Планирование прибыли на предприятии, пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии.
Задачи курсовой работы:
-изучить теоретический материал по планированию прибыли;
-провести анализ, определить величину прибыли предприятия
-предложить мероприятия по увеличению и планированию прибыли ОАО «Мотор-Супер».

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (ПЕЧАТЬ).doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Производственные  подразделения предприятия (цеха, участки, отделы и службы, обслуживающие производство) составляют производственную структуру  предприятия. В состав производственной структуры входят: заготовительный участок, механический цех, штамповочный цех, изоляционный цех, аппаратный цех, сборочный цех и участок упаковки.

ОАО «Мотор-Супер» использует линейно - функциональную структуру управления:

 




 




 

 



 

 

Рис.2. Организационная структура ОАО «Мотор-Супер»

Высшим органом  управления является Общее Собрание Акционеров. Один раз в год проводится годовое Общее Собрание акционеров, на котором происходит назначение Генерального директора. В подчинении Генерального директора находятся руководители функциональных подразделений.

Основными потребителями  продукции являются: ОАО «Новолипецкий  металлургический комбинат» г. Липецк,  ЗАО «Машиностроительное НПО  БОРЕЦ» г. Москва, ООО «Уральская сталь» г. Новотроицк.

Основные поставщики:

  • черного метала: ПСК «Камея», ОАО «ВаМа-См», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»; 
  • цветного метала: ООО «Фолкон», ООО «МоскабельЦветМет», ООО «Невский Алюминий»;
  • кабельной продукции: ЗАО «ТД Псковкабель», ЗАО «Электропривод», ТД «Волжский кабель»;
  • комплектующих изделий: ОАО «Торсна», «Московский ГПЗ».

2.2. Анализ прибыли в базисном году ОАО «Мотор-Супер»

    На основе данных, хозяйственной деятельности ОАО «Мотор-Супер» , определена прибыль предприятия в базисном 2010-м году.

                                                                                                                    Таблица 1

Основные показатели деятельности ОАО «Мотор-Супер» за 2010 г.

Показатель

Значение

Объем реализации, шт.

8 390

Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб.

341 767

Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб.

40,735

Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб.

33,946

Полная себестоимость, тыс. руб.

284 807

Прибыль от реализации, тыс. руб.

56 960

Операционные  доходы, тыс. руб.

5 300

Операционные  расходы, тыс. руб.

3 900

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1 250

Внереализационные расходы, тыс. руб.

1 970

Балансовая  прибыль, тыс. руб.

57 640


 

Согласно данным таблицы, в 2010 году предприятие выпустило  и реализовало продукции на 341 767 тысяч рублей. При этом затраты на производство продукции равнялись 284 807 тыс. руб. Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2010 году составила 56 960 тыс. рублей. Значение балансовой прибыли (формула 2) составил в 2010 году 57 640 тыс.руб. Таким же является размер налогооблагаемой прибыли.

      Налог на прибыль в Российской Федерации составляет 20%, отчисления на социальные нужды  - 26%. Уменьшив значение балансовой прибыли на величину налогов и обязательных платежей, отсюда чистая прибыль:

Пч = Пб − Но = 57 640 – 57 640 × (0,2 + 0,26) = 31 125,6 тыс. руб.

 

2.3. Определение прибыли в плановом периоде ОАО «Мотор-Супер»

    В данном разделе, используя данные производственного плана предприятия,  рассчитаем величину прибыли в плановом 2011-м году. Сведем в таблицу данные 2010-го года и планируемые показатели на 2011 год.

Таблица 2

Планируемые показатели деятельности ОАО «Мотор Супер» на 2011г.

Показатель

2010 г.

План            на 2011 г.

Объем реализации, шт.

8 390

9 061

Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб

341 767

394 933

Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб.

40,735

43,586

Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб.

33,946

36,662

Полная себестоимость, тыс. руб.

284 807

332 194

Прибыль от реализации, тыс. руб.

56 960

62 738

Операционные  доходы, тыс. руб.

5 300

5 300

Операционные  расходы, тыс. руб.

3 900

3 900

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1 250

1 250

Внереализационные расходы, тыс. руб.

1 970

1 970

Балансовая  прибыль, тыс. руб.

57 640

63 418


Итак, согласно производственному плану, предприятие  планирует в 2011 году увеличить производство на 8%, т.е. в среднем на 671 ед. продукции. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.

В связи с  ростом цен сырье и комплектующие, планируется рост средней себестоимости  единицы продукции  на 8% или на 2 716 рублей. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7%.

Таким образом, прибыль от реализации продукции  в плановом году составит 62 738 тыс. рублей, т.е. увеличится на 10%.

Планируется, что  операционные и внереализационные  расходы останутся на прежнем  уровне. Тогда балансовая прибыль также увеличится на 10%, составив 63 418 тыс. руб.

Чистая плановую прибыль предприятия составит:

Пч = 63 418 – 63 418 × (0,2 + 0,26) = 34 246 тыс. руб.

Рис. 3. Плановый рост прибыли в 2011 году

Рост прибыли  должен быть вызван, главным образом, за счет увеличения объема производства.

Для расчетов был  использован метод прямого счета. Рассчитаем теперь плановую величину прибыли с помощью аналитического метода.

Вычислим базовую  рентабельность. Для этого разделим прибыль от реализации базисного года на величину полной себестоимости (формула 3):

Рб = 56 960 / 284 807 × 100% = 20 %

Далее умножим  базовую рентабельность на величину планового выпуска продукции  по себестоимости базисного года (формула 4):

0,2 × 9 061 × 33,946 = 61 516 тыс. руб.

Теперь необходимо учесть влияние изменения цены и  издержек:

Пплан = 61 516 + 9 061* (43,586 – 40,735) – 9 061*(36,662 – 33,946) = 62 738 тыс. руб.

После учета  операционных и внереализационных  доходов и расходов, а также  налогов и обязательных отчислений, получим величину чистой прибыли, равную 34 246 тыс. руб.

На основе проведенного анализа по предприятию, видно, что полученное значение планируемой прибыли, при использовании метода прямого счета, равнозначно полученному значению прибыли при использовании аналитического метода планирования прибыли.

Рассмотренные выше методы определения прибыли  создают возможность при их применении планировать на перспективу размеры  прироста прибыли, определять направления  ее максимизации и заблаговременно  принимать меры по оптимизации структуры затрат в целях укрепления финансового положения предприятия и его дальнейшего эффективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «Мотор-Супер»

3.1. Основные направления повышения прибыли

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. К основным мероприятиям относятся

1) увеличение  выпуска продукции;

2) улучшение  качества продукции;

3) продажа излишнего  оборудования и другого имущества  или сдача его в аренду;

4) снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

5) диверсификация  производства.

Также в качестве направлений повышения прибыли можно выделить:

  • строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ;
  • проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала; повышение скорости движения оборотных средств, сокращение запасов;
  • сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;
  • применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

В качестве мероприятий, которые позволят увеличить прибыль  в плановом году, для ОАО «Мотор_Супер» можно предложить следующие:

    1. замена устаревшего оборудования на более новое и производительное, что позволит предприятию увеличить объем производства;

        2) внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в целом на 3%. Следует рассчитать эффект от данных мероприятий. Итак, предприятие планирует осуществить замену устаревшего оборудования. Стоимость данного мероприятия составит 2 миллиона рублей. В результате перевооружения производительность возрастет на 5%, т.е. предприятие сможет произвести дополнительно 453 единицы продукции. Экономический эффект составит:

Пдоп = 453 шт.×(43 586 руб. – 36 662 руб.) – 2 000 000 руб. = 1 136 572 руб.

       Таким образом, произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет дополнительного объема производства получить увеличить прибыль  на 1,8% или на 1 136 572 рублей 

        Еще одно предложенное мероприятие по повышению прибыли - внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в целом на 3%. Реализация данного мероприятия потребует 3 292 116 рублей.

       Проанализировав возможный рост прибыли за счет снижения себестоимости при изначально запланированном объеме производства.

Прибыль от реализации при снижении себестоимости составит:                      П = 9 061 шт. × (43 586 руб. – (36 662 – 36 662×0,03)) = 72 704 195 руб.

Значит прирост  прибыли будет равен:

Δ = 72 704 195 руб. - 62 738 000 руб. = 9 966 195 руб.

Вычтя из данного  результата затраты на внедрение технологии, получается возможная дополнительная прибыль:

Пдоп = 9 966 195 – 3 292 116 = 6 674 079 руб.

       Произведенные расчеты показывают, что даже 3%-ное уменьшение себестоимости продукции при неизменных ценах может дать дополнительную  прибыль в размере 6 674 079 рублей, т.е. увеличение на 10,6 %.

        Отсюда следует, что наиболее эффективными и целесообразными мероприятиями по повышению прибыли предприятия являются именно те, которые направлены на снижение производственных издержек.

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В ходе данной работы видно, что прибыль является основным источником собственных средств предприятия. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа ее дальнейшего развития.

     В данной работе рассмотрены вопросы планирования прибыли на предприятии.

     Освещены теоретические аспекты планирования прибыли. Дано понятие прибыли, ее функции, источники формирования, основные виды прибыли. Изложены два основных метода планирования прибыли: метод прямого счета и аналитический метод.

    Представлена характеристика открытого акционерного общества «Мотор-Супер»: цели; основной вид деятельности; организационная структура управления; потребители продукции. Проведен анализ прибыли в базисном году. На основе теоретических материалов, рассчитаны значения прибыли в плановом году.

      Изложен комплекс мероприятий, применяющих на предприятиях для повышения прибыли. Предложен ряд мероприятий для повышения прибыли ОАО «Мотор-Супер». Произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет увеличения производительности получить увеличить прибыль на 1,8%. А внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить себестоимость на 3%, может дать увеличение прибыли на 10,6 %, наиболее эффективными и целесообразными мероприятиями по повышению прибыли предприятия являются именно те, которые направлены на снижение производственных издержек.

      Прибыль выполняет две важнейшие функции: 1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений; 2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль - важнейший элемент доходов государственного бюджета).

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии, пути её совершенствования