План предприятия (отдельные разделы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Наш товар представляет собой одежду для детей и взрослых исполненную в нескольких размерах. Материалы махровые- это ткани, в состав которых преимущественно входит хлопчатобумажные волокна. В придания большей эластичности и удобства носки махровой одежды, часть ткани изготавливают с добавлением лайкры и эластана. Цвета: чистые как яркие, так и не очень. Приемушества нашего товара по качеству: состав тканей делает одежду очень практичной в носке, она легко стирается и хорошо гладится, Расцветки яркие. Обязательно меняется ассортимент по сезонам. Разнообразие моделей и размеров для девочек. Итак, ориентироваться мы должны прежде всего по цене и качеству (потому что в этом наши основные преимущества перед конкурентами) То есть, у нас самые низкие цены, отменное качество (натуральные ткани, практичное в носке, легко ухаживать) и очень большой выбор (по размерам, расцветкам и т.д.).

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.doc

— 349.50 Кб (Скачать файл)

Профессии

Тарифный разряд

Проектируем ее кол-во на 2 смены

Часовая тарифная ставка, руб.

Сумма зарплаты по тарифу в час, руб.

Вспомогательные рабочие  основного производства

1Бригадир

6

2

19,20

38,40

2 Контролер

       

3 Ст. контролер

       

4 Инструктор

       

Итого

       

Вспомогательные рабочие  вспомогательного производства

1 Электрик

5

1

18,50

18,50

2 Ремонтник

6

1

19,20

19,20

3 Транспортировщик

5

1

18,50

18,50

Итого

       

Прочие вспомогательные  рабочие

1 Уборщица

2

1

12

12

2 Счетчик мер и изделий

       

Итого:

       

Всего:

     

88,1


 

Начальник цеха принимаем  при численности рабочих более 100 человек, если меньше, то принимаем начальника участка.

Технолога принимаем  при численности рабочих до 100 человек, при  численности более 200 человек принимаем технолога  на каждую смену.

Мастера принимаем из расчета один на 50 человек.

Если в цехе предусмотрена транспортная система, то планируется электронщик-эксплуататорщик- 1 человек в смену.

 

7.2 Фонд заработной платы и его расчета

7.2.1 Определение фонда зарплаты руководителей и специалистов приводим в таблице.

Таблица 11 - Фонд зарплаты руководителей и специалистов

Должность

Численность, чел.

Оклад в месяц, руб.

Сумма окладов за год, руб. гр.2-гр3

Доплаты

Итого доплат

Годовой фонд с учетом доплат

Премия, №

Ц.р коэф.№

Квалиф балл

1Директор

1

12000

12000

60

15

4

4,75

684000

2Технолог

0,5

8000

4000

50

15

3

3,65

175200

3Модельер конструктор

0,5

8000

4000

50

15

2,5

3,15

151200

4Бухгалтер

1

9000

9000

50

15

3

3,65

394200

Итого:

3

           

1404600


 

 

7.2.2 Расчет годового фонда оплаты труда рабочих сдельщиков

Рассчитываем годовой  фонд зарплаты сдельщиков по формулам:

 

ФЗПгос)сд=ЧФЗПсд*Кдн*Кгод*Кур   (22)

 

3362799,44*1*1,183*1,15=4574920

 

ЧФЗПод=Род*(1+(Дсд+Под)/100)В.   (23)

 

36,4(1+(80+40)/100))*41993=3362799,44

 

где, ЧФЗПсд- часовой фонд зарплаты сдельщиков;

Рсд- расценка сдельная, руб.;

Дсд- доплаты сдельщикам в часовом фонде, %Дсд-60%-80%;

Псд- премии сдельщикам, %Псд-30-40%;

Кдн- коэффициент, учитывающий  доплаты в дневном фонде;

Кгод-  коэффициент, учитывающий  доплаты в годовом фонде;

Кдн 1;

Ксдд=1,183;

Кур-1,15;

Вгод- выпуск в год.

7.2.3 Расчет годового фонда оплаты труда рабочих повременщиков.

