Порядок постановки на налоговый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:11, реферат

Краткое описание

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.
В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков..docx

— 24.88 Кб (Скачать файл)

 

- для нотариусов – от органов  юстиции, выдающих лицензии на  право нотариальной деятельности;

 

- для адвокатов – от адвокатских  палат субъектов РФ о внесении  сведений в реестр адвокатов  субъектов РФ,

 

либо  на основе заявления физические лица.

 

Физические  лица, место жительства которых для  целей налогообложения определяются по месту их пребывания, вправе обратится  в налоговый орган по месту  своего пребывания с заявлением о  постановке на учет в налоговом органе.

 

Изменения в сведениях об организациях или  индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту  нахождения организации или по месту  жительства индивидуального предпринимателя  на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном  реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

 

Снятие  налогоплательщика с учета также  подтверждается документом, форма которого устанавливается ФНС России.

 

Если  организация или индивидуальный предприниматель изменили место  нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика  осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял  на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических  лиц, Едином государственном реестре  индивидуальных предпринимателей.

 

Постановка  на учет налогоплательщика в налоговом  органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту  нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика. Таким налогоплательщикам свидетельство о постановке на учет выдается (направляется) налоговым  органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

 

В случае ликвидации или реорганизации  организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя  снятие их с учета в налоговом  органе осуществляется на основании  сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре  юридических лиц, Едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей.

 

При постановке на учет физических лиц  в состав сведений об указанных лицах  включаются также их персональные данные:

 

- фамилия, имя, отчество; дата и  место рождения;

 

- место жительства; данные паспорта  или иного удостоверяющего личность  налогоплательщика документа;

 

- данные о гражданстве.

 

Особенности порядка постановки на учет иностранных  организаций в зависимости от видов получения доходов устанавливаются  Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ)

 

Постановку  на учет налогоплательщика следует  отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе  функции ФНС России. В большинстве  случае, одно действие предшествует и  является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя  не происходит, в то время как  постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких  примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного  подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы  стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных  документах организации не важен.

 

Заключение

 

В данной работе были изучены основные этапы регистрации налогоплательщиков, сама процедура постановки на налоговый  учет налогоплательщиков.

По  результатам проведенной работы можно отметить следующее

 

Во-первых, на лицо существенные сдвиги в лучшую сторону по упрощению процедуры  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. Так с введением в действие концепции «одного окна» упрощена процедура создания юридического лица, приобретения статуса индивидуального  предпринимателя; сокращено в несколько  раз административные барьеры, препятствующие развитию бизнеса в стране; уменьшился более чем на 1,5 месяца период в  течении которого созданное юридическое  лицо (индивидуальный предприниматель) не осуществляло деятельность, следовательно, не получало прибыль, не уплачивало обязательные платежи в бюджет.

 

Начиная с 1 января 2004 года, процедура государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с  основными положениями Федерального закона «О государственной регистрации  юридических лиц», а именно:

 

-   носит заявительный характер (за  исключением некоторых случаев);

 

-   срок государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя составляет не  более 5 рабочих дней;

 

-   минимальный пакет документов, необходимых  для государственной регистрации  юридического лица или индивидуального  предпринимателя, определен в  Законе № 76-ФЗ;

 

-   установлено всего три основания  для отказа в государственной  регистрации юридического лица  или индивидуального предпринимателя;

 

-   сведения о государственной регистрации  юридического лица и индивидуального  предпринимателя включаются в  виде записи в федеральный  информационный ресурс - Единый государственный  реестр юридических лиц, и следовательно  Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей;

 

-   каждой записи в государственном  реестре присваивается государственный  регистрационный номер;

 

-   данные Единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц являются  открытыми и общедоступными.

 

Система правовых норм о государственной  регистрации юридических лиц (как  и любая другая система) отмечена иерархической структурой. Во главе - Гражданский кодекс Российской Федерации. Затем – Федеральный закон  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Наконец, достаточно значимым компонентом данной системы  являются принимаемые в соответствии с ГК РФ и ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  иные нормативные правовые акты Российской Федерации. На этом акцентируется особое внимание в связи с тем, что  правильное применение ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  невозможно в случае игнорирования  норм ГК РФ, других федеральных законов, а также ряда иных нормативных  актов.

 

Во-вторых, существует и ряд проблем связанных  с государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

 

Федеральный закон пытается решить проблему так  называемого одного окна, то есть максимально  освободить учредителей юридических  лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки  зрения взаимоотношений учредителей  и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и  от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон  не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи недвижимости.

 

В-третьих, неясно определена ответственность  регистрирующего органа за нарушение  сроков регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о государственной  регистрации нарушение регистрирующим органом этого срока дает право  лицу, чьи права нарушены, в судебном порядке требовать возмещения ущерба. Однако практическая реализация этого  права затруднена двумя обстоятельствами: необходимостью доказать, во-первых, вину регистрирующего органа и, во-вторых, размер ущерба (причем подлежит возмещению только реальный ущерб, без упущенной  выгоды). Сказанное справедливо и  применительно к отказу в государственной  регистрации.

 

Итак, следует признать, что институт государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько  последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования.

 

 

 

 


Информация о работе Порядок постановки на налоговый учет