Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:05, реферат
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Введение 3
1. Содержание и методы планирования. 4
2 . Бизнес – план: сущность и составление. 6
3. Учетная политика организации. 10
Заключение 15
Список литературы 16
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СОООБЩЕНИЯ МИИТ (РОАТ)
Факультет: Экономический
Кафедра:
Экономическая теория
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика фирмы
на тему:
«Планирование
производственной и
хозяйственной деятельности
фирмы»
Выполнила:
Фролова В.В.
шифр. 0810-п/мо-4013
Проверила:
Вьюгина
Л.К .
Москва 2011
Содержание
Введение 3
1. Содержание и методы планирования. 4
2 . Бизнес – план: сущность и составление. 6
3. Учетная политика организации. 10
Заключение 15
Список
литературы 16
В
условиях рынка, ориентирующего каждого
производителя и
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование
на предприятии в условиях рыночных
отношений должно быть ориентировано
на потребителя, носить прогнозный характер,
поскольку базируется на неполной информации.
В процессе планирования определяется
глобальная цель развития предприятия,
и все частные решения служат
условием для достижения поставленной
цели.
Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного Конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
• цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ);
• средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
•
правила и сроки увязки целей и средств
по этапам на весь период действия плана;
• этапы и сроки выполнения работ;
• исполнители плана по срокам и видам работ;
• методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для ;изготовления конечной продукции и создания запасов .
Чтобы
не отстать от конкурентов, каждая независимая
производственная организация должна
тщательно планировать
Планирование,
административное управление и контроль
за деятельностью
Аналогичного подхода к планированию и управлению производством придерживаются специалисты почти всех стран. По мнению канадского бизнесмена Д. Доила, «план предпринимательского бизнеса является основой контракта между предпринимателем и финансистом-вкладчиком. Это общепринятый прием менеджмента, который используется корпорациями и учреждениями всех размеров для того, чтобы установить цель и предложить пути ее достижения. Он, как правило, составляется на несколько лет — обычно на 5 лет. Совет директоров развивающейся компании полагается на долгосрочный план, как на дорожную карту». Хороший план, по мнению Д. Доила, — одно из главных условий успеха любой фирмы. Выходить на рынок со своей продукцией, не имея продуманного и точно рассчитанного плана действий, — гарантия провала фирмы.
Предположение,
что рынок исключает
При планировании используют следующие методы:
Бизнес-план
представляет собой документ внутрифирменного
планирования, излагающий все основные
аспекты планирования производственной
и коммерческой деятельности предприятия,
анализирующий проблемы, с которыми
оно может столкнуться, а также
определяющий способы решения финансово-
В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене форм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.
Центральным звеном организации любого дела является, как известно, планирование. Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю же предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших "сверху". Сейчас большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.п. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший текущий период и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства "на глазок", хотя практика часто ставит и таких опытных руководителей в тупик.
О
допущенных ошибках, просчетах и
потерях становится известно лишь после
составления квартального баланса.
Однако и обстоятельные аналитические
обзоры к балансам не составляются,
поэтому своевременные меры для
исправления ситуации не принимаются.
Отчасти и по этой причине большинство
предприятий оказались в
Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое, по сравнению с принятием решений, представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка, служит своего рода компасом, который направляет движение предприятия в бурном море рыночной экономики.
Формальное планирование, безусловно, требует известных усилий. Но оно дает и немало выгод: во-первых, заставляет руководителей мыслить перспективно, а не жить одним днем, от случая к случаю; во-вторых, ведет к четкой координации действий; в-третьих, устанавливает основные показатели деятельности, которые поддаются контролю; в-четвертых, заставляет предприятие четко определить свои задачи; в-пятых, позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению обстановки; в-шестых, наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще. Поэтому выработке хорошего стратегического плана следует уделять первоочередное внимание.
Прежде всего, план требует деятельной информации обо всех аспектах бизнеса, включая сведения о состоянии отрасли, рынка, операциях и персонале, процесс его разработки может показаться очень сложным.
Итак, процесс составления бизнес - плана включает пять основных вопросов:
-формирование основных концепций бизнеса;
-сбор данных относительно осуществимости и особенностях концепции;
-определение и уточнение концепции на основе собранных материалов;
-детальное описание бизнеса;
-грамотное составление плана.
Составление плана - в большей степени деловой проект, при этом на успехи бизнеса повлияет сам процесс, а не только подготовленный по его результатам документ. В каждодневной работе обдумываются различные проблемы, которые подвергаются анализу при составлении бизнес - плана, узнав все детали функционирования компании, рынка, отрасли и т.д.
Имея точную информацию, принимаются наилучшие деловые решения и убеждения с потенциальными инвесторами и банкирами.
Тщательные исследования позволят избежать включения в план недостоверных сведений, ошибок, которые могут помешать получить финансирование (кредиты), а также принять обоснованные решения. В процессе поиска финансирования трудно определить, какие сведения являются наиболее важными и какой объем информации должен быть включен в план...
Следует начать исследование с того, что является основой бизнеса.
Количество собранной информации в значительной степени зависит от возможностей времени и денежных средств.
В
процессе составления бизнес-плана
накопится большой объем
Процесс составления бизнес - плана открывает возможность познакомиться со многими людьми, которые могут быть полезными в управлении бизнесом.
Информация о работе Планирование производственной и хозяйственной деятельности фирмы