Планирование и амортизационные отчисления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Экономикой охватываются все без исключения стороны жизни человека, связанные с удовлетворением его физиологических и духовных потребностей. Чтобы поддерживать необходимый жизненный уровень, иметь семью, растить потомство, людям необходимы пища, еда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии предприятий транспорта и связи.

Содержание

Введение………………………………………………..4
I. Глава 1
1.Планирование:
1.1.1.Функции и задачи планирования………….5
1.1.2.Технология планирования…………………7
1.1.3.Формы планирования:…………………….9
2. Амортизационные отчисления:
1.2.1.Понятие амортизации……………………14
1.2.2.Функции амортизации…………………...15
1.2.3.Методы амортизации…………………….17
II. Глава 2
1. Планирование деятельности предприятия:
2.1.1.Бизнес-план частного предприятия «Амур»
по производству майонеза……………...20
2. Практический аспект новой системы амортизации:
2.2.1.Амортизационная реформа 1997 года…..24
2.2.2. Практическое применение новой системы
амортизации……………………………...24
Список литературы……………………………….29
Приложения………………………………...……..30

Вложенные файлы: 2 файла

Курсовая работа.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

100 000

 

Фа=37грн

Фб=10грн                                                                                                        В                               t

                                                                                                                                  

                       1          2          3          4         5          6          7         8            годы

                       рис.7.Линейный и нелинейные методы амортизации  
     

          Графический анализ показывает, что при учете морального износа (который вызывает необходимость  ранней замены действующих основных фондов и уменьшения срока службы до 7 лет) потери от недоамортизации при

     использовании линейного (равномерного) метода составляют 37000 грн., а при применении нелинейного – только 10000 грн. Следовательно, хотя методика расчетов по нелинейному методу несколько сложнее, чем по линейному, но экономически он более выгоден, особенно при учете морального износа. 
     

           Таким образом,  амортизация –это  важнейший источник  воспроизводства  и научно- технического  развития хозяйства. Это связано не только с ее сумарной величиной (ее доля в себестоимости придукции составляет  в среднем по промышленности от 20% до 40%), но и с минимальной по сравнению с прибылью зависимостью от результатов текущей хозяйственной и финансовой деятельности, следовательно, надежностью получения денежных средств.

         Эффективное использовании  амортизации создает  финансовые стимулы  для развития научно-технического  прогресса. К таким  можно отнести:

  • Механизм ускоренной амортизации, который означает, как правило, удвоение нормы амортизационных отчислений. Следовательно, вдвое сокращается срок окупаемости, ускоряется выбытие старых основных фондов, и значит, стимулируются финансовые вложения в новые. Даже если окупившие себя благодаря ускоренной амортизации основные средства физически не износись, их выбытие позволит внедрить в производство более эффективную вновь появляющуюся в условиях развития научно-технического прогресса технику.
  • Льготы по налогу на прибыль связаны с обязательным и полным      использованием     амортизации на реновацию только       для   финансирования   капитальных       вложений (производственных на жилье). Лишь в этом случае прибыль, идущая на ту же цель, освобождается от налога на прибыль.
  • Коррекция стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, законодательно регламентируемая государством, помимо учета инфляции и ее сглаживания, как мера финансового воздействия предопределяет единую техническую политику и предпочтения в развитии тех или иных отраслей производства.
  • Специальный режим начисления и использования амортизации для отдельных коммерческих структур малого и среднего бизнеса создает дополнительные стимулы обновления оборудования на этих предприяти
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Глава II

       2.1.1.

                                        БИЗНЕС-ПЛАН 

                                  Частного предприятия   “Амур” 
 

                                              Оглавление

Резюме

1.Описание  товара (услуги)

2.Оценка  рынка сбыта

3.Оценка  Конкурентов

4.Стратегия  маркетинга

5.План  производства

6.Организационный  план

7.Юридический  план

8.Финансовая  стратегия 

                                                       Резюме 

    Частное  предприятие “Амур” было образовано  в 1991 году и весь период своего  существования занималось оптовой торговлей продуктами питания.

      В настоящее время, желая расширить  сферу своего бизнеса предприятие  решает заняться производством  и сбытом собственной продукции,  а именно майонеза. Исходя из  своих возможностей, предприятие решает  выпускать дешевый и качественный майонез,  что позволит ему  что  позволит  ему  занять  пустующую нишу в г. Запорожье.

       Для производства майонеза необходимо  купить оборудование, в связи  с чем первоначальные инвестиции  состабляют 215 000 грн.Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых переиодов. При этом предполагаемый объем продаж составит 2.7 млн. баночек в год, ожидаемая чистая прибыль составит 3868000  грн., т.е. поект полностью окупит себя через 8 мес.

       Таким образом, целями настоящего бизнес-плана являются:

  • Проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличение прибыли
  • Планирование производства и продажи товоров
  • Повышение имиджа фирмы
 
          1. Описание  товара (услуг)
 

     Продукт-майонез, типа «Провансаль», предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека.

 Расфасовка  в яркие, цветные баночки по 0,4 кг.

      Возможна добавка различных, натуральных  ароматичесих веществ, что позволит  сделать этот продукт более  разнообразным и популярным.

       Главное отличие - выпускаться  будет на самом современном,  эффективном оборудовании; из продуктов  высшего качества, что улучшит  вкусовые качества и повысит  производительность труда.  

