Оценки стоимости ОАО «ГК ПИК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

1.Прогноз развития ОАО «ПИК» и отрасли связи в целом
2.Оценка стоимости предприятия доходным подходом
3.Оценка стоимости предприятия рыночным подходом
4.Оценка стоимости предприятия имущественным подходом
5.Экспресс оценка стоимости предприятия
6.Управление стоимостью компании

Вложенные файлы: 1 файл

СЕМ. ОЦЕНКА пик.docx

— 233.37 Кб (Скачать файл)

TAT - коэффициент оборачиваемости активов, десятые доли (определяется как отношение выручки от всех видов продаж к сумме активов и отражает интенсивность его использования и деловую активность предприятия).

Формула рентабельности собственного капитала:

, где

ROE - рентабельность собственного капитала, %; 
GP - валовая прибыль (Gross Profit), рублей; 
NS - выручка (нетто) от всех видов продаж (Net Sales), рублей; 
EC - собственный капитал (Equity Capital), рублей; 
TA - сумма активов (Total Assets), рублей; 
NI - чистая прибыль (Net Income), рублей.

Представим эту формулу в текстовом, развернутом виде виде:

 

Проведем факторный анализ рентабельности собственного капитала ОАО «ПИК».

Налог на прибыль за 2011 и 2012 года 20%

 

Факторы

2011

2012

Валовая прибыль, млн.руб

8,685

14,428

Выручка, млн.руб

45,991

66,129

Совокупный капитал, млн.руб

287

3,345

Собственный капитал, млн. руб.

218

2,875


 

Определим величину влияния соотношения этих факторов на изменение рентабельности собственного капитала.

OM2011 = 8,685* (1 - 0,2) / 8,685= 0,8; 
OM2012 = 14,428* (1 - 0,2) / 14,428= 0,8; 
OM = 0,8 - 0,8 = 0.

 

MC2011 = 287 / 218= 1,316 
MC2012 = 3,345 / 2,875= 1,163; 
MC = 1,163- 1,316 = -0,153.

 

TAT2011 = 45,991 / 287 = 0,160; 
TAT2012 = 66,129 / 3,345=19,7; 
TAT = 19,7 – 0,160 = 19,5.

ROSGP 2011 = 8,685 / 45,991 =0,188; 
ROSGP 2012 =14,428 / 66,129=0,218; 
ROS = 0,218- 0,188=0,03.

ROE2011 = 8,685* (1 - 0,2) / 218 =0,03; 
ROE2012 = 14,428* (1 - 0,2) / 2,875 =4,01; 
ROE = 4,01-0,03=3,98 %

Факторный анализ. Рассчитаем влияние факторов на изменение ROE с помощью способа абсолютных разниц:

а) за счет изменения удельного веса чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли:

ROEOM = OM * MC2011 * TAT2011 * ROSGP 2011=0*(-0,153)*19,5*0,03= 0%

б) мультипликатора капитала: 
ROEMC = OM2012 * MC * TAT2011 * ROSGP 2011 = 0,8*(-0,153)* 0,160*0,188= -3,68%

в) оборачиваемости капитала: 
ROETAT = OM2012 * MC2012 * TAT * ROSGP 2011 = 0,8*1,163*19,5*0,188=3,41%

г) рентабельности продаж: 
ROEROS = OM2012 * MC2012 * TAT2012* ROSGP = 0,8*1,163 *19,7*0,03 = 0,54%

Из расчета видно, что доходность собственного капитала увеличилась (на 3,98%) из-за ускорения оборачиваемости капитала (на 3,75%) и понизилась за счет снижения доли заемного капитала(-3,68%).

Метод 2(цепной метод).

 

 

ВвП/TR - вклад в покрытие постоянных издержек/выручка

 

FC/TR - постоянные затраты/выручка

Rпродаж - рентабельность продаж

ОбК- оборачиваемость капитала

 

dЗК – доля заемного капитала

ЗК/СК - плечо финансового рычага

- рентабельность капитала, рассчитанная по прибыли до процентов и налогов

Пр/К - процентная нагрузка на капитал

 

- рентабельность капитала, рассчитанная по прибыли после % до налогов

dСК - доля СК

ROE- рентабельность СК

Выделим факторы, оказывая влияние на которые можно повысить рентабельность СК (Value Drivers):

