Планирование на предприятии связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время абсолютно не вызывает удивления повсеместное использование компьютерных технологий: в офисах крупных и мелких компаний, в высших и средних учебных заведениях, дома, даже на улице. Почти всегда там, где есть электрическая розетка, можно увидеть компьютер, а мобильные компьютеры с каждым скачком энергосберегающих технологий все успешнее обходят это ограничение

Содержание

Введение.
Теоретическая часть. Основные характеристики корпоративных компьютерных систем.
Задачи корпоративных компьютерных сетей.
Производительность корпоративных компьютерных сетей.
Надёжность, отказоустойчивость и безопасность корпоративных компьютерных сетей.
Дополнительные характеристики корпоративных компьютерных сетей. Управляемость корпоративной компьютерной сети.
Совместимость корпоративных компьютерных сетей.
Расширяемость и масштабируемость корпоративных компьютерных сетей.
Заключение.
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 52.65 Кб (Скачать файл)

Основными для теории надежности являются проблемы надежностного анализа и синтеза. Первая состоит в вычислении количественных показателей надежности существующей или проектируемой системы с целью определения соответствия ее предъявляемым требованиям. Целью надежностного синтеза является обеспечение требуемого уровня надежности системы.

Для оценки надежности сложных систем применяется следующий набор  характеристик:

  • Готовность или коэффициент готовности (availability) - означает долю времени, в течение которого система может быть использована. Готовность может быть улучшена путем введения избыточности в структуру системы. Чтобы сеть можно было отнести к высоконадежной, она должна как минимум обладать высокой готовностью, необходимо обеспечить сохранность данных и защиту их от искажений, должна поддерживаться согласованность (непротиворечивость) данных (например, если для повышения надежности на нескольких файловых серверах хранится несколько копий данных, то нужно постоянно обеспечивать их идентичность).
  • Безопасность (security) - способность системы защитить данные от несанкционированного доступа.
  • Отказоустойчивость (fault tolerance). В сетях под отказоустойчивостью понимается способность системы скрыть от пользователя отказ отдельных ее элементов. В отказоустойчивой системе отказ одного из ее элементов приводит к некоторому снижению качества ее работы (деградации), а не к полному останову. В целом система будет продолжать выполнять свои функции;
  • Вероятность доставки пакета узлу назначения без искажений.
  • Наряду с этой характеристикой могут использоваться и другие показатели:
  • вероятность потери пакета (по любой из причин - из-за переполнения буфера маршрутизатора, из-за несовпадения контрольной суммы, из-за отсутствия работоспособного пути к узлу назначения и т. д.);
  • вероятность искажения отдельного бита передаваемых данных;
  • отношение потерянных пакетов к доставленным.

Основой надежности всех корпоративных сетей, является надежность сетей связи (СС), но обеспечение высокой надежности не является самоцелью, а представляет собой средство достижения максимальной эффективности сети. Уровень надежности, при котором достигается максимум показателя эффективности СС, является оптимальным для нее. Этот уровень определяется многими факторами, к числу которых относятся: назначение СС, ее структура, размер убытков, вызванных потерей заявки на обслуживание, используемые алгоритмы управления, уровень надежности элементов СС, их стоимость, условия эксплуатации и т.д. Оптимальный уровень надежности СС определяется на этапе системного проектирования системы более высокого порядка, в которую СС входит в качестве подсистемы.

Задача обеспечения требуемой  надежности может решаться как при  синтезе СС, так и в ходе управления уже существующей СС. В первом случае она сводится к определению варианта назначения типов элементов из заданного  множества, обеспечивающего требуемый  уровень надежности при минимальной  стоимости. Решение ее применительно  ко всей СС сразу для реальных сетей  оказывается невозможным из-за большой  размерности задачи. Поэтому ее вначале  решают для подсети, связывающей  пару абонентов с высшим приоритетом. Затем с учетом сделанных назначений типов элементов решают эту же задачу для следующей по приоритетности тяготеющей пары и т. д., пока требования по надежности связи не будут удовлетворены  для всех заданных тяготеющих пар.

