Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:06, реферат
Учитывая необходимость ускоренной масштабной реорганизации системы здравоохранения, модернизационный прорыв Казахстана должен быть системным и направленным на устранение политического, технологического, интеллектуального, инфраструктурного отставания отечественной системы здравоохранения и обеспечение его конкурентноспособности.
Введение.....................................................................................3
1. Планирование и финансирование здравоохранения..........4
2. Основные принципы и задачи государственной политики в области здравоохранения.......................................................9
3. Система здравоохранения Казахстана представлена государственным и негосударственным секторами.............11
Заключение...............................................................................19
Список литературы..................................................................20
Текущее планирование проводится в большинстве случаев на период до 1 года и используется при разработке планов и программ региональной и муниципальной систем здравоохранения или отдельных медицинских учреждений.
При
планировании здравоохранения используются
следующие методы:
- аналитический метод, позволяющий оценить
исходный и достигнутый уровни при составлении
плана и анализе его выполнения;
- балансовый метод, обеспечивающий пропорции
в разрабатываемых планах и позволяющий
своевременно вскрыть намечающиеся диспропорции
во время их реализации;
- в здравоохранении широко используется
нормативный метод, применяемый для обеспечения
пропорциональности развития отрасли;
- экономико-математический метод позволяет
обосновать оптимальные варианты плана;
- метод
линейного программирования
- бюджетный метод широко используется для изучения трудовых затрат медицинского персонала и бюджета времени населения для получения медицинской помощи;
- вышеперечисленные
методы практически в полном
объеме используются в
При
планировании здравоохранения, особенно
на муниципальном и региональном
уровнях, до настоящего времени не потерял
своей актуальности так называемый
нормативный метод
Под нормами понимаются научно обоснованные количественные показатели лечебно-профилактической помощи, а также регламентируемые показатели деятельности медицинских учреждений, нагрузки медперсонала.
К ним относятся:
- нормы
обеспечения населения лечебно-профилактической
помощью (количество больничных коек на
1000 населения, число посещений амбулаторно-поликлинических
учреждений на 1 жителя);
- нормы нагрузки медицинского персонала,
прежде всего врачей (в амбулаторно-поликлинических
учреждениях — число больных на 1 час амбулаторного
приема, функция врачебной должности;
в стационарах — число больных на 1 врачебную
должность);
- определение потребности в койках исходя
из уровня госпитализации;
- норматив обеспеченности средствами
малой механизации для всех учреждений
здравоохранения и социальной защиты;
- норматив оснащенности оборудованием,
инструментами, медицинскими изделиями,
предметами ухода за больными по видам
учреждений;
- норматив обеспеченности санитарным
транспортом по видам учреждений;
- нормы потребности в медикаментах и перевязочных
средствах;
- нормативы — расчетные показатели:
- нормативы
организации лечебно-
- нормативы среднегодовой занятости койки в стационаре;
- штатные
нормативы медицинского
Основными элементами планирования лечебно-профилактической помощи являются планирование:
а) амбулаторно-поликлинической помощи,
б) стационарной медицинской помощи,
в) скорой медицинской помощи,
г) деятельности
лечебно-диагностических служб.
2.
Основные принципы и задачи
государственной политики в
Законодательство Республики Казахстан о здравоохранении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Основные принципы государственной политики в области здравоохранения:
1)
отнесение здоровья населения
к факторам обеспечения
2) соблюдение прав граждан в области охраны здоровья и обеспечение их государственными гарантиями;
3)
доступность медицинской
4)
обеспечение санитарно-
5) государственное регулирование и государственный контроль в области охраны здоровья граждан на протяжении всей жизни;
6) социальная справедливость и равенство граждан в получении медицинской помощи;
7)
отзывчивость системы
8)
ответственность
2.
Основные задачи
1)
обеспечение граждан
2)
обеспечение эффективности,
3)
обеспечение развития
4) обеспечение непрерывности и преемственности медицинского и фармацевтического образования с использованием современных технологий обучения;
5)
установление нормативов
6)
преемственность действий
7)
установление стандартов в
8)
государственная поддержка
9) оказание медицинской помощи в соответствии с современными достижениями медицинской науки и техники, новыми технологиями лечения;
10)
организация и проведение мер
по охране здоровья граждан
социально уязвимых слоев
11) предоставление статистической и иной информации о состоянии здоровья населения и факторах среды обитания;
12)
осуществление
13)
развитие международного
Система здравоохранения
1.
Система здравоохранения в
2.
Государственный сектор
Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, научных организаций, организаций образования в области здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
3.
Государственное регулирование
и государственный контроль за
деятельностью системы
3.
Система здравоохранения Казахстана представлена
государственным и негосударственным
секторами.
Государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов в области здравоохранения, организаций здравоохранения, основанных на праве государственной собственности. На 1 января 2007 года в Республике Казахстан функционировало 1775 государственных организаций здравоохранения, в т.ч. государственных казенных предприятий – 931 (54,4%), государственных учреждений – 821 (46,2%), государственных предприятий на праве хозяйственного ведения – 21 (1,2%), акционерных обществ – 1 (0,05%), товариществ с ограниченной ответственностью – 1 (0,05%). Государственное предприятие (как казенное, так и основанное на праве хозяйственного ведения) является коммерческой организацией и создается по решению Правительства или Национального Банка Республики Казахстан, местного исполнительного органа. Финансирование организаций здравоохранения, оказывающих ГОБМП, осуществляется: для государственных медицинских учреждений – по индивидуальному плану финансирования; для организаций здравоохранения, за исключением государственных учреждений, – на договорной основе с администраторами бюджетных программ.
В
системе здравоохранения
Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью. Учитывая особую роль объектов здравоохранения, призванных выполнять функции обеспечения важнейших социальных гарантий и прав граждан на охрану здоровья, в Казахстане изначально принят постепенный и ограниченный подход к приватизации и развитию частного сектора, по индивидуальным проектам. Негосударственный сектор здравоохранения в 2008 г. представлен частными 1047 амбулаторно-поликлиническими и 139 больничными организациями (27,5 и 13,3% от их общего числа соответственно), а также 100%-но частными стоматологической службой и фармделом (продавцы и производители фармацевтической продукции). Более 1/3 частных юридических лиц оказывают многопрофильные услуги, остальные заняты акушерско-гинекологической, терапевтической, психотерапевтической и наркологической, офтальмологической, хирургической, неврологической деятельностью, а также народной медициной и целительством. Перечень заболеваний, лечение которых запрещается в негосударственном секторе здравоохранения, определяется уполномоченным органом.
Размещение ГОБМП осуществляется проведением тендеров на выполнение работ и услуг ежегодно. Изначально задуманный открытый конкурсный отбор претендентов на госзакупки работ и услуг должен был стать преградой финансовым и другим нарушениям, наносящим ущерб государственным интересам, но со временем проводимые тендеры перестали удовлетворять возросшим требованиям государства к расходованию бюджетных средств, качеству и срокам выполнения работ и услуг. Все чаще стали всплывать факты преднамеренного финансового обмана государства. С 2010 г. введена электронная система закупочных процедур.
Серьезной
проблемой остается вопрос обеспечения
сферы здравоохранения
Информация о работе Планирование развития здравоохранения в РК