Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть системы снабжения предприятия сырьем и товарами.
Для достижения поставленной цели, необходимо раскрыть задачи:
Рассмотрение хозяйственных связей с поставщиками;
Изучение сущности, функций и видов товарных запасов;
Рассмотрение факторов, которые влияют на размеры товарных запасов;
Ознакомление с организационно- правовой характеристикой Кафе;
Изучение форм, видов и методов поставок сырья и товаров;
Ознакомление с источником снабжения;
Введение
1 План снабжения предприятия общественного питания сырьем и товарамИ
1.1 Источники снабжения предприятий общественного
питания
1.2 Формы, виды и методы поставок сырья и товаров
1.3 Определение потребности в сырье и продуктах
1.4 Сущность, функции, виды и показатели составления
товарных запасов на предприятии. Факторы, влияющие на размер товарных запасов и товарооборачиваемости
2 Анализ системы снабжения кафе «Хуторок» сырьем и товарами
2.1Организационно правовая характеристика Кафе «Хуторок»
2.2 Анализ поступления товаров
2.3 Анализ источников поступление товаров
2.4 Анализ среднего норматива запасов сырья в целом по предприятию
2.5 Анализ товарных запасов
3 Повышение эффективности работы предприятия
Заключение
Список источников
Так же поступила Вино – водочная продукция, которая так же увеличилась на 60.2 тыс. р. Или на 16.83%.
Повышение объема поступающей продукции связанно с повышением спроса населения.
Анализ источников поступления продукции проводят по всем группам товаров.
Для проведения анализа источников
поступления сырья и товаров
на предприятие общественного
Таблица 3 – Анализ источников поступления сырья и товаров в Кафе «Хуторок»
Источники поступления |
Фактически за |
Отклонение Отчетного года |
Отчетный Год В % |
Прошлый Год в%, К предыдущему | ||||||||
предыдущий год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Пред. год |
Прошлый год | ||||||||
Сумма тыс. р. |
Удельный вес в % |
Сумма тыс. р. |
Удельный вес в % |
Сумма тыс. р. |
Удельный вес в % |
Сумма тыс. р. |
Удельный вес в % |
Предыдущему году |
Прошлому году | |||
OOO «Сигма» |
312 |
26,33 |
359,8 |
26,37 |
396 |
24,31 |
84 |
36,2 |
126,92 |
110,06 |
115,32 | |
Гормолзавод ГМЗ |
52 |
4,39 |
74 |
5,42 |
97 |
5,96 |
45 |
23 |
186,54 |
131,08 |
142,31 | |
Хладокомбинат «Морозко» |
396 |
33,42 |
449,5 |
32,95 |
562 |
34,5 |
166 |
112,5 |
141,92 |
125,03 |
113,51 | |
Свердловская база «Мега» |
425 |
35,86 |
481 |
35,26 |
574 |
35,24 |
149 |
93 |
135,06 |
119,33 |
113,18 | |
всего |
1185 |
100 |
1364,3 |
100 |
1629 |
100 |
444 |
264,7 |
137,47 |
119,4 |
115,13 |
На основании проведенного анализа источников поступления сырья - кафе получены следующие результаты:
OOO «Сигма» поставили сырья в отчетном году по сравнением с предыдущим на 84 тыс. р. Больше, что составило 26.92%, а по сравнению с прошлым на 36.2 тыс. р. больше, что составляет 10.06%.
Гормолзавод поставил продукции в сравнении с предыдущим годом на 45 тыс. р. Больше, что составило 86.54%, а в прошлом на 23 тыс. р., что в свою очередь составляет 31.08%.
Хладокомбинат «Морозко» поставил сырья в предыдущем году на 166 тыс. р. Меньше чем в отчетном, что составило 41,92%, а в прошлом меньше на 112 тыс. р., что составило 25.03%.
Свердловская база «Мега» поставила в отчетном году по сравнению с предыдущим на 149 тыс. р. Больше, что составляет 35.06%, а по сравнению с прошлым на 93 тыс. р. Больше, это составило 19.33%
2.4 Анализ среднего норматива запасов сырья и товаров в целом по предприятию
Таблица 4 – Анализ среднего норматива запасов сырья и товаров в целом по предприятию.
Товарная группа |
Норма запасов, дни |
Однодневный оборот, тыс. руб. |
Норма запаса товаров, тыс.р. |
Мясо |
4 |
450 |
1,8 |
Рыба |
3 |
500 |
1,5 |
Молоко и молочные продукты |
2 |
100 |
0,2 |
Мука |
14 |
25 |
0,35 |
Крупа |
7 |
300 |
2,1 |
огурцы |
7 |
250 |
1,75 |
Проведя анализ нормативов запаса сырья мы получаем, что группы товаров:
Для обеспечения ритмичной работы предприятия, более полного удовлетворения спроса населения и обеспечения широкого выбора товаров на предприятии общественного питания определяются товарные запасы.
