Планирование себестоимости продукции и её снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.
В себестоимости отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Содержание

Теоретическая часть – «Себестоимость продукции и пути ее снижения»----------------------------------------------------------------------------3
Понятие себестоимости и затраты, входящие в нее.---------------3
Виды, формы и функции себестоимости------------------------------4
Исчисление себестоимости по статьям калькуляции.-------------5
Пути снижения себестоимости продукции и факторы, определяющие ее снижение.---------------------------------------------9
Показатели, характеризующие изменение себестоимости ----13
Заключение-------------------------------------------------------------------------14
Литература.-------------------------------------------------------------------------15

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

      Важное  значение для анализа и управления издержками производства на предприятии с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

      Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

      Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др. 

      1.4.Пути снижения себестоимости продукции и факторы определяющие ее снижение.

    К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся :

  • экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве( трудовых и материальных);
  • повышение производительности труда, снижение потерь от брака и простоев; улучшение использования основных производственных фондов;
  • применение новейшей технологии;
  • сокращение расходов по сбыту продукции;
  • изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов; сокращение затрат на управление и другие факторы. 

    Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

    Источником  информации для анализа себестоимости  продукции служат данные статистической отчетности “Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)”, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д  

    Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям  и их доля в полной себестоимости. На основе группировки затрат по экономическим  элементам можно охарактеризовать структуру себестоимости продукции. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку отражает специфические особенности производства и разную техническую оснащенность отдельных отраслей. Она находятся в движения, и на нее влияют следующие факторы:

    1) специфика (особенности) предприятия;  в зависимости от того, удельный вес каких затрат преобладает в их общей структуре, выделяют отрасли трудоемкие (угольная, горная промышленность, лесозаготовки), материалоемкие (многие отрасли легкой и пищевой промышленности), энергоемкие (цветная металлургия), а также отрасли с большим удельным весом затрат на амортизацию (нефтедобывающая и газовая промышленность).

     2) ускорение научно-технического  прогресса. Этот фактор влияет  на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается  в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

    3) уровень концентрации, специализации,  кооперирования, комбинирования и  диверсификации производства;

    4) географическое местонахождение  предприятия;

    5) инфляция и изменение процентной  ставки банковского кредита. 

    Структуру себестоимости продукции характеризуют  следующие показатели:   

    • соотношение между живым и овеществленным трудом;
    • доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;
    • соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими непроизводственными расходами, между прямыми и косвенными и др.

      Систематическое определение и  анализ структуры затрат на предприятие имеют очень важное значение, в первую Очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации. Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.

    Если  в смете затрат на производство объединены только экономически однородные элементы затрат, то в статьях калькуляции  только некоторые являются однородными, а остальные включают различные  виды расходов, т.е. являются комплексами. 

    Анализ  себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат на производство продукции (услуг) в целом по предприятию и по основным элементам: оплата труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация, прочие затраты.

    Как видно из схемы 1, общая сумма затрат на производство продукции зависит от изменения:

    • объема производства продукции;

    • структуры продукции;

    • уровня переменных затрат на единицу  продукции;

    • суммы постоянных расходов.

СХЕМА1

    Каждое  предприятие в своей деятельности стремится максимизировать прибыль, а для этого оно должно так организовать свое производство, чтобы издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальны, при неизменных ценах на продукцию и потребляемые ресурсы. Чтобы минимизировать издержки производства в условиях действующего предприятия, необходимо выявить резервы снижения затрат, связанные с производством и реализацией продукции. Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности производства. Снижение себестоимости предполагает экономное потребление ресурсов, что говорит не только о количественном, но и качественном воздействии на экономический потенциал страны и его перспективные изменения.

    Решающим  условием в снижении себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции. Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

    Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост фактической производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.  

    1.5.Показатели, характеризующие изменение себестоимости.

    Для анализа уровня и динамики изменения  стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной  и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции.

    Смета затрат на производство - наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и др.); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

    В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Себестоимость реализуемой продукции равна себестоимости товарной за вычетом повышенных затрат первого года массового производства новых изделий, возмещаемых за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой продукции. Они определяются как разница между плановой себестоимостью первого года массового производства изделий и себестоимостью, принятой при утверждении цен:

    СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

    где СР - себестоимость реализованной продукции

           СТ - себестоимость товарной продукции

       ЗН - повышенные затраты первого года массового производства новых изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

        СП1, СП2 - производственная себестоимость остатков нереализованной (на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

    Для анализа уровня себестоимости на различных предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия на производство и реализацию конкретного вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном анализе.

    Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

      3. Заключение.

 

    В данной курсовой работе рассмотрены  организация  планирования себестоимости  продукции. На основании использованной литературы отмечено, что составной  частью издержек предприятия является себестоимость продукции. Статьи издержек, которые входят в себестоимость продукции устанавливаются государством. Т.е. можно отметить, что себестоимость продукции – это нормированные издержки предприятия. Издержки, которые не вошли в себестоимость, предприятие вынуждено компенсировать за счет прибыли. Такой подход ограничивает необоснованный рост цен и защищает потребителя от попыток производителя переложить на него часть своих издержек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

  1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М. 2000.
 
  1. Учебник для вузов "ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (Предпринимательская) Грузинов В.П. Москва 2002г.
 
  1. Учебное пособие "АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ" Савицкая Г.В. 2002г.

Информация о работе Планирование себестоимости продукции и её снижения