Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 20:05, реферат
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Введение 3
1. Содержание и методы планирования. 4
2 . Бизнес – план: сущность и составление. 6
3. Учетная политика организации. 10
Заключение 15
Список литературы 16
Большая часть необходимой информации содержится в официальных источниках, деловых публикаций и т.д.
Наиболее удобное, легкое и недорогое место для начала исследования - Интернет.
С помощью Интернета легко и быстро собирается нужная информация о конкурентах, потенциальных поставщиках и стратегических партнерах.
Что относится к сбору информации, то Интернет существенно упростил сбор данных в мировом масштабе, где Интернет обеспечил доступ к статистической информации, разместивший данные международных экономических организаций.
Международная база данных содержит статистические таблицы с демографическими и социально-экономическими данными по многим странам мира.
Предположим, исследование начинается в Интернете, но обнаружили, что некоторые данные недоступны или слишком дорогие. Дополнительную информацию можно найти в ряде традиционных источников.
Многие публичные библиотеки учебных заведений располагают научными публикациями, где собираются статистические данные о региональных экономических показателях.
Один из основных способов сбора информации, а также один из самых простых персональное наблюдение.
Персональное наблюдение - важный инструмент процесса планирования, который может быть использован как в крупном, так в малом и среднем бизнесе.
Второй основной метод исследования рынка - информационное интервью
Как только собран весь материал, то перед вами предстоят проблемы его обработки. Предлагаются несколько поденных рекомендаций:
Следует использовать свежие данные из имеющейся на сайтах информации.
По
возможности следует применять
натуральные источники
Процесс подготовки бизнес - плана включает в себя изложение концепции бизнеса, сбор информации, оценку полученных сведений и, наконец, повторное определение фокуса деловой идеи. Всесторонний процесс планирования дает в руки оружие, которое следует использовать в поиске источников финансирования бизнеса, а частное рассмотрение деловой концепции повышает шансы на общий успех.
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий/деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 20.03.1992г. №10) в практику отечественного бухгалтерского учета введен термин “учетная политика предприятия”. Использование указанного термина быстро входит в практику и теорию бухгалтерского учета также в нормативные (инструктивные) материалы, регулирующие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы перехода РФ на международную систему учета и статистики. Думается, что еще рано говорить об укоренении этого понятия, тем более, что термин “учетная политика предприятия” вошел в употребление путем большого перевода на русский язык английское словосочетание “accounting policies” (в международных стандартах бухгалтерского учета). Кроме того, никакая политика, не строится по международным стандартам. Поэтому было бы целесообразно использовать термин, например, “Положение по бухгалтерскому учету предприятия” или “Правила и принципы организации и ведения бухгалтерского учета предприятия”.
Согласно приказу Министерства финансов РФ (приложение от 02.07.1994г. №100) основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо собственной инициативе.
Каждое предприятие имеет возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.
В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире.
По данному вопросу в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Такое расширение "области" учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить "обратную" связь теории и практики.
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету.
Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания "может использовать", "могут быть", "разрешается" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций. С одной стороны, ПБУ "Учетная политика организаций" не исключает возможности внесения изменений в содержание учетной политики организации в течение отчетного года. С другой стороны п. 4 ст.6 Закона РФ " О бухгалтерском учете" введен в действие с 28.11.96 сделать этого не позволяет.
Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае "лучше нарушить".
Во
вторую очередь, взаимосвязь между
бухгалтерским учетом и налоговым
правом влечет за собой ряд проблем, связанных
с налоговым законодательством. К сожалению
в настоящее время в РФ фактически сложилась
ситуация приоритета норм налогового
законодательства над нормами иных отраслей
права. Отсутствие декларированных принципов
взаимодействия налогового законодательства
с иными отраслями права порождает неопределенность
в стратегической, да и тактической реализации.
Но какие бы не были проблемы учетной политики,
все же ее появление в отечественной практике
является важным шагом к приближению российского
бухгалтерского учета к мировым стандартам.
Первостепенная цель организации – осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит руководителю ориентиром, для принятия решений. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности поиска альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Цели
должны быть конкретными и измеримыми,
ориентированными во времени, долгосрочными
или краткосрочными, достижимыми
или прекрасно
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, затрудняющие достижение целей организации. Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.
Важным
механизмом увязки стратегии является
разработка планов и ориентиров: тактики,
политики, процедур и правил. Тактика
представляет собой конкретные краткосрочные
стратегии. Политика даст общие ориентиры
для действий и принятий решений.
Процедуры подписывают
1. Берзинь Н.Э. Экономика фирмы. — М.: Институт международного права и экономики, 2007.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2006.
5. Казанцев А.К., Серова М.С. Основы производственного менеджмента: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.
6. Ковалева A.M., Лапуста
М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник.
— 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005.
Информация о работе Планирование производственной и хозяйственной деятельности фирмы