В процессе анализа товарных запасов устанавливают, на сколько население обеспечено необходимыми продуктами питания изучают причины выявленных отклонений фактических запасов товара от установленных нормативов. Анализ товарных запасов сводится в (таблицу 5)
Таблица 5 - Анализ среднего товарного запаса.
Товарные запасы |
Валовой оборот |
Товарные запасы на дату, тыс. руб. |
Средние Товарные запасы, тыс. руб. |
Скорость Товара Оборот, об. |
ВремяТовара Оборот, дни. | ||||
За год, тыс. руб |
Средне Дневной Оборот, руб. |
01.01 |
01.02 |
01.03 |
01.04 | ||||
Мясо |
246 |
683.33 |
4500 |
4800 |
3900 |
5000 |
4483.33 |
54.87 |
6.56 |
Рыба |
258 |
716.67 |
5300 |
5000 |
6500 |
3500 |
5300 |
48.68 |
7.4 |
Молоко |
25 |
69 |
290 |
300 |
275 |
197 |
272.83 |
91.63 |
3.95 |
масло |
18 |
50 |
200 |
210 |
180 |
195 |
195.83 |
91.92 |
3.92 |
баклажаны |
150 |
416.67 |
260 |
255 |
220 |
300 |
251.67 |
596.02 |
1.68 |
Сыр |
150 |
416.67 |
460 |
500 |
510 |
550 |
505 |
297.03 |
3.37 |
Итого |
847 |
2352.34 |
1101 |
11065 |
11585 |
9742 |
9357.17 |
- |
- |
Проведя анализ товарных запасов на производстве, нами получено, что:
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Эффективность предприятия
зависит, как известно, от многих факторов:
спроса на выпускаемую продукцию, ее
конкурентоспособности, технического
уровня производства, его соответствия
современным требованиям, квалификации
производственного и
Наряду с этим, проблема стратегии управления активами предприятия занимает одно из первостепенных мест в его деятельности.
Активы предприятия - это
экономические ресурсы
Управление активами включает:
1) формирование и управление
финансово-эксплуатационными
2) управление дебиторской задолженностью;
3) стратегию финансирования текущих активов;
4) управление источниками формирования оборотного капитала;
5) управление необоротными активами;
6) управление финансированием необоротных активов;
7) управление денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями.
Также, для предприятия
очень важно анализировать
Для повышения
1) обеспечить развитие
инновационного потенциала, который
должен быть направлен на
2) усовершенствовать технологию производства, а именно;
3) стараться использовать
безотходную технологию
4) расширить ассортимент выпускаемой продукции;
5) стараться поддерживать
цены на предоставляемые
6) сертифицировать продукцию по международным стандартам.
Заключение
Общественное питания представляет собой государственную систему, основу которой составляют предприятия, выпускающие однородную продукцию и характеризующиеся особым технологическим процессом, специализированными кадрами и оборудованием, единством форм организации производства и обслуживание населения, единой системой управления и планирования.
В первой главе рассмотрены: Источники снабжения предприятий общественного питания, используют в качестве сырья как продукты сельскохозяйственного производства (картофель, овощи, мясо, молоко, яйца и другие), так и продукцию пищевой промышленности (мука, сахар, крупы, макаронные изделия, жиры и другие).
Обеспечение предприятий сырьем и товарами осуществляется в основном за счет государственных ресурсов, используемых для общественного питания, составляет 95 % и лишь около 5 % приходится на долю местных ресурсов.
Используя местные источники,
предприятия общественного
Планирование снабжения
сырьем и товарами начинается с анализа
выполнения этого плана за прошлые
годы и текущий период. Кроме того,
исходной информацией для планирования
являются данные об объеме товарных фондов,
нормы расхода сырья на единицу
изделия, плановая производственная программа,
объем запланированной
Прежде всего, рассчитывается потребность в сырье и покупных товарах. На планируемый период ее можно определить двумя способами.
При первом способе расчета используются данные о производственной программе и индивидуальные нормы расхода сырья на единицу продукции (на одно блюдо или на одно изделие). Нормы расхода сырья приведены в специальных сборниках рецептур.
При втором способе расчета используются среднегрупповые нормы расхода сырья.
Во второй главе изучены: особенности запасов кафе состоят в том, что они связаны и с процессом производства, и с процессом обращения. Процесс производства на предприятиях питания обеспечивается в основном запасами сырья, а также переходящим незавершенным производством. Эти элементы запаса обеспечивают выполнение производственной деятельности предприятия питания. Процесс реализации обусловливает наличие товарного запаса, т. е. запасов готовой продукции, изготовленной предприятием и покупных товаров. Эти элементы запаса обеспечивают процессы обращения и реализации. На практике запасы по функциональным видам (производственные и товарные) не разграничиваются, а рассматриваются как товарные.
Основу планирования товарных запасов текущего назначения составляет их нормирование, в процессе которого устанавливается норматив запаса в днях и в сумме по товарным группам. Норма товарных запасов выступает одновременно и нормой товарооборачиваемости.
Информация о работе Повышение эффективности работы предприятия