1) ВвП/TR

2) FC/TR

3)ОбК

4)% по ЗК

5) dЗК

Рассчитаем данные показатели

ВвП/ TR=0,62

FC/TR=0,45

ОбК=19,7

% по ЗК=0,042

dЗК=0,73

Rпродаж=0,62-0,35=0,17

=0,17*19,7=3,3

Пр/К=0,042*0,73=0,03

=3,3-0,03=3,27

dСК=1-0,73=0,27

ROE=3,27/0,27=12

Проведем факторный анализ цепным методом. Будем изменять факторы на 10%

1)изменение ROE за счет ВвП/ TR-увеличим на 10%

0,62*1,1=0,682

Rпродаж=0,682-0,45=0,232

=0,232*19,7=4,5

Пр/К=0,042*0,73=0,03

=4,5-0,03=4,47

dСК=1-0,73=0,27

ROE=4,47/0,27=16

ΔROE=16-12=4

2) FC/TR уменьшим на 10%

0,45*0,9=0,405

Rпродаж=0,682-0,405 =0,277

=0,277*19,7=5,4

Пр/К=0,042*0,73=0,03

=5,4-0,03=5,37

dСК=1-0,73=0,27

ROE=5,37/0,27=19

ΔROE=19-16=3

3)ОбК увеличим на 10%

19,7*1,1=21,6

Rпродаж=0,682-0,405 =0,277

=0,277*21,6=6

Пр/К=0,042*0,73=0,03

=6-0,03=5,97

dСК=1-0,73=0,27

ROE=5,97/0,27=22

ΔROE=22-19=3

4)% по ЗК уменьшим на 10%

0,042*0,9=0,0378

Rпродаж=0,682-0,405 =0,277

=0,277*21,6=6

Пр/К=0,0378*0,73=0,0275

=6-0,0275=6

dСК=1-0,73=0,27

ROE=6/0,27=22,2

ΔROE=22-22=0,2

5) dЗК увеличить на 10%

0,73*1,1=0,803

Rпродаж=0,682-0,405 =0,277

=0,277*21,6=6

Пр/К=0,0378*0,803=0,03035

=6-0,03035=6

dСК=1-0,803=0,197

ROE=6/0,197=30

ΔROE=30-22,2=7,8

Наибольшее влияние на рентабельность собственного капитала повлиял фактор вклад в покрытие постоянных издержек/выручка (ВвП/TR). При увеличении данного фактора на 10% ROE увеличивается на 18%.

 

 

Б) разработка программы мероприятий и рекомендаций по повышению стоимости ОАО «ПИК»

Вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла. Эта задача решается с помощью новой концепции менеджмента — «Управление стоимостью компаний».

Концепция «Управление стоимостью компаний» (Value based management, VBM) появилась в середине 1980-х гг. в США. Суть ее в том, что все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость. В первую очередь это делается в угоду инвесторам. Кроме того, собственникам компании полезно знать, сколько стоит их бизнес, чтобы понять, продолжать ли им заниматься.

Практика управления ради стоимости значительно изменилась за последние 20 лет. В начале 1980-х гг. она состояла в основном из измерения различных показателей, включая «экономическую прибыль» и «остаточную прибыль», что включало «цену» капитала, используемого в каждом бизнесе. Ясно признав, что капитал имеет цену, эти показатели указывали, где внутри компании капитал инвестируется неприбыльно.

Несмотря на то, что основанные на стоимости показатели открыли путь к огромной стоимости, системы предоставляли недостаточно информации касательно будущих инвестиций, где будущая прибыль и требования к капиталу неизвестны, таких как вывод новых продуктов или выход на новые рынки. Для решения этих проблем менеджерам нужно было нечто большее, чем прошлые показатели, им был нужен подход, который привязал бы долгосрочное стратегическое мышление к планированию капитальных инвестиций.

Данная потребность была удовлетворена в конце 1980-х гг., когда возникла дисциплина управления на основе стоимости — VBM. VBM объединила бизнес-стратегию и корпоративные финансы, дав интегрированную экономическую основу для анализа бизнес-инвестиций. Она позволила практикам понять и объяснить, что движет финансовыми результатами, и делать «обоснованные» финансовые прогнозы.

Управление стоимостью компании — новая философия менеджмента, о ней много пишут специалисты и спорят практики. Причины, по которым проявляется повышенный интерес к этой концепции, можно разбить на три группы. Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе - он стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая связана с усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы всех «заинтересованных лиц» компании, под таковыми понимаются группы потребителей, поставщиков, государственных органов и сам персонал компании (иными словами, все те, кто заинтересован в ее деятельности). Это не дань моде, а фундамент для долгосрочного планирования. Третья группа причин уходит корнями в процессы, протекающие во взаимоотношениях собственников и управленческих команд, в нарушение баланса их разнородных интересов, в смещение фактического контроля над компанией от собственника к наемным командам. Интерес к VBM тем и вызван, что этот метод позволяет анализировать и оценивать результаты деятельности компании с учетом всех изменений, которые происходят в деловой среде.

Основные постулаты VBM можно сформулировать следующим образом:

1) максимизация стоимости  компании является главной целью  стратегического управления;

2) стоимость в наибольшей  степени связана с денежным  потоком, который генерирует компания;

3) прирост стоимости является  главным критерием эффективности  управления.

 

Подводя итог, можно выделить 10 ключевых факторов успешного внедрения системы управления стоимостью в ОАО «ПИК»:

1) поддержка со стороны  руководства в принятии стоимости  компании как основного показателя  результатов деятельности предприятия;

2) укрепление связи низовых  уровней с верхним эшелоном  посредством разработки системы  факторов стоимости для низшего  и для высшего руководства;

3) переподготовка работников, обучение их принципам управления  стоимостью бизнеса;

4) интеграция принципов  управления стоимостью компанией  в процесс планирования;

5) увязка системы поощрения  работников предприятия с созданием  стоимости компании;

6) наличие необходимой  информации (в частности, балансов  деловых единиц, сопоставимых внешних  данных и т. д.);

7) единообразные и простые  в применении формы отчетности  и модели стоимостной оценки, облегчающие работу менеджеров;

8) внедрение стоимостного  мышления в стратегические решения  и использование стратегической  и финансовой информации для  определения возможности создания  большей стоимости предприятия;

9) оценка потребностей  в капитале и людских ресурсах  на основе стоимости компании;

10) внедрение системы «раннего  предупреждения» негативных, разрушительных  процессов на разных этажах  управления с точки зрения  критерия стоимости предприятия.

 

 

 

 


Информация о работе Оценки стоимости ОАО «ГК ПИК»