьи, что выражается в неудовлетворительном выполнении им своих основных специфических функций, главной из которых является репродуктивная. На уровне общества это проявляется в виде суженного воспроизводства населения, т.е. депопуляции.
Депопуляция в современной России выражается не только в катастрофическом сокращении рождаемости и прямой убыли населения, но и снижением его качественных характеристик по ряду показателей. Это относится к физическому и психическому здоровью.
Огромное количество производимых абортов во всех репродуктивных возрастах. Аборты в настоящее время занимают ведущее место среди методов регулирования деторождения в российских семьях, несмотря на то, что их (абортов) количество, официально зарегистрированных статистикой, в последние годы неуклонно сокращается.
Институт современной российской семьи характеризуется катастрофическим состоянием и, как следствие, неудовлетворительной реализацией репродуктивной социальной функции, что, начиная с 1992 года, проявляется в прямой убыли населения России, несмотря на отсутствие большинства объективных факторов такой убыли.