Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:52, контрольная работа
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Введение ____________________________________________________________1 стр.
Понятия лицензирования______________________________________________2-3 стр.
Виды лицензирования_________________________________________________4-11 стр.
Заключение_________________________________________________________12 стр.
Литература________________________________________________________13 стр.
деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
63. перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
64. перевозки железнодорожным
65. перевозки железнодорожным
66. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора
перевозки) по
исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
67. сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
68. погрузочно-разгрузочная
8
69. погрузочно-разгрузочная
в морских портах;
70. погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам
на железнодорожном транспорте;
71. деятельность по осуществлению
буксировок морским
исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
72. деятельность по техническому
обслуживанию и ремонту
состава на железнодорожном транспорте;
73. деятельность по техническому
обслуживанию и ремонту
74. деятельность по сбору,
Транспортировке, размещению опасных отходов;
75. деятельность по производству
и реализации специального
оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса;
76. деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари,
в том числе с использованием игровых столов и иного игрового
оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
77. деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари,
в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов)
78. оценочная деятельность;
79. негосударственная (частная) охранная деятельность;
80. негосударственная (частная) сыскная деятельность;
81. заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
9
82. заготовка, переработка и
83. деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской
Федерации за пределами Российской Федерации;
84. деятельность по разведению племенных животных (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
85. деятельность по производству
и использованию племенной
(материалов) (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя);
86. воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных
произведений и фонограмм на любых видах носителей;
87. аудиторская деятельность;
88. деятельность инвестиционных фондов;
89. деятельность по управлению
инвестиционными фондами,
инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
90. деятельность
фондов, паевыми инвестиционных фондов и негосударственных
пенсионных фондов;
91. деятельность
обеспечению и пенсионному страхованию;
92. деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
93. деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
10
94. осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке
уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных
животных и растений;
95. космическая деятельность;
96. медицинская деятельность;
97. деятельность по продаже электрической энергии гражданам;
98. деятельность по обеспечению авиационной безопасности;
99. туроператорская деятельность;
100. турагенская деятельность;
101. проектирование зданий и сооруж
сезонного или вспомогательного назначения;
102. строительство зданий и
сезонного или вспомогательного назначения;
103. инженерные изыскания для
строительства строительство
сезонного или вспомогательного назначения.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности
устанавливается перечень работ и услуг по следующим видам
деятельности:
1. деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в
том числе с использованием игровых столов и иного игорного оборудования, в помещениях казино (деятельность казино);
2. деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в
том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов);
3. космическая деятельность;
11
4. медицинская деятельность;
5. проектирование зданий и
сезонного или вспомогательного назначения;
6. строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений
сезонного или вспомогательного назначения;
7. инженерные изыскания для
сезонного или вспомогательного назначения.
Лицензирование указанных видов деятельности возложено на Федеральную налоговую
службу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23
ноября 2005 г. № 693 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой
службе»2.
________
2Алексеев С.С. Теория права. – Москва: Юридическая литература, 1996 стр. 102
12
Применительно к лицензированию отдельных видов деятельности
одним из самых сложных является вопрос об основаниях признания той или иной
деятельности подлежащей лицензированию. Анализируемый закон предлагает критерии
для решения вопроса о том, подлежит ли данный вид деятельности лицензированию. В
качестве одного из них рассматривается возможность нанесения ущерба правам, за
конным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и Опасности
государства, а другого — если регулирование не может осуществляться иными
методами, кроме как лицензированием.
Названные признаки вряд ли можно считать достаточными, хотя в целом они
зафиксировали определенные направления
совершенствования
этой области.
Главное, что ни в одном из актов, предусматривающем лицензирование, не дано
обоснование, почему, в силу каких объективных или субъективных причин этот вид
деятельности нужно
обусловленность находится за пределами самих нормативных актов и потому ее очень
сложно оценить. Если еще можно обосновать необходимость контроля, например, за
производством драгоценных камней или за деятельностью инвестиционных фондов, то
весьма сложно определить цели государственного воздействия при лицензировании
издательской
и полиграфической
реставрации музейных ценностей. В отношении последних видов деятельности в
обществе есть достаточно эффективный контролер — потребитель, который не купит
плохо изданную книгу и не закажет реставрацию плохому мастеру.