Понятие, цели и задачи института контроля экономической концентрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:13, контрольная работа

Краткое описание

Контроль за экономической концентрацией состоит в контроле антимонопольных органов за приобретением активов экономически-значимыми компаниями. Такой контроль в той или иной форме существует в большинстве стран, имеющих антимонопольное законодательство. В частности, из обследованных Министерством юстиции США 80 стран, имеющих антимонопольное законодательство, около 60 осуществляют контроль за слияниями.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3.
Понятие, цели и задачи института контроля экономической концентрации как формы предупреждения и пресечения злоупотреблений хозяйствующими субъектами доминирующим положениям на рынке…………………………………………………..4.
Сделки и действия, подлежащие согласованию с антимонопольным органом в целях контроля экономической концентрации, порядок такого согласования…………………………………………………….6.
Заключение…………………………………………………………………….10.
Литература……………………………………………………………………..11.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Нормативные правовые акты 
         1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. № 162. 27.07.2006; СЗ РФ. 31.07.2006. №31 (1 ч.). Ст. 3434; Парламентская газета. № 126-127. 03.08.2006.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.10.2006) // Российская газета. № 256. 31.12.2001; Парламентская газета. № 2-5. 05.01.2002; СЗ РФ. 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

3.Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 04.05.2006) «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 21.08.1995. № 34. Ст. 3426; Российская газета. № 164.24.08.1995.

 
Научная и учебная литература

1. Варламова А.Н. Правовое регулирование конкуренции в России. — М.: ЮрИн-фоР, 2000.

2. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «национальная экономика». — М.: Омега-Л, 2006.

3. Парашук С.А. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции и монополии). — М.: Городец-издат, 2002*.

4. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации, РАП, Статут, 2010 г.

 

Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю

1. По правилам настоящей главы подлежат государственному контролю сделки, иные действия в отношении активов российских финансовых организаций и находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении голосующих акций (долей), прав в отношении российских коммерческих и некоммерческих организаций, а также иностранных лиц и (или) организаций, осуществляющих поставки товаров на территорию Российской Федерации в сумме более чем один миллиард рублей в течение года, предшествующего дате осуществления сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю.

ГАРАНТ:Положения части 2 статьи 26.1 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ)распространяются на правоотношения, возникшие из договоров репо, заключенных Центральным банком РФ до дня вступления в силу названного Федерального закона

2. Положения настоящей главы не распространяются на заключаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" договоры репо.

3. Центральный банк Российской  Федерации представляет в антимонопольный  орган уведомление о проведенных  им операциях по приобретению  акций коммерческих организаций,  акций и активов финансовых  организаций по договорам репо в течение сорока пяти дней после даты осуществления таких операций в порядке, определенном федеральным антимонопольным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

 

Информация  об изменениях:Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ в статью 27 настоящего Федерального закона внесены изменения,вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Экономическая концентрация — это  сделки, иные действия хозяйствующих  субъектов, осуществление которых  оказывает влияние на состояние  конкуренции:

1) создание и реорганизация крупных  коммерческих организаций; 

2) совершение крупных сделок  с акциями (долями), имуществом  коммерческих организаций, правами  в отношении указанных организаций.

Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за такой деятельностью: в одних случаях требуется получение хозяйствующими субъектами предварительного согласия ФАС России на совершение таких сделок и действий (ст. 27—29 Закона о конкуренции), в других — необходимо лишь последующее уведомление ФАС России (ст. 30 Закона о конкуренции).

С предварительного согласия ФАС России осуществляются действия, связанные  с крупными слияниями (присоединением), созданием крупных коммерческих организаций, а также совершение крупных сделок с акциями (долями), имуществом или правами (ст. 27, 28 Закона о конкуренции). К крупным слияниям (присоединениям), созданиям крупных коммерческих организаций, относятся:

- слияние (присоединение) коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последним бухгалтерским балансам превышает 3 млрд руб. или суммарная выручка таких организаций от реализации товаров за последний календарный год превышает 6 млрд руб. либо если одна из таких организаций включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%;

- создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) или имуществом другой коммерческой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей)

 


Информация о работе Понятие, цели и задачи института контроля экономической концентрации