Понятие конкуренции, ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, так как с проблемами, которые раскрываются в этой теме мы сталкиваемся довольно часто и понимание конкуренции, и рыночных механизмов в целом даст возможность правильной оценки ситуации, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли. Поэтому очень много таких ученых как: М. Фридман, Фридрих фон Хайек, В.Рожок, Паклин Ю.И. и др. изучают проблемы рынка и конкуренции. Целью моей контрольной работы является рассмотрение понятия конкуренции, её виды. Задачами контрольной работы является: - анализ основных понятий конкуренции; - анализ влияния конкуренции на структуру рынка; - рассмотрение видов конкуренции по состоянию рынка и по способам соперничества.

Вложенные файлы: 1 файл

самая новая контрольная работа по экономике.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

Существует четыре возможные  конкурентные структуры, определяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия, каждая из которых характеризуется рядом признаков:

Чистая  конкуренция – множеством мелких фирм; однородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); равным доступом ко всем видам информации.

Монополистическая конкуренция – множеством мелких фирм; неоднородностью продукции; отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли); несколько ограниченным доступом к информации;

Олигополия – небольшим количеством крупных фирм; неоднородностью (или однородностью) продукции; возможным затруднением при выходе (из отрасли); несколько ограниченным доступом к информации;

Чистая  монополия – наличием одной фирмы; уникальностью продукции; непреодолимым барьером на вход; несколько ограниченным доступом к информации;

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма  в экономической системе, и в  её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости  каждого вида продукции по сравнению  с монополией и плановой экономикой.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Балайдина  В.С., Михайленко А.М. Монополизм  и конкуренция в России - М.: Аудиториум, 2000.

2.Гукасьян Г.М., Маховикова  Г.А., Амосова В.В. Экономическая  теория. - СПб.: Питер, 2003.

3. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. №.5.

4.Воронов А. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг - 2001 - № 5.

  5.Макколен К.Р., Брю С.Л. - Экономикс/ Перевод с англ. – М.: ИНФРА-М, 2001


Информация о работе Понятие конкуренции, ее виды