Понятие и виды конкуренции. Закон конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 19:50, реферат

Краткое описание

Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Развитие экономической сферы нашей страны свидетельствует о том, чем грозит невнимание и непонимание значения конкуренции в экономических отношениях.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………….3
Понятие конкуренции……………………………………………….4
Виды конкуренции…………………………………………………..8
2.1 Совершенная и несовершенная конкуренция…………………11
Закон конкуренции…………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………...16
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

понятие и виды конкуренции.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)
  1. Воронов А. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг - 2001 - №5

  1. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике \\ Вопросы экономики – 2002 - №2

  1. «Виды конкуренции» (Электронный ресурс) http://works.tarefer.ru

  1. «Конкуренция. Виды и функции конкуренции» (Электронный ресурс)  http://www.studzona.com

  1. «Закон конкуренции и современные особенности его проявления. Эффективность конкурентных рынков» (Электронный ресурс)  http://www.bestreferat.ru

  1. «Экономика и экономическая теория» (Электронный ресурс) http://otherreferats.allbest.ru

  1. «Экономические законы» (электронный ресурс) http://www.grandars.ru

  1. «Экономические законы конкуренции» (Электронный ресурс) http://pidruchniki.ws

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Конфигурация рынка совершенной конкуренции

 

 

 

 
Обозначения. P — цена, Q — количества товара, E — точка равновесия.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Структура рынка

Количество

продавцов и покупателей

Характер

продукции

Условия входа/

выхода на рынок

Информация

и мобильность

1. Совершенная

конкуренция

Множество мелких продавцов и покупателей

Однородная

Просто. Никаких затруднений

Равный доступ ко всем видам информации

Несовершенная конкуренция:

2. Монополия

Одна фирма-продавец и множество покупателей

Однородная

Барьеры на входе

Полная информация и мобильность

3. Монополист.

конкуренция

Множество покупателей; большое, но ограничен. число продавцов

Разнородная

Отдельные препятствия на входе

Полная информация и мобильность

4.Олигополия

Ограничен. число продавцов и множество покупателей

Разнородная и однородная

Возможны отдельные препятствия на входе

Некоторые ограничения по поводу информации и мобильности





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2 изд. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002. – с.324

2 Нуреев Р.М. «Й.А. Шумпетер: роль схоластики в истории экономического анализа» – М.: Высш. шк., 2005г, стр. 95-113

 

3 См. прложение 1

4 См. приложение 2

5 См. приложение 3

6 Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2000. – 267 с.

 

7 Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополии на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1. – 101 с.

 


Информация о работе Понятие и виды конкуренции. Закон конкуренции