                                       2.Оценка рынка сбыта 

         На основании проведенных маркетинговых  исследований, а также на основании  того, что предприниматель около  8 лет занимается закупкой и  реализацией оптовых партий продуктов  питания, в  т. ч. майонеза; было установлено, что майонез  могут покупать 4,5% жителей Запорожской области каждый день, что составит  90000 банок. Для снижения риска, производственную программу снизим в 10 раз, т. е. производить будем 9000 банок в день, или 225000 банок в месяц.

         По мере развития производства, запланировано разрабатывать и выпускать другую продукцию на этом же оборудовании (например: горчица, кетчуп), что позволит укрепить положение фирмы на рынке производителей пищевых продуктов. 

                                          3.Оценка конкурентов. 

         На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец майонеза – «Чугуевский жировой комбинат», а также на рынке присутствует импортный майонез. Тот и другой майонез хорошего качества и соответсгвенно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т. к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется сужественной.

        Существует также ряд малых  производителей майонеза на непроизводительном  оборудовании, следовательно, более низкого качества, что привлекает покупаталя.

          Учитывая все эти факторы, можно  рассчитывать, что наш майонез  займет одно из лидирующих  мест на рынке. 
 

                                          4.Стратегия маркетинга

    Используем метод ценообразования в нижних пределах цен конкурентов. В сочетании с высоким качеством, что обеспечит нам успех.

  ВЕС ЦЕНА
Оптовая цена одной банки 650 г 2,20 грн

         Схема реализации майонеза: 50% вывозится  на собственный офис-склад, 30% на  оптовые  базы и рынки города, 20% в магазины. 

                                       5.План производства 

             Спрос –90000 банок в день. Проиизводительная  программа 9000 банок в день или  225000 банок в месяц.

             Оборудование, производительностью 5 тонн продукции в смену, покупаем на Харьковском Электро-Механическом заводе.

Цена оборудования 185 гривен.

Выбранное оборудование  подходит по мощности т.к. намечено выпускать 9000*0,65=3,6 тонны в смену, а запас  мощости будет использован для  повышения эффективности предприятия.

5.1.Закупка сырья, материалов и комплектующих

    Сырье закупается на оптовых фирмах и базах г. Запорожье. Коробки закупаются на Мелитопольской фабрике бумажных изделий, баночки, вместе с этикеткой закупаются в Турции. Качество комплектующих определяется визуально, а также к ним прилагаются сертификат и документы, определяющие их качество.

5.2.Производственный  цикл.

  • Первая стадия – складирование. Все сырье, баночки, коробки, закупаются и доставляются на склад сырьевых материалов. Там их хранят, пока они не понадобятся.
  • Вторая стадия - собственно производство
  • Третья стадия – разлив: готовый майонез разливается по     баночкам.
  • Четвертая стадия – упаковка: баночки закрываются и складываются в коробки, а коробки транспортируются в холодильники.

5.3.Издержки  на еденицу продукции.

                  Статья затрат     Сумма, грн
    Материалы сырье и комплектующие            1
    Аренда            0,07
    Расходы на транспорт            0,09
    Заработная  плата рабочим            0,18
    Расходы на продажу            0,03
    Амортизация            0,01
    Энергоресурсы            0,004
    Прчие рсходы             0,116
    ИТОГО             1,5
 

                                   6.Организационный план   

     Деятельность  предприятия координирует директор, бухгалтерия. Снабжением будет заниматься отдел снабжения. Он занимается также доставкой продукции на собственный офис-склад, на оптовые базы и рынки города.

                                        7.Юридический план

Фирма «Амур» была организованна в 1991 году и зарегестрирована как частное предприятие с совместной формой собственности.

Уставной фонд был сформирован из частного имущества  Карпенко Андрея Петровича¸ в дальнейшем, генерального и финансового директора. Учредитель несет ответственность  по обязательствам в пределах Устава фирмы «Амур».

                                         8. Финансовая стратегия

Частное предприятие  «Амур» существует 9 лет, и за это  время своей деятельности у фирмы  скопились немалые доходы. В связи  с этим, учредителем было решено о расширении производства. Первоначальные инвестиции составят 215000 гривен.

Финасирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

    

                                        

                 

        

      Практический аспект новой системы  амортизации

 

2.2.1. Амортизационная  реформа 1997 года. 

Амортизационная реформа 1997 года ( Закон Украины  “О налогооблажении прибыли предприятий” ), обусловленная  разладами амортизационной  и инвестиционной политики в 1991-1996 гг имела своей целью создать законодательные условия для ускорения технического переоснащения и модернизации производственного аппарата. Эта реформа приблизила параметры амортизационной политики к практике развитых стран. Все основные фонды были разделены на 3 большие группы с единой  для каждой из них нормой амортизации :

    1. здания и сооружения и передаточные устройства – 3%;
    2. автотранспорт, электромеханические приборы и инструменты, информационные системы – 25%;
    3. все прочие основные фонды, не вошедшие в первую и вторую группы – 15%;

       Предприятиям предоставлено право  самим ускорять амортизацию основных  фондов третьей группы из расчета: 1-й год – 15 %; 2-й год –  30 %;

Приложения.xls

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Планирование и амортизационные отчисления