Расчет годового фонда  оплаты труда рабочих повременщиков рассчитываем по формуле:

 

ФЗПгод. пов=ЕЗПобщ*(1(Дпов+Ппов+)/100)*Кдн*Кгод*Кур*Фгод пов(руб) (24)

 

88,1*(1+(60+50)/100)*1*1,183*1,15*1761,37=443331,27

 

где, Дпов- доплаты повременщикам в годовом фонде,40%-60%

Ппов- премии повременщикам,40%-50%

ЕЗПпов- сумма зарплат  по тарифу общая для повременщиков;

Фгод. пов- годовой фонд рабочего времени рабочих повременщиков

 

Данные расчета по зарплате сводим в таблицу12.

Таблица 12 - Сводная таблица фонда труда и средняя зарплата.

Категория работающих

Количество ,человек.

Годовой фонд зарплаты, руб.

Среднемесячная зарплата, руб.

Основные рабочие

30

4574920

12708,11

Вспомогательные рабочие

5

443331,27

7388,86

Руководители, специалисты, служащие

3

1404600

39016,67

Итого:

38

 

59113,64


 

7.3 Производственная площадь

Следует ответить на следующие  вопросы

 

(a) Каков общий размер площади для организации процесса производства.

(b) Предусматривается ли комната отдыха.

(c) Складские помещения для хранения сырья и готовой продукции и их размер.

(d) Наличие автостоянки для парковки личного транспорта сотрудников (если такое имеется).

Производственная площадь  рассчитывается в следующем порядке:

 

Sпр=Крм*Нна1 раб.     (25)

 

15*6=90

Sобщ=Sпр+Sк.от+Sск.п.    (26)

 

90+15+12=117

Собщ=Sобщ*h*Сlм    (27)

 

117*4*23000=10764000,

где,Крм- количество рабочих мест;

Н на 1 раб- норма на одно рабочее место, принимаем равное 6 м;

Собщ- стоимость помещения общая, руб.;

h- высота потолка, м;

Сlм- стоимость одного квадратного метра;

S- производственная площадь.

 

8 Стратегия маркетинга

Маркетинг- это искусство  предложить потребителю товар или  услуги, которые будут пользоваться спросом, правильно назначить цену, подобрать каналы сбыта и организовать рекламную кампанию.

Основные пункты этого  раздела являются:

(а) Цена реализации и структура ценно образования.

(b) Совершенствования продукции с учетом этапа жизненного цикла.

(с) Требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду.

Планирование рекламной  компании (рекламные средства, исполнители, бюджет).

(d)  Мероприятия по оптимизации сбыта- «паблик релейшнз»,дополнительные льготы покупателям, послепродажное обслуживание, развитие фирменного стиля.

(с) Развитие хозяиственого  портфеля фирмы.

Любая фирма при расчете  цены должна определить какую цель она преследует, выпуская товар.

Такими целями могут  быть:

  • Обеспечение сбыта (выживаемость)
  • Максимизация прибыли.
  • Удержание рынка.

Об этом следует написать в данном разделе.

Здесь же следует написать и о методе ценообразования, дать краткую его характеристику.

Например, фирма «фасон»  применяет метод ценообразования  «средние издержки плюс прибыль». Он заключается  в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки изменяется в широких пределах, в зависимости от вида товара, стоимость единицы товара, объемов продаж и т.д.  

8.1 Ценообразование

 Установление цены  на продукцию являются в какой-то  мере искусством. Цена должна  учитывать спрос на товар, издержки предприятия, цены конкурентов, политику государства в вопросах ценообразования, качество и уникальные достоинства товара.

Слишком низкая цена делает невозможным для предприятия  получения прибыли. Слишком высокая  цена на товар приводит к невозможности формирования спроса.

Зная себестоимость  товара (смотреть раздел 7), следует  рассчитать оптовую и отпускную  цену.

Оптовая цена складывается из себе стоимости и прибыли.

 

Цопт=Спол+Пп (руб.),     (28)

 

447,64+134,29=581,93

 

где,Сп- полная себестоимость изделия, руб.;

Пп-размер планируемой  прибыли, руб.

Условна принимаем рентабельность изделия в размере 20-30%, тогда прибыль  станет:

 

П=(%Пп*Сп)/100%, руб.    (29)

 

(30*447,64)/100%=134,29 руб

Отпускная цена состоит  из оптовой цены и НДС:

 

Цотп=Цопт+НДС    (30)

 

581,93+18%=599,93

Величина НДС составляет 18%, детскую одежду  и обувь- 10%.

8.2 Упаковка товара.

Упаковка – определенное вместилище или оболочка, в которую  помещают данный товар и которая  в большинстве своем надлежащим  образом оформлена.

Функции упаковки:

  1. Защита товара от возможных его повреждений
  2. Сохранение потребительских свойств товара
  3. Обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и погрузки товаров, а так же складирование
  4. создание оптимальных по весу и объему единиц продажи товара
  5. Содействие продвижению товара на рынок

 

Разработка упаковки предполагает принятие ряда решений:


  1. определение концепции упаковки, т.е. какое значение придать тем или иным функциям
  2. проектирование упаковки – установление размера, формы, цвета, материала, текста упаковки.
  3. тестирование упаковки – инженерные тесты дают возможность проверить технические параметры упаковки, дилерские тесты позволяют определить отношение торговцев в упаковке в процессе хранения и транспортировки товара.

 

8.3 Расчет поставных и переменных затрат навесь выпуск.

организация товародвижения.

Условно принимаем величину переменных затрат 58% от полной, себестоимости.

Переменные затраты  на одно изделие составляет:

 

Ипер= (Спол*58%)/100%,(руб.)   (31)

 

(447,64*58%)/100%=259,63

 

где,Спол- полная себе стоимость модели

 

Тогда сумма переменных затрат на весь выпуск в год составит:

 

ΣЗперпер=Ипер*Вгод    (32)

 

259,63*41993=10902642,59

 

где Ипер- переменный затраты  в себестоимости модели на единиц, руб.

Вгод- годовой выпуск изделии, шт.

Б) Рассчитываем постоянные издержки на год на единицу изделия. Они составят:

 

Ипос=(Спол*42%)/100%    (33)

 

447,64*42%/100%=188,01

 

Величину постоянных издержек принимаем в размере 42% от полной себестоимости.

Тогда полные издержки на год составят:

 

ΣЗпос=Ипор*Вгод(руб.)    (34)

 

188,01*41993=7895103

8.4 Мероприятие по стимулированию сбыта.

Следует указать какие  средства стимулирования сбыта предполагается применить в данном проекте (см. Басовский Л.В. Маркетинг с. 172)

Какие средства пропаганды (паблик релейшинз) будут использованы.

8.5 Развитие хозяйственного портфеля фирмы.

В зависимости от доли рынка фирмы и темпов роста  отрасли различают следующие  виды СХП: «Звезда», «дойная корова», «трудный ребенок», «собака».

Дайте характеристику каждому  из них; изобразите на рисунке матрицу «Бостон консалтинг групп», укажите типичный путь развития СХП. Затем следует выбрать оптимальную стратегию СХП вашего изделия (см. Власова В.М «Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг» с. 219-222).

 

 

9 Финансовый план.

Задачей раздел является общая экономическая оценка всего  проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности предприятия. Этот раздел включает следующие расчеты:

9.1. Прогноз объема реализации составляется на каждый месяц по моделям.

Расчеты предоставлены в виде таблицы.

Таблица 13 - Прогноз объемов реализации на 2006 год.

Наименование

Модель

Итого

Выпуск шт

Цена отпускная руб.

Сумма реализации, руб

Январь

2769

690

1910610

2419830

2802090

2658570

2419830

2658570

254610

2802090

2802090

2674440

2658570

2913870

 

Февраль

3507

690

Март

4061

690

Апрель

3853

690

Май

3507

690

Июнь

3853

690

Июль

369

690

Август

4061

690

Сентябрь

4061

690

Октябрь

3876

690

Ноябрь

38533

690

Декабрь

4223

690

Всего:

   

28975170

 

 

Примечание: чтобы заполнить данную таблицу, используем расчеты в таблицах.

 

9.2 Определение точки безубыточности.

Точка безубыточности- это минимальный обьем выпуска продукции, при котором будут покрыты все издержки производства.

Точку безубыточности можно  определить двумя способами: графически и аналитически.

Определим точку безубыточности по формуле:

 

Тб= Ипост (вес выпуск)/Цотн-Цп ед   (35)

 

7895103,93/(690-259,63)=18093

 

где,Ипост- постоянные расходы на весь выпуск, руб.;

Цотп- цена отпускная  вида продукции, руб.;

Ипер- переменные затраты  на выпуск го вида продукции, руб.;

 

Литература

    1. Басовскии Л.Е.- Маркетинг. Курс лекции- М.; Инфра- М, 1999-219 с.

Информация о работе План предприятия (отдельные разделы)