Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа
Актуальностью нашего исследования является недостаточно разработанная проблема управления, важнейшей составляющей которого является планирование. Важно выйти на новый уровень управления процессом планирования с использованием новых информационных технологий образования.
Процесс организации системы образования требует в первую очередь совершенствования сложившейся системы планирования учебной деятельности на всех её уровнях, создания организационной, психологической, дидактической и методической поддержки этого процесса.
Введение.
1.Планирование учебного процесса по курсу информатики.
1.1 Методические особенности изучения темы.
1.2 Подготовка учителя к работе над темой.
1.3 Подготовка учителя к уроку.
2. Планирование учебного процесса в МОУ Никитовской средней общеобразовательной школе им. А.С.Макаренко
Красногвардейского района Белгородской области.
Заключение.
Список литературы.
Воспитательные
цели обучения информатике.
Воспитательные цели не являются обособленными,
поскольку процесс обучения и
воспитания человека един. Он лишь решается
специфически в каждом учебном предмете
на его материале и его методами.
Развивающие цели
обучения информатике.
Развивающие цели включают в себя как
общеучебные, так и специальные знания
и умения для курса информатики. Рассмотренные
выше общие цели обучения служат тем фундаментом,
на основе которого строится весь процесс
обучения информатике. Эти цели в определенной
мере могут служить и отборочным фактором,
позволяющим оценить значимость того
или иного учебного материала, спланировать
уровень обученности учащихся (т.е. определить
объем формируемых знаний и умений),установить
преимущественный характер формирования
стиля мышления(эмпирического или аналитического),выбрать
оптимальные сочетания методов, приемов,
способствующих достижению конечных целей
обучения информатике. Педагогическое
руководство должно заключаться в четком
определении задач мыслительной деятельности,
постановке проблемных заданий или эвристических
вопросов, создании проблемных ситуаций,
вооружении учащихся соответствующими
приемами мыслительных операций. При таком
подходе и будет реализовываться развивающая
функция обучения планируемая заранее.
^ Глава 2. Планирование
учебного процесса в МОУ Никитовской средней
общеобразовательной школе им. А.С.Макаренко
Красногвардейского
района Белгородской области.
В период с 1 октября по 1 ноября 2009 года
я проходила педагогическую практику
в МОУ СОШ имени А.С. Макаренко с.Никитовка
Красногвардейского района, Белгородской
области. В школе имеется один компьютерный
класс на 7 рабочих мест ( Intel® Celeron®, 2.5 ГГц,
256 Мб , 80 Гб, 01.05.2006 г.) и 1 место преподавателя
(Intel® PENTIUM® 4, 3 ГГц, 500 Мб, 80 Гб, 01.05.2006г.), объединенный
в локальную сеть, есть сканер Genius - 1200XE,05.09.07г.;
спутниковая антенна – Crosna, 01.01.03г.; блок.интернет
- ПОРТАЛ 204В 11.09.07г.; интерактивная доска
- 11.09.07г.; проектор – Optoma 11.09.07г.;проектор
– Panasonic 15.06.06г… Имеется выход в Internet. На
персональных компьютерах установлена
ОС Windows XP Professional. Программное обеспечение
компьютерного класса:
Информатика преподаётся в 2 – 11 классах.
Количество часов в 10 классе всего: 35 ч.;
в неделю – 1 ч.
количество часов по четвертям: 1 четверть
- 9 ч., 2 четверть – 7 ч.,
3 четверть - 10 ч., 4 четверть - 8 ч.
количество практических работ - 24
количество контрольных работ – 3
Изменения, внесенные в программу: в соответствии
с рекомендациями об организации практических
работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается
проведение непродолжительных практических
работ (20-25 мин.), направленных на отработку
отдельных технологических приемов, а
также практикумов – интегрированных
практических работ (проектов), ориентированных
на получение целостного содержательного
результата.
Учитель информатики, Цыбуля Сергей Николаевич,
при разработке планирования учебного
материала по информатике опирался на
методические требования к планированию
учебного процесса по информатике:
а)показывать роль отечественных и зарубежных
ученых в развитии информатики и техники
б)знакомить с ролью информатики в создании
материально-технической базы народного
хозяйства
в)раскрывать основные достижения и перспективы
науки и техники
г)развивать трудовые навыки и воспитывать
любовь к труду и уважение к людям труда.
Основное содержание курса информатики
10 класс.
Введение. Информация и информационные
процессы.
Инструктаж по технике безопасности и
правилам поведениям в кабинете информатики.
Информация и информационные процессы.
Вероятностный подход к измерению информации.
Алфавитный подход к измерению информации.
Информационные технологии.
Кодирование текстовой информации. Создание
и форматирование документов в текстовых
редакторах. Компьютерные словари и системы
компьютерного перевода текстов. Системы
оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации.
Растровая графика.
Векторная графика. Кодирование звуковой
информации. Компьютерные презентации.
Представление числовой информации с
помощью систем счисления. Двоичное кодирование
чисел в компьютере. Электронные таблицы.
Построение диаграмм и графиков.
Коммуникационные технологии.
Локальные компьютерные сети. Глобальная
компьютерная сеть Интернет. Подключение
к Интернету. Всемирная паутина. Электронная
почта.
Общение в Интернете в реальном времени.
Файловые архивы Радио, телевидение и
Web-камеры в Интернете. Геоинформационные
системы в Интернете. Поиск информации
в Интернете. Электронная коммерция в
Интернете. Библиотеки, энциклопедии и
словари в Интернете. Основы языка разметки
гипертекста.
Тематическое планирование 10 класс.
|
Раздел |
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Знания и умения, которые должны
получить учащиеся 10-х классов.
Должны знать:
Должны уметь:
Информация о работе Планирование учебного процесса по курсу информатики