Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа
Как система, производящая экономические блага, предприятие целостно и выступает в качестве самостоятельного воспроизводственного звена, относительно обособленного от других звеньев. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпущенной продукцией и полученной прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других платежей.
Введение…………………………………………………………………….....1
1. Понятие предприятия, его задачи основные признаки..............................2
2. Предприятие как производственная и экономическая система…………..5
3.Характерные признаки и свойства предприятия как производственной системы................................................................................................................8
4. Фирма и предприятие...................................................................................11
5. Организация предприятия…………………………………………......…..12
6.Производственный план предприятия.........................................................14
7. Типы фирм……………………………………….....……………………....19
8. Многообразие фирм………………………………………...…...…………22
9. Организационные формы предприятий………………...……...…..……..24
10. Классификация предприятий по родам деятельности….....…...……….29
11. Размеры предприятий……………………………….…….…...………....30
Заключение……………………………………………....…………………..31
Литература ……………………...……………………...….………………..32
Организация. Учредителями АО могут быть как юридические, так и физические лица. АО может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения всех акций одним акционером общества. Учредители АО заключают между собой договор и утверждают устав АО. Содержание устава регламентируется национальным законодательством. После регистрации АО оно приобретает права юридического лица и может начинать выпуск акций.
Особенности деятельности. АО может выпускать именные акции (т.е. держатели акций регистрируются в специальном реестре) и акции предъявителя. АО имеет право эмитировать обыкновенные (с правом голоса) и привилегированные (без права голоса) акции. В случае полной оплаты акций акционеру бесплатно выдается сертификат на все принадлежащие ему акции. Сертификат акции представляет собой ценную бумагу, которая является свидетельством владения поименованного в нем лица определенном числом акций общества. АО может выпускать также облигационные займы на срок не менее года. Облигации могут быть именными и на предъявителя.
АО может быть открытым или закрытым, что отражается в уставе. Акции открытого общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров. Акции закрытого общества могут распределяться только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц.
АО характеризуется четко
Преимущества. Главные преимущества АО как формы предприятий известны: это возможность привлечения дополнительных средств через выпуск акций и ограничение риска вкладчика в уставный капитал. Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров. Как показывает практика, АО является наиболее подходящей формой для крупных предприятий с долгосрочными целями.
10. Классификация предприятий по родам деятельности.
Традиционно предприятия различаются по родам деятельности, которую, по определению К.Кларка, можно классифицировать по трем секторам:
- первичный сектор, включающий аграрное производство, рыболовство, сырьевую, энергетическую и лесную промышленность;
- вторичный сектор, объединяющий
все виды промышленной
- третичный сектор, охватывающий сферу услуг.
Это распределение теряет свое значение, поскольку первичный сектор занимает все меньше места в странах развитой рыночной экономики ввиду постепенного сокращения доли сельского хозяйства.
Доя сферы услуг, напротив, постоянно растет. В нем занято около 70% активного населения в США и более 60% - во Франции.
Технические изобретения, инновации в технологии, а также перенос «грязных» или ручных производств способствуют быстрому изменению относительных долей секторов, причем доля промышленности сокращается. Иногда трудно провести различия между услугами и промышленностью, так как большинство услуг непосредственно зависит от производственной деятельности в индустриальном секторе. Так дело обстоит в страховании, транспорте, телекоммуникациях и части банковской деятельности.
11. Размеры предприятий.
Важная черта современных
Традиционно предприятия классифицируются по размерам, выделяются мелкие (до 20 работников), средние ( от20 до 499 работников) и крупные (свыше 500) предприятия.
Для оценки размеров предприятия и
его успехов применяются
- Количество наемных работников. Это - наиболее распространенный критерий, однако он не учитывает различия в классификации рабочей силы на двух однотипных предприятиях; кроме того, не учитывается насыщенность предприятия капиталом.
- Оборот, отражающий объем продаж предприятия, лучше поддается сравнению.
- Собственный капитал.
- Нетто-результаты. Этот показатель не всегда можно сопоставить, поскольку предприятия иногда вынуждены изменять итоги своей деятельности по конъюнктурным соображениям (например, покрытие убытков).
- Возможность самофинансирования позволяет определить финансовое здоровье предприятия и его способность обеспечить финансирование роста за счет собственных фондов.
Заключение.
Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Анализ опыта работы процветающих фирм в развитых странах приводит к выводу, что их стабильно высокие результаты определяются обеспечением взаимодействия технологических, организационных и социальных элементов производства, которое достигается благодаря реализации новой концепции развития экономики.
Главная задача предприятия — полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя, являющееся высшим смыслом и нормой деятельности каждого трудового коллектива. В связи с этим предприятие должно обеспечивать конкурентоспособность выпускаемой продукции на основе ее высокого качества, гибкого обновления в зависимости от постоянно изменяющегося спроса.
Предприятие обеспечивает развитие и повышение эффективности производства, способствует всесторонней интенсификации, ускорению научно-технического прогресса, являясь его проводником. Благодаря научно-техническому прогрессу, оно производит и осваивает новую технику, совершенствует выпускаемые изделия.
Предъявляя конкретные требования к сырью, материалам, оборудованию, инструменту, оно в значительной мере определяет направления технического развития предприятий-смежников.
Кроме того,
предприятие организует работу рационализаторов
и изобретателей, обеспечивает социальное
развитие коллектива, формирует современную,
материальную базу социальной сферы, создает
благоприятные условия для
Cписок использованной литературы
1. Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. Красноярск, 1995.
2. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1994.
3. Голуб А., Струкова Е. Экономика природопользования – М.: Аспект, 1995.
4. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства – М: Софит, 1994.
5. Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия, учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1996.
6. Макконнел К. Р., Брю С. Л. Экономика. М: Республика – 1992.
7. Моденов Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 1996.
8. Настольная книга финансиста / Под ред. В.Г. Панскова. – М: Международный центр финансово-экономического развития, 1995.
9. Организация и планирование производственного предприятия, Учебное пособие. – СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1996.
10. Основы предпринимательского дела: Учебник / Под ред. Ю. Осипова, Е. Смирновой. – М.: Издательство БЕК, 1996.
11. Рыночная экономика: Учебник в 3 т. / Под ред. А. Смирнова. – М.: Сомитэк, 1992.
12. Учебник по основам экономической теории / Под ред. В. Камаева – М.: Владос, 1994.
13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмаленэи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993.
14. Экономика /Под ред. А.Булатова.– М.: Издательство БЕК, 1997.
15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
Информация о работе Понятие предприятия, его задачи основные признаки