Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:25, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка производственной программы ремонтного обслуживания и минимизация затрат на ее реализацию путем внедрения мероприятий по выявленным резервам.
В настоящее время все магистральные нефтепроводы России эксплуатируются ОАО «АК «Транснефть», которое является транспортной компанией и объединяет 11 российских предприятий трубопроводного транспорта нефти, владеющих нефтяными магистралями, эксплуатирующих и обслуживающих их.
Введение
1. Оценка внутрипроизводственных резервов
1.1. 1.1. Характеристика производственно-хозяиственной деятельности
1.2. Анализ причинно-следственных связей выполнения производственной программы и затрат на ее реализацию
1.3. Выявление возможностей улучшения производственно-экономических результатов
2. Формирование производственной программы
2.1. Целевые задачи и порядок формирования производственной программы
2.2. Обоснование плановых показателей объема продукции
3. Планирование затрат для решения производственных задач
3.1. Предложение по реализации резервов повышения эффективности затрат
3.2. Расчет затрат на планируемый период
Заключение
Список использованных источников
Кроме того, при разработке годовой производственной программы необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, высокую финансовую устойчивость и платежеспособность каждого предприятия.
Целевые задачи формирования производственной программы:
1) научное обоснование планового задания по объему, номенклатуре и ассортименту работ (услуг);
2) обоснование планового задания по качеству работ (услуг);
3)
обеспечение наиболее полного
и рационального использования
производственных мощностей,
4)
обеспечение согласованности
Годовая производственная программа основных цехов используется для разработки плановых заданий вспомогательным и обслуживающим хозяйственным подразделениям и службам (инструментальным, ремонтным, энергетическим, транспортным, складским цехам).
Так как Тюменское УМН является подразделение ОАО «Сибнефтепровод», то оно получает задание по необходимому объему перекачки нефти, а также план по ремонтным работам. Исходя из этого плана Тюменское УМН рассчитывает следующие показатели.
Данные
об объемах выполнения ремонтов собственными
и подрядными силами позволяют рассчитать
степень специализации и кооперации работы
службы технического обслуживания и ремонта
по следующим формулам 2.1 и 2.2 соответственно.
Кспец.=(
где Кспец.- коэффициент специализации,%;
Qсс-количество
ремонтов, выполненных собственными силами;
Qпс
- количество ремонтов, выполненных подрядным
способом.
Ккооп.=(Qпс/(Qсс+Qпс))*100%,
где Ккооп.
– коэффициент кооперации, % .
При этом необходимо отметить, что для службы технического обслуживания и ремонта свойственна технологическая (стадийная) специализация, так как выполняемые, ею техническое обслуживание и ремонты являются определенной стадией общего процесса функционирования магистрального нефтепровода.
Кооперирование, тесно связанное со специализацией, также имеет технологический характер, поскольку заключается в организации постоянных связей между специализированными предприятиями по выполнению определенных видов ремонтов.
Плановые
ремонты магистральных
Продолжительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов устанавливается на стадии составления плана выполнения ремонтных работ, при этом действительный годовой фонд времени эксплуатации нефтепровода принят равным 8760 ч.
На
основании длительности ремонтного
цикла, межремонтного и межосмотрового
периодов, определяют количество технических
осмотров и ремонтов по следующим
формулам:
Qтр=Тц/tр-
где Qтр - количество текущих ремонтов;
Тц - продолжительность ремонтного цикла, г;
tр - продолжительность межремонтного
периода, г.
Qто=(tр/tо-1)*Тц,
где Qто - количество технических осмотров;
tо - продолжительность межосмотрового
периода, сутки.
Следующим необходимым показателем оценки уровня технического обслуживания является трудоемкость ремонтных работ, зависящая от вида и сложности ремонта.
Согласно нормативам технического обслуживания и ремонта магистральных нефтепроводов, нефтепроводы имеют 80-ю категорию сложности ремонта. На основании этого установлены нормативы времени на выполнение ремонтных работ на одну ремонтную единицу, в качестве которой принимают трудозатраты на ремонт 1км условного нефтепровода, равные 10 человеко-часам.
Используя
установленную категорию
Те=L*R*Нв,
где Те - трудоемкость ремонта, чел.-час;
L- протяженного нефтепровода, км;
R - категория сложности ремонта;
Нв - норма времени на одну ремонтную единицу,
ч.
Для
расчета следующего показателя необходимо
отметить, что, согласно установленным
нормативам технического обслуживания
и ремонта магистральных нефтепроводов,
число ремонтных дней в году равно 182 дня,
продолжительность рабочего дня-7 часов
и коэффициент внеплановых ремонтов равен
2,1. Указанные данные позволяют определить
количество ремонтных рабочих для проведения
ремонтов различных видов по следующей
формуле:
Чр=(Те/Др*Пд)*Квплр,
(2.6)
где Чр - количество ремонтных рабочих, чел.;
Др - число ремонтных дней в году, сутки.;
Пд - продолжительность рабочего дня, часы;
Квплр - коэффициент внеплановых ремонтов.
Следующим, не менее важным показателем, необходимым для производственной программы, является продолжительность простоя нефтепровода в ремонте. Для расчета этого показателя необходимо использовать установленные нормативы простоя нефтепровода из-за ремонта на одну ремонтную единицу равную 0,00015
Годовая
продолжительность простоя магистральных
нефтепроводов в ремонте будет определяться
по формуле 2.7.
