Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа
Банкротство как механизм оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного рынка. Банкротство, безусловно, радикальная мера. Это последняя возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала благодаря передаче управления неплатежеспособным предприятием от неэффективного собственника более эффективному.
1. Введение___________________________________________3
2. Понятие несостоятельности___________________________4-6
3. История развития института несостоятельности__________7-9
4. Процедуры банкротства____________________________10-12
5. Виды банкротства_________________________________13-14
6. Причины банкротства______________________________14-16
7. Санация и ее необходимость___________________________17
8. Мероприятия по восстановлению платежеспособности__18-26
9. Восстановление финансовой устойчивости предприятия_26-27
10.Заключение_________________________________________28
11.Список литературы___________________________________29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ивановский
государственный химико-
Институт управления финансов и информационных систем
Кафедра управления
и экономико-математического
Курсовая работа
на тему: «Понятие банкротства. Основные задачи антикризисного управления и меры по восстановлению платежеспособности».
По дисциплине: Правовые основы проведения процедуры банкротства
Автор работы: Минко В.И.
Курс: 4; группа: 41
Специальность: Антикризисное управление
Проверил: Волостнов С.М.
Работа защищена ______ _________
Иваново 2013.
Содержание
10.Заключение_________________
11.Список литературы__________
Введение
Ситуацию банкротства в современном обществе породили спад промышленности, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, экономический кризис, существование нелегальных предприятий, которые числятся в реестре, но не имеют ни руководства, ни штата работников, задолженность по зарплате и т.п.
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой законодательство о банкротстве является одним из важных элементов регулирования рыночных отношений.
Институт банкротства
оказывает сильное воздействие
на стимулы экономических агентов
- дебиторов и кредиторов, что
в свою очередь сказывается на
деятельности всей экономики. Это один
из важнейших элементов рыночной
экономики, который должен стимулировать
менеджмент предприятия к эффективной
работе, обеспечивать реализацию интересов
кредиторов, собственников, государства,
способствовать вытеснению неэффективных
структур и повышению конкуренции.
Основные черты института банкротства
задаются действующим законодательством
о несостоятельности и
Банкротство как механизм оздоровления экономики давно уже стало одним из основных инструментов западного рынка. Банкротство, безусловно, радикальная мера. Это последняя возможность сохранить то или иное предприятие от окончательного развала благодаря передаче управления неплатежеспособным предприятием от неэффективного собственника более эффективному.
Банкротство – удостоверенная арбитражным
судом в случаях, предусмотренных
законом, неспособность должника исполнить
перед кредиторами в полном объеме
денежные обязательства и (или) обязанность
по уплате обязательных платежей в
связи с установленным
Причины банкротства могут быть
разными. По терминологии дореволюционных
русских юристов
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, считаются те участники дела, которые имеют непосредственный материальный интерес в его исходе. В ст. 40 АПК РФ указано, что в делах о банкротстве к числу лиц, участвующих в деле, относятся заявитель и заинтересованные лица. В первую очередь, это должник и кредиторы - лица, имущественные права которых были ущемлены до возбуждения дела или будут затронуты в ходе реализации процедур банкротства.
В ст. 34 «Закона о банкротстве» должник и арбитражный управляющий указаны как различные лица, участвующие в деле. Вместе с тем, во время внешнего управления и конкурсного производства именно арбитражный управляющий представляет интересы должника. В связи с этим возникают следующие ситуации. Например, при подаче кредитором апелляционной или кассационной жалобы в ходе указанных процедур банкротства в соответствии с ч. 3 ст. 260, ч. 3 ст. 277 АПК РФ он обязан уведомить всех лиц, участвующих в деле, т.е. и должника, и внешнего (конкурсного) управляющего, представляющего должника. Нарушение данного правила влечет за собой оставление жалобы без движения (ст. 263, 280 АПК РФ).
Права и обязанности лиц, участвующих в деле, определены в ст. 41 АПК РФ и конкретизированы нормами Закона применительно к каждой из процедур банкротства.
В делах о несостоятельности (банкротстве)
можно выделить три категории
должников. Первая – должники полностью
добросовестные, в процессе банкротства
которых не подлежат применению какие-либо
нормы уголовного или административного
права. Вторая – должники, в процессе
банкротства которых
Все должники называются несостоятельными (банкротами).
В соответствии с действующим
В соответствии с п.1 ст.65 ГК РФ признание судом юридического лица банкротом влечет его ликвидацию. Данной норме ГК РФ корреспондируют ст. 97-119 «Закона о банкротстве», определяющие общий порядок проведения конкурсного производства. Целью данной процедуры банкротства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов, а также ликвидация должника – юридического лица, признанного банкротом.
Законодательство о
2. История становления института несостоятельности
Первые отголоски конкурсных отношений
можно обнаружить в римском праве.
Поскольку у древних
В России истоки зарождения института несостоятельности можно найти в “Русской Правде”. Так, например, статья 69 регулирует тот случай, когда у должника несколько кредиторов, и он не в состоянии им заплатить. Способом получения денег служила продажа должника на “торгу”, но при условии, что несостоятельность должника возникла вследствие несчастного стечения обстоятельств. Полученные денежные средства распределялись между кредиторами в соответствии с установленными правилами.
Дальнейшее упоминание об институте несостоятельности содержится только в Соборном уложении 1649 года, хотя и оно практически повторяет то, что было заложено в “Русской правде”.
Переломным моментом в регулировании
отношений несостоятельности
Устав, состоящий из двух частей: “Для
купцов и другого звания торговых
людей, имеющих право обязываться
векселями” и “Для дворян и чиновников”,
выделял три вида несостоятельности:
несчастную, неосторожную и злостную,
содержал новые нормы о порядке
признания недействительными
Устав о банкротах 1832 года четко определивший в качестве критерия несостоятельности неоплатность, просуществовал вплоть до 1917 года.
После революции понятие
28 ноября 1927 года Декретом ВЦИК
и СНК РСФСР Гражданский
Переход страны в условия рыночной
экономики и интенсивное
Сложная политическая борьба, связанная с созданием нового правового нормативного акта по несостоятельности и банкротству закончилась. 26 октября 2002 г. Президентом РФ был подписан новый Федеральный закон N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Последние изменения от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
За последние десять лет это уже третий Закон, регулирующий вопросы несостоятельности (банкротства). Первый Закон был принят в 1992 г., а второй 1 марта 1998 г.
Наблюдение применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, выявления кредиторов должника и составления реестра их требований, созыва и проведения первого собрания кредиторов.
Раньше наблюдение вводилось автоматически сразу после того, как арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом. Теперь же так происходит только в тех случаях, когда должник сам подает заявление о банкротстве. Если же такое заявление подают иные лица (кредиторы предприятия или налоговые органы), то действует иное правило. Оно установлено в пункте 1 статьи 62 Закона о банкротстве. Арбитражный суд вводит наблюдение лишь после того, как признает требования заявителя обоснованными.
Если же, к примеру, до даты судебного заседания должник рассчитается с кредиторами, то производство по делу будет прекращено, и наблюдение не введут.
Для проведения процедуры наблюдения арбитражный суд утверждает временного управляющего, который наделен большими правами. По его требованию органы управления должника должны предоставлять ему любую информацию, которая касается деятельности должника. Временный управляющий может заявлять возражения относительно требований кредиторов и принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности возражений должника относительно требований кредиторов.