Порядок создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - определить особенности создания предприятия.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;
2. раскрыть организационно-правовые формы предприятий;
3. определить основные этапы создания предприятия;

Содержание

Введение
1. Организация собственного дела
1.1 Понятие фирмы и предпринимательства. Основные признаки и классификация.
1.2 Организационно-правовые формы предприятий
1.3 Порядок и способы создания юридических лиц
1.4 Основные проблемы при создании предприятия
2. Особенности организации предприятия малого бизнеса
2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние
2.2 Основные проблемы малого бизнеса
2.3 Характеристика и особенности регистрации малых предприятий
3. Особенности создания ОАО «ГАЗПРОМ»
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОсОО Газпром образец.rtf

— 734.28 Кб (Скачать файл)

непредставление полного перечня документов, предусмотренных законодательством, и др.

В случае отказа в государственной регистрации орган государственной регистрации обязан в месячный срок со дня подачи заявления выдать мотивированный отказ в письменном виде.

В соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ (АПК РФ) арбитражному суду подведомственны дела об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации в установленный срок организации или индивидуального предпринимателя и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

Если арбитражный суд признает отказ в регистрации неправомерным, в решении суда указывается дата, с которой предпринимательская деятельность считается зарегистрированной, а соответствующие органы обязываются в установленный срок выдать предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации.

Судебно-арбитражная практика исходит из того, что гражданин должен быть признан зарегистрированным в качестве предпринимателя с момента истечения срока для принятия решения о регистрации.

Отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя по мотивам нецелесообразности их создания не допускается.

По результатам проверки соответствия представленных документов законодательству орган государственной регистрации вносит запись в ЕГРЮЛ и выдает вновь созданному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю Свидетельство о государственной регистрации установленного Министерством юстиции РФ образца.

ЕГРЮЛ является банком данных РФ о созданных, действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях. ЕГРЮЛ включает реестр Регистрационной Палаты Министерства юстиции РФ, реестры территориальных органов государственной регистрации.

Свидетельство о государственной регистрации является официальным документом, подтверждающим факт государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.[12]

1.4 Основные проблемы при создании предприятия

 

При организации нового юридического лица предприниматели неизбежно сталкиваются с теми или иными проблемами. Проблемы при регистрации предприятий встречаются, но, скорее, это проблемы не организационного плана, а большой «свободы» законодательства.

Например, в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что юридическое лицо регистрируется по месту нахождения его исполнительного органа. По ранее существовавшему правилу (до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») при регистрации предприятия лицо, предоставляющее помещение для местонахождения предприятия, должно было предоставить и справку о том, что оно не возражает против нахождения на его территории определенного предприятия.

Сегодня ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» напрямую запрещает регистрирующему органу требовать подобного рода документы. На практике используется понятия «юридический» и «фактический» адрес того или иного предприятия, хотя Федеральный Закон № 129-ФЗ такого понятия не дает. Допускается регистрация нескольких юридических лиц по одному и тому же адресу, и в результате многие предприятия регистрируются по одному и тому же адресу без должных оснований, не изжита практика недобросовестного предоставления юридических адресов исключительно для целей государственной регистрации. Таким образом, при регистрации можно указать практически любой адрес.

Другой проблемой можно назвать то, что нет компетентного органа, контролирующего наименование того или иного предприятия, что влечет не желательные последствия в случае появления «двойника»

В соответствии с частью 2 статьи 13 главы IV Федерального Закона N 129-ФЗ предоставление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона, которая устанавливает, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. [10]

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 439 от 19.06.2002 г., утверждены формы документов (заявлений, сведений, сообщений) для подачи в Федеральную налоговую службу. При этом независимо от того, лично обратился к регистратору учредитель (руководитель) или доверенное лицо, необходимо предоставить заявление (сведения, сообщение и т.п.) по установленный форме и заверенное нотариально. Нотариальное заверение вышеназванных документов должно являться гарантией их предоставления в налоговый орган действительно правомочным лицом. Однако, при действующем порядке нотариально заверяется только часть сведений заявления о регистрации, касающиеся лишь полномочий по