Поведение производителя в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Спрос и предложение – два фактора, дающие жизнь рынку как месту своей встречи, – формируют в экономике уровень цен на товары и услуги. Определяя кривые издержек и доходов, они создают внешнюю среду существования фирмы. Поведение же самого производителя, выбор им объема производства зависят, прежде всего, от типа рынка, на котором он действует и от поведения конкурентов.

Содержание

Введение 3
Основная тема
Глава1.Фирма как основной производитель в рыночной экономике
Глава 2. Производственная функция и технологическая эффективность
Глава 3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы
Практикум
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

общий файл.docx

— 63.79 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Краткосрочный и долгосрочный период деятельности фирмы

В теории фирмы фактор времени играет существенную роль, поэтому нужно выявить отличия  двух понятий, используемых экономистами: “долгосрочный период” и “краткосрочный период”. Впервые эти понятия  были введены в экономическую  теорию Альфредом Маршаллом. Они  не означают какого-либо фиксированного отрезка календарного времени. Эти  понятия имеют качественный, экономический  смысл и определяются в зависимости  от характера обязательств фирмы. Деятельность фирмы может быть краткосрочной  или долгосрочной, в зависимости  от соотношения постоянных и переменных факторов, постоянных и переменных издержек. Издержки, которые фирма  несет при производстве заданного  объема продукции, зависят от возможности  изменения всех занятых ресурсов. Большая часть видов живого труда, сырья, топлива, энергии может быть изменена легко и быстро. Другие ресурсы требуют больше времени  для освоения. В течение весьма длительного времени все действующие на определенный момент контракты фирмы будут выполнены, оборудование придет в негодность или устареет, так что потребуется его замена и т.д. Это означает, что “по истечении долгосрочного периода фирма полностью освобождается от политики, имущества и обязательств, которыми она связана в данный момент. Продолжительность долгосрочного периода, следовательно, такова, что фирма имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики. Если, например, фирма установила, что спрос на ее продукцию возрос, то может пройти десять лет, прежде чем она позволит себе осуществить перестройку предприятия и замену оборудования.  Таким образом, долгосрочный период – это такой промежуток времени, в течение которого фирма может изменить все факторы производства, используемые для изготовления продукта. Кроме того, долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течение этого времени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Фирмы с высокими издержками производства не смогут продавать свою продукцию по равновесным ценам и поэтому будут вынуждены уйти из отрасли. В отличие от долгосрочного в течение краткосрочного периода фирма имеет минимальную свободу маневрирования. Она не в состоянии даже увеличить выпуск продукции в соответствии с возросшим потребительским спросом. Для этого фирма должна увеличить закупки сырья, ввести сверхурочные работы или нанять дополнительных работников. Даже после этого пройдет какое-то время, прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию. Следовательно, в течение краткосрочного периода увеличение спроса может быть удовлетворено лишь за счет запасов готовой продукции. Краткосрочный период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей. Предполагается также, что возможности свободного доступа новых фирм в отрасль в краткосрочный период весьма ограничены, вследствие чего число фирм на отраслевом рынке остается постоянным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      В развитой  рыночной  экономике  фирмы  многообразны,  они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных  услуг: финансовых, посреднических, информационных,   консультативных,   научно-исследовательских.

В  условиях  рыночной  экономики  через  фирмы  граждане  осуществляют предпринимательскую деятельность "исходя из того,  что  предпринимательской является  самостоятельная,  осуществляемая  на  свой   риск   деятельность, направленная  на   систематическое   получение   прибыли   от   пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или  оказания  услуг  лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Гражданское законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской  деятельности  правовую  форму.   Это   означает, что государство защищает равенство участников предпринимательской деятельности, неприкосновенность  собственности,  свободу  договора,  гражданские  права. Вместе  с  тем  отечественное  гражданское  законодательство  построено   в соответствии с нормами международного права.

Все это  способствует  развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме. Организационно-правовая  форма   предпринимательства   делает   бизнес благородным, соответствующим требованиям цивилизованной экономики.

Фирма имеет  свою организационно-правовую форму  и цель деятельности,  в соответствии с которыми создает свою внутреннюю структуру. Приоритет целей определяется  в  зависимости  от  прибыльности  фирмы, которая может соответствовать уровню  выживания,  умеренному  или  высокому уровню. Сущность экономической  эффективности  фирмы  трактуется  большинством экономистов как достижение максимальных  результатов  в  интересах  общества при  минимально  возможных  затратах.  Поэтому   определение   экономической эффективности  фирмы  должно  базироваться   на   сопоставлении   результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда,  обусловившими данный результат.

В данной курсовой работе рассмотрены все  основные аспекты теории фирмы как  главного хозяйствующего субъекта современной  экономической системы, а именно основные подходы в теории фирмы, производственная функция, показатели эффективности производства. Проанализированы различные источники информации (учебники, статьи в журналах, электронные ресурсы), все поставленные вопросы раскрыты, проведен анализ и получены выводы.

 

Список использованной литературы.

1. Елисеев  А.С. Экономика: Бизнес-курс МБА  /А.С.Елисеев- 2-е изд. - .: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Кº», 2010.

2.Микроэкономика: учебник для бакалавров / И.Э.Белоусова, Р.В.Бубликова, Е.И. Иванова и др.; под ред. Г.А.Родиной, С.В.Тарасовой. - М.: Изд-во Юрайт, 2012.

3. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П.Журавлевой. - М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Экономическая теория» (КОПР 1-Э) / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, С.В. Галкина, Н.И. Лобова, В.Ф. Протас, И.П. Николаева. – М.: ВЗФЭИ, 2000 (обновление – 2010). – URL: // repository.vzfei.ru (для доступа к информ. ресурсу требуется авторизация). - № гос. регистрации 50200000048.

5. Министерство экономического развития РФ: [Официальный сайт]. – URL: http: // www.economy.gov.ru.

6. Министерство финансов РФ: [Официальный сайт]. – URL: http: // www.minfin.ru.

Сайты:

7.www.ref.by/refs/101/1299/1.html

8.www.coolreferat.com/Фирма_в_рыночной_экономике

9.www.coolreferat.com/Теория_фирмы._Производственная_функция

10.www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/proizvodstvennaya-funkciya.html

11.www.libsib.ru/ekonomika/mikroekonomika/dolgosrochniy-i-kratkosrochniy-periodi-v-deyatelnosti-firmi

12.http://xreferat.ru/113/11466-1-kratkosrochnye-i-dolgosrochnye-periody-deyatel-nosti-firmy.html

13.www.bibliofond.ru/view.aspx?id=487093


Информация о работе Поведение производителя в рыночной экономике