Тпр=R*L*
где Тпр - время простоя нефтепровода в ремонте, сутки;
Нпр - норма времени простоя, сутки.
Таким
образом, производственная программа
позволяет произвести расчет основных
показателей деятельности в натуральном
и денежном выражении. Данные о прогнозируемых
объемах производства, оказания работ,
услуг и необходимой потребности в различных
видах ресурсов на предприятии в значительной
степени определяют величину калькуляционных
статей затрат.
2.2
Обоснование плановых
Планом 2010 года предусмотрены следующие виды работ по линейной части (табл.2.1)
Таблица 2.1
План
работ по линейной части МН на 2010
год.
Вид работ | Ед. изм. | Значение |
Устранение дефектов | Шт. | 329 |
Предремонтное обследование изоляции МН | Км. | 35 |
Предремонтное обследование изоляции ВЛ | км | 40 |
Ремонт ограждений и площадок обслуживания на нефтепроводе | шт | 3 |
Ремонт и замена коверов | шт | 17 |
Берегоукрепление нефтепровода | Уч-к | 3 |
Капитальный ремонт автотракторной техники | Ед. | 12 |
Показатели для реализации плана ремонтных работ Тюменского УМН на плановый период была рассчитана на основе вышеизложенной методики и представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Показатели для реализации плана ремонтных работ
Тюменского УМН на плановый период
Показатель |
Отчетный год | Плановый год | Абс. Изменение планового периода к отчетному | Относит. Изменение планового периода к отчетному (%) |
1.Коэффициент специализации, % | 28 | 30 | 2 | 1,07 |
2. Коэффициент кооперации | 72 | 70 | -2 | 0,97 |
3.Трудоемкость ремонта, чел.час | 731,8 | 729,7 | -2,1 | 0,99 |
4.Количество рабочих занятых в ремонте, чел. | 59 | 66 | 7 | 1,12 |
5.Количество текущих ремонтов | 19 | 22 | 3 | 1,16 |
6.Количество технических осмотров | 3630 | 3782 | 152 | 1,04 |
7.Количество кап.ремонтов | 2 | 1 | -1 | 0,5 |
8.Время простоя нефтепровода, сут. | 0,23 | 0,22 | -0,01 | 0,96 |
Из таблицы видно, что количество текущих ремонтов увеличилось на три шт., при этом идет снижение трудоемкости ремонта на 2,1 чел.час, это снижение произошло из-за увеличения числа рабочих занятых в ремонте на 7 чел., также идет увеличение коэффициента специализации на 2%, это означает, что увеличилось число ремонтов устраненных собственными силами. Время простоя нефтепровода сократилось незначительно на 0,01 сут.
Из-за увеличения числа ремонтных рабочих возрастут затраты на оплату труда, они будут равными 1128600 руб., это увеличение повлечет за собой увеличение ЕСН
3 ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАТРАТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
3.1
Предложения по реализации
На основании проведенных анализов можно предложить ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности затрат.
Необходимо рассмотреть комплекс мер, который приведет к снижению влияния отрицательных факторов на результаты деятельности предприятия.
1) Внедрение кровельной технологии Alumanation 301 по снижению расходов электроэнергии.
Технология кровельных работ не менялась в течение столетий, и новых материалов для производства работ не так уж много. Благодаря новой технологии (Alumanation 301) в Тюменском УМН будет значительно снижена температура в зданиях в жаркие дни, и одновременно сохранена температура на действующем уровне в зимние месяцы.
Alumanation 301 – высокостойкое покрытие для защиты от коррозии и для гидроизоляции таких металлических конструкций, как кровли, топливных танков, цистерн, мостов, несущих металлоконструкции, труб, опор линий электропередач, радиопередающих мачт. Однокомпонентное высококачественное покрытие на основе растворителей, битумных производных, невысыхающих масел, комбинации синтетических и натуральных волокон и алюминиевых хлопьев и гранул. Производится с 1947 года бельгийской компанией RPM. Срок службы до первого капремонта не менее 20 лет (табл.3.1).
Антикоррозионное
покрытие для наружной защиты поверхности
металлоконструкций различных производств,
складов, цехов в условиях постоянного
действия атмосферных осадков, солнца,
влажности. Рекомендуется для защиты старых,
в т.ч. оцинкованных кровель.
Таблица 3.1
Удельный вес | 1,059 |
Диапазон температур | - 50° С до + 95° С |
Отражение тепла | До 20% |
Время высыхания | 24 часа |
Устойчивость к солевым туманам | Не менее 500 часов |
Сопротивление на истирание | Высокое |
Упаковка | 18,9 л или 20,8 л |
Срок хранения | Неограничен (в невскрытой таре) |
Сильнодействующие кислоты | Высокая, но с эффектом окрашивания |
Слабые кислоты | Довольно высокая |
Сильнодействующие щелочи | Высокая |
Слабые щелочи | Высокая |
Весовой расход материалов при нанесении в комплексе (кг) | 0,5…0,8 |
Информация о работе Планирование объемов работ и затрат на ремонт нефтепровода