Обеспечение требуемого уровня надежности на этапе управления существующей СС вначале решается с целью использования  для этого внутренних ресурсов сети, без введения структурной избыточности, и сводится к формированию множества  маршрутов для каждой тяготеющей пары, обеспечивающего требуемый  уровень надежности.

Формирование множества маршрутов  осуществляется итеративно, причем на каждом шаге для сформированного  к началу этого шага множества  рассчитывается вероятность успешной реализации сеанса. Если эта вероятность  не меньше требуемой, процесс завершается.

Формирование начального множества  маршрутов может осуществляться двумя способами. Первый заключается  в том, что пользователь включает в него маршруты, отобранные им на основании  некоторого критерия, например, исходя из прежнего опыта их использования. Второй способ применяется, когда пользователь не имеет возможности самостоятельно сформировать это множество. В этом случае отбирается некоторое количество (обычно не более десяти) наиболее надежных маршрутов, из которых пользователь выбирает по своему усмотрению некоторое  подмножество. Если показатель надежности сформированной таким образом подсети меньше требуемого, из оставшегося множества выбираются наиболее надежные маршруты (возможно, один), оценивается обеспечиваемая при этом вероятность связности и т.д.

2.4. Дополнительные характеристики корпоративных компьютерных сетей. Управляемость корпоративной компьютерной сети

Управляемость сети - возможность  централизованно контролировать состояние  основных элементов сети, выявлять и разрешать проблемы, возникающие  при работе сети, выполнять анализ производительности и планировать  развитие сети. То есть наличие возможностей для взаимодействия обслуживающего персонала с сетью с целью  оценки работоспособности сети и  ее элементов, настройки параметров и внесения изменений в процесс  функционирования сети.

Хорошая система управления наблюдает  за сетью и, обнаружив проблему, активизирует определенное действие, исправляет ситуацию и уведомляет администратора о том, что произошло и какие шаги предприняты. Одновременно с этим система  управления должна накапливать данные, на основании которых можно планировать  развитие сети.

Система управления должна быть независима от производителя и обладать удобным  интерфейсом, позволяющим выполнять  все действия с одной консоли.

Международная организация по стандартизации (ISO) определила следующие пять категорий  управления, которые должна включать система управления сетью:

  • Управление конфигурацией. В рамках этой категории производится установление и управление параметрами определяющими состояние сети;
  • Обработка сбоев. Здесь существует обнаружение, изоляция и исправление неполадок в сети;
  • Управление учетом. Основные функции – запись и выдача информации об исправлении ресурсов сети;
  • Управление производительностью. Здесь производится анализ и управление скоростью, с которой сеть передает и обрабатывает данные;
  • Управление защитой. Основные функции – контроль доступа к ресурсам сети и защита циркулирующей в сети информации.

2.5 Совместимость корпоративных компьютерных сетей

Совместимость или интегрируемость означает, что  сеть способна включать в себя самое  разнообразное программное и  аппаратное обеспечение, то есть в ней  могут сосуществовать различные  операционные системы, поддерживающие разные стеки коммуникационных протоколов, и работать аппаратные средства и  приложения от разных производителей.

Сеть, состоящая из разнотипных элементов, называется неоднородной или гетерогенной, а если гетерогенная сеть работает без проблем, то она является интегрированной.

2.6 Расширяемость и масштабируемость корпоративных компьютерных сетей

Термины расширяемость и масштабируемость иногда используют как синонимы, но это неверно - каждый из них имеет  четко определенное самостоятельное  значение.

Расширяемость (extensibility) означает возможность сравнительно легкого добавления отдельных элементов сети (пользователей, компьютеров, приложений, служб), наращивания длины сегментов сети и замены существующей аппаратуры более мощной. При этом принципиально важно, что легкость расширения системы иногда может обеспечиваться в некоторых весьма ограниченных пределах. Например, локальная сеть Ethernet, построенная на основе одного сегмента толстого коаксиального кабеля, обладает хорошей расширяемостью, в том смысле, что позволяет легко подключать новые станции. Однако такая сеть имеет ограничение на число станций - их число не должно превышать 30-40. Хотя сеть допускает физическое подключение к сегменту и большего числа станций (до 100), но при этом чаще всего резко снижается производительность сети. Наличие такого ограничения и является признаком плохой масштабируемости системы при хорошей расширяемости.

