Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение порядков ревизии фондов и резервов предприятия.
Для достижения цели контрольной работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность фондов и резервов предприятия, их формирование и использование;
2. Изучить проблемы формирования и использования денежных фондов и резервов предприятия в современных условиях
3. Изучить порядок проведения ревизии фондов и резервов предприятия.
Таблица 2.5 - Корреспонденция счетов по учету затрат, связанных с деятельностью предприятий финансируемых из бюджета
Хозяйственные операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |
В счет целевого финансирования поступили денежные средства |
50,51, 52,55 |
86 |
Списаны затраты связанные с деятельностью предприятия |
86 |
20,23, 25,26, 70,69,68 |
Отражена стоимость
научно-исследовательских |
86 |
90 |
Источник: собственная разработка [3].
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕВИЗИИ ФОНДОВ И РЕЗЕРВОВ
В настоящее время все промышленные предприятия в праве по своему усмотрению для осуществления производственной деятельности формировать различные фонды денежных средств, каждый из которых имеет свои источники формирования и направление использования. Как известно, что уставный капитал формируется во всех коммерческих и некоммерческих организациях. В зависимости от организационно-правовой формы предприятия порядок его формирования различен, различен и его минимальны размер.
Резервные фонды, создаваемые на таких предприятиях, используются в основном лишь на покрытие убытков.
Фонды потребления, фонды накопления, фонды социальной сферы образуются за счет нераспределенной прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. В убыточных предприятиях эти фонды используются на погашение убытков. За неимением средств на многих предприятиях не формируется инвестиционный фонд, основная часть которого должна направляться на расширение и качественное совершенствование основных фондов и оборотных средств сферы материального производства.
Фонд потребления в настоящее время используется на многих предприятиях лишь в нескольких направлениях: выплата заработной платы работникам, в ряде случаев выплата материальной помощи; оплата отпусков.
Фонд потребления
Работникам финансовых
служб и бухгалтерии таких
предприятий необходимо постоянно
держать под контролем
Создание макроэкономических условий экономического роста не может переломить негативные тенденции экономического спада и сформировать реальные предпосылки для преодоления финансового кризиса. Необходима активная микроэкономическая политика, позволяющая реализовать потенциал экономических реформ и обеспечить эффективное функционирование рыночного механизма.
Реформа предприятий означает поэтапный, стимулируемый государством, процесс перехода на современные рыночные принципы функционирования. Для этого нужно, в первую очередь, содействовать реструктуризации предприятия для адаптации к работе в условиях рыночной экономики, улучшать управление на предприятиях, стимулировать их деятельность на повышение эффективности производства, рост производительности труда, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
В настоящее время многим предприятиям стоить обратить особое внимание на свое финансовое состояние. Существуют предприятия, которые находятся на грани банкротства, поэтому в этом случае работники финансовых служб или бухгалтерии таких предприятий сразу же после оставления баланса должны проанализировать следующие показатели: соотношение активов и пассивов предприятия, соотношение оборотных активов и всех активов, соотношение заемных и собственных средств.
После этого необходимо принимать меры по ликвидации негативной ситуации.
Для предприятий, созданных в форме акционерных обществ можно предложить выпуск в обращение новых акций.
Надежным методом улучшения
финансового состояния
Существенным фактором,
оказывающим влияние на оздоровление
финансового состояния
В качестве дополнительных источников финансирования можно выделить нетрадиционные методы обновления материальной базы и ускоренной модернизации основных фондов, одним из которых является лизинг.
И, наконец, необходимо совершенствование договорной работы и договорной дисциплины. Влияние данного фактора невозможно выявить без учета отраслевых особенностей производства и организации финансов. Учитывая массовые неплатежи между предприятиями, уместно было бы заключение договора - инкассо с банком на акцептную форму расчетов с предприятиями-покупателями по обязательным поставкам, а также заключение с банком договора об автоматическом начислении штрафа за каждый день просрочки при несвоевременной оплате продукции с выставлением платежного требования в адрес банка, обслуживающего покупателя.
План счетов бухгалтерского учета, а также другие нормативные акты предусматривают, что предприятия обязаны вести раздельный учет образования и использования своих фондов накопления. Однако некоторые предприятия игнорируют такой порядок. Это проводит к вуалированию сведений о капитальных вложениях, осуществляемых в порядке расширенного воспроизводства, а в конечном итоге, к ошибкам при исчислении ряда льгот по налогу на прибыль (например, льготы, предусматривающей уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму чистой прибыли, направляемой на финансирование капитальных вложений). Для решения этой проблемы предприятие может воспользоваться механизмом учетной политики и самостоятельно организовать учет фонда накопления образованного и фонда накопления использованного.
Для совершенствования организация всей деятельности предприятий, порядков формирования и использования денежных фондов можно предложить применение различных прикладных компьютерных программ. Такие программы позволяют быстро производить нужные расчеты, подготавливать финансовую отчетность, а иногда финансовый анализ деятельности предприятия.
Использование таких программ позволит избежать многих ошибок, облегчит контроль за деятельностью предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухгалтерский учет / под общей ред. кандидата экономических наук, профессора, БГЭУ О.А. Левковича /. Учебное пособие. Второе издание, переработанное. — Мн. “Амалфея”, 2008. 254 с.
2. Хмельницкий В.А. Ревизия и аудит: Учебный комплекс /В.А.Хмельницкий. - Мн.: Книжный Дом, 2005. -480с. ил. ISBN 985-489-027-9.
3. Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. N 50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых Постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».
4. Белый И.Н. Аудит и ревизия. –Мн.: Мисанта, 2003. -523 с.
5. Бухгалтерский учет для неучетных специальностей: Учебное пособие / Под общ.ред. Н.И.Ладутько. –Мн.: Книжный Дом, 2005. -576 с.
6. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси. – Мн: Белпринт, 2008. –118с.
7. Красуцкая Е. Комментарий к Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) // Национальная экономическая газета, 2002. -57 (577). –С.8-9
8. Макоед И.А., Шиманский К.А. Нормы и принципы аудиторской деятельности. –Мн.: БГЭУ, 1994. -187 с.
9. Солодухина М.Л. Налоговый учет затрат в организациях. –Мн.: БГЭУ, 2007. -193 с.
10. Технологии автоматизированной обработки учетно-экономической информации: Учебное пособие/ Под общ.ред. Ю.А.Королева. –Мн.: УП «Минфина», 2002. -322 с.
11. Хмельницкий В.А. Аудиторская деятельность в Республике Беларусь. –Мн.: НО ООО «БИП-С», 2003. -121 с.
Информация о работе Порядок ревизии фондов и резервов предприятия