Плата за землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:23, контрольная работа

Краткое описание

Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон расходятся, но все уверенны в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Формы платы за землю……………………………………..………………4
Порядок исчисления и уплаты земельного налога…………………….….6
Заключение………………………………………………………………....11
Литература………………………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Плата за землю.doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

  1. Введение……………………………………………………………………..3
  2. Формы платы за землю……………………………………..………………4
  3. Порядок исчисления и уплаты земельного налога…………………….….6
  4. Заключение………………………………………………………………....11
  5. Литература………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

Россия обладает уникальными  богатствами, созданными самой природой, и эти богатства её земли.

Проблема совершенствования  правового регулирования земельных  отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон расходятся, но все уверенны в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений.

В настоящее время  практически во всём мире с каждым годом наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как, и уровень технического развития оставляет желать лучшего. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью возрастающая активная деятельность человека по приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необходимости принятия мер по сохранению как самих земель так и их ценных качеств.

В последние время  общество, если можно так сказать, обратило свой взор на экологию, и на причины которые влияют на её ухудшение. Земля же является неотъемлемой частью экологической обстановки, а сама плата за землю это тот материальный стимул который ещё немного, но оказывает влияние на людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фомы платы за  землю

 

Согласно ст. 65 3К использование  земли является платным. Порядок  исчисления и взимания земельных  платежей определен в Законе РФ от 11 октября 1991 г. «Оплате за землю». Действует также Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 21 февраля 2000 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Использование земель в  Российской Федерации является платным. Установлены следующие формы платы за землю: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли (кадастровая стоимость).

Земельный налог – плата, взимаемая с граждан РФ, иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства за земельные участки, отведенные им в пользование, а с кооперативных предприятий и организаций, кроме того, за земельные участки, необходимые для содержания предоставленных им в пользование строений. Плат за землю введена с целью стимулирования рационального использования земельных ресурсов в стране. Она введена на всей территории РФ.

Арендная плата — плата за аренду земельного участка или земельной доли, устанавливаемая сторонами арендного договора.

Нормативная стоимость — это расчетная стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, определяется исходя из потенциального дохода от использования земельного участка за расчетный срок окупаемости.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Статья 15 Налогового кодекса РФ относит земельный налог к местным налогам. Земельный налог в будущем должен быть заменен налогом на недвижимость.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Комплекс вопросов, связанных с взиманием арендной платы за пользование землями, которые находятся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, регулируется соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта Федерации или органами местного самоуправления. Что касается арендной платы за пользование частными землями, то условия ее взимания регулируются в договоре аренды, заключенном между частным собственником и арендатором.

В основу правового регулирования платы за использование земель заложен принцип отсутствия зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, загрязнении, эрозии почв и др., т.е. по причинам, не зависящим от лица, использующего землю.

Объекты налогообложения — земельные  участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой  собственности на земельный участок), предоставленные организациям и  физическим лицам в собственность, владение или пользование.

Такими объектами признаются следующие  виды земельных участков, находящихся  в составе различных категорий  земель и предоставленных юридическим и физическим лицам:

1. Земли для ведения сельскохозяйственного производства и подсобного сельского хозяйства;

2.Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества и животноводства;

  1. Земельные участки садоводческих, огороднических и животноводческих кооперативов;
  2. Служебные земельные наделы, предоставленные категориям работников отдельных отраслей хозяйства (транспорта, лесной промышленности, лесного, водного, рыбного, охотничьего хозяйства);
  3. Земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства и иных целей;
  4. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики;
  5. Земли лесного фонда, на которых заготавливается древесина, а также сельскохозяйственные угодья, находящиеся в составе этой категории земель;
  6. Земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной деятельности;
  7. Земли лесного и водного фондов, предоставленные в рекреационных целях.

 

 

  1. Порядок исчисления и уплаты земельного налога

 

Существует формула  исчисления земельного налога:

Зн = П х С х К

где:

П - площадь участка соответствующего назначения;

С - ставка земельного налога по каждой категории земель, имеющихся у  владельца;

К - коэффициент корректировки ставки земельного налога.

Начисленную сумму налога юридические лица ежемесячно относят равными частями на себестоимость продукции, а по землям, не связанным с основной деятельностью, на соответствующие источники финансирования.

В ст.3 Закона РФ "О плате  за землю" устанавливается, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Законом РФ "О плате за землю" разрешено применение повышающих коэффициентов к землям определенных категорий.

К ним относят:

  • курортные зоны;
  • земли городов - столиц республик в составе РФ, краевых и областных центров в зависимости от численности населения.

Ставка земельного налога зависит от трех основных параметров (характеристик) земельного участка:

  1. категории земли (земли сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, населенных пунктов и т.д.);
  2. местоположения земельного участка (транспортная доступность, близость к центру населенного пункта, степень развития инженерной и социальной инфраструктуры и т.д.);
  3. размера земельного участка (в соотношении с установленной нормой отвода земли).

Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются по видам угодий - пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники, теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.

Устанавливая ставки земельного налога, субъект Федерации  наделяется правом вводить корректирующие коэффициенты, с помощью которых  учитывается фактор местонахождения  земельного участка.

Ставки налога на земли  несельскохозяйственного назначения (земли городов, рабочих поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли различного специального назначения и т.д.) большей частью выше ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения. В Законе РФ "О плате за землю" (приложение 2, табл.1) средние ставки налога на городские земли даются с учетом экономического района и численности городского населения. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина которых зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной ценности.

Особые ставки предусмотрены  для земель водного и лесного  фонда (ст.10-11 Закона РФ "О плате  за землю").

Налог за земли водного  фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается  с земель, предоставленных для  хозяйственной деятельности или  в рекреационных целях, по средним  ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

Налог за земли лесного  фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади  освоенных лесов эксплуатационного  назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается  в составе платы за пользование  лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню (ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда  устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного  назначения аналогичного качества или по средней ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному району.

В соответствии с этим земельный налог взимается только за переданные в пользование другим юридическим лицам и гражданам  сельскохозяйственные угодья.

Налог на земельный участок, обслуживающий такой жилой дом, должен взиматься с юридического лица, на балансе которого находится дом. Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.

Жильцы в неприватизированных  квартирах земельным налогом  не облагаются. Налог взимается с  предприятий и организаций, на балансе  которых находится муниципальный  жилой дом.

Существует несколько вариантов расчета земельного налога с владельцев (пользователей) квартир и домов.

1. Земельный налог  за участок жилого дома (Знд)

Знд = Пзу х Кж х Бн,

где:

Пзу - площадь земельного участка;

Кж = 0,03 - коэффициент вида использования территории - жилого фонда;

Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

2. Земельный налог  для владельца квартиры в жилом  доме (Знк)

Знк = Здк х Кж х Бн,

где:

Здк - земельная доля квартиры;

Кж = 0,03 - коэффициент вида использования территории: жилое;

Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

 

3. Земельный налог  за участок дома с нежилыми  помещениями (Знд)

Знд = (Здж х Кж х  Бн) + (Здн х Кн х Бн),

где:

Здж - земельная доля жилого фонда;

Кж = 0,03  - коэффициент вида использования земель: жилое;

Бн  - базовая ставка земельного налога данной зоны города;

Здн  - земельная доля нежилого помещения;

Кн = 1 - коэффициент вида использования земель - нежилое;

Бн - базовая ставка земельного налога данной зоны.

Земельный налог с  юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Суммы налога уплачиваются ежегодно, равными долями, в два  этапа, не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный  срок начисляется пеня в размере одной трехсотой процента действующей ставки рефинансирования ЦБР. Физические лица уплачивают земельный налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1 августа. Что же касается плательщиков - юридических лиц, то они самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку. Установленные Законом РФ "О плате за землю" сроки уплаты земельного налога могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной (исполнительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Информация о работе Плата за землю