Масштабируемость (scalability) означает, что сеть позволяет наращивать количество узлов и протяженность связей в очень широких пределах, при этом производительность сети не ухудшается. Для обеспечения масштабируемости сети приходится применять дополнительное коммуникационное оборудование и специальным образом структурировать сеть.

Например, хорошей масштабируемостью обладает много сегментная сеть, построенная с использованием коммутаторов и маршрутизаторов и имеющая иерархическую структуру связей. Такая сеть может включать несколько тысяч компьютеров и при этом обеспечивать каждому пользователю сети нужное качество обслуживания.

  1. Заключение

В заключении хотелось бы заметить, что  наблюдаемый в настоящее время  колоссальный рост количества и качества корпоративных сетей объясняется  их преимуществами. На современном  использовании данных, сотрудничестве, быстром доступе к информации, а так же благодаря большому количеству пользователей, уже знакомых на высоком  уровне с необходимым программным  обеспечением по работе в Internet, который так же как и ККС основан на технологии клиент – сервер, то есть сетевое приложение делятся на две стороны: клиента, запрашивающего информацию, и сервера, обслуживающего запросы.

Корпоративная сеть передачи данных, объединяющая центральный офис с  периферийными, с производственной или строительной площадкой, магазином  и другими удаленными подразделениями, позволяет заметно увеличить  скорость взаимодействия сотрудников  удаленных подразделений, снизить  затраты на внутренние коммуникации и получить один из максимально эффективных  способов мониторинга операционной деятельности и управления бизнес процессами. Корпоративная сеть предназначена для предприятий, имеющих распределенную корпоративную структуру с небольшим количеством удаленных подразделений, а так же для крупных компаний, которым не обойтись без подобных средств связи даже в одном своем отделении, и компаний нуждающихся в оперативности. Даже удаленная сигнализация в какой-то степени является ККС.

Корпоративная компьютерная сеть –  это возможность успешно решить следующие задачи:

  • мониторинг из центрального офиса в режиме реального времени успехов деятельности удаленных подразделений с помощью систем видео наблюдения, быстрого и точного получения отчетности, к примеру, о приходе товаров на склад, резервах, складских остатках и так далее.
  • организация внутренней телефонной сети с единым номерным пространством, которая позволяет заметно экономить на корпоративном трафике и уменьшить расходы на местный, междугородный, а так же международный виды связи;
  • круглосуточная надежная система связи между подразделениями компании.

Исходя, из всего этого следует  то, что корпоративные компьютерные сети обладают потенциалом и будут  лишь развиваться, за неимением лучшей альтернативы. Без знаний характеристик  корпоративных компьютерных сетей  этот процесс невозможен, а значит, специалисты в области информационных технологий будут востребованы на протяжении еще неопределенно долгого срока. Более того, такие специалисты  требуются во все больших количествах, и зачастую высшие учебные заведения не успевают обучать их в достаточном для удовлетворения потребности компаний количестве. К тому же далеко не каждый получивший диплом идет работать по данной профессии. К счастью недостаток человеческого ресурса пока что единственный фактор, ограничивающий рост корпоративной информационной системы.

  1. Список  использованных источников:

  1. С.А Пескова, А.В Кузин, А.Н. Волков. Сети и телекоммуникации.
  2. Иванова Т.И., Корпоративные сети связи, Изд.:Эко–Тренд, 2009.
  3. Клименко С.В. Электронные документы в корпоративных сетях. – М.: Эко – Трендз, 2007.
  4. Кульгин М. Технология корпоративных сетей. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2000.
  5. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети, Принципы, технологии, протоколы, 3-е издание. – СПб.: Питер, 2007.
  6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Новые технологии и оборудование IP – сетей. – СПб.: BHV, 2008.
  7. Б.Д. Висандул, С.А. Лупин и др. Основы компьютерных сетей.
  8. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 


Информация о работе Планирование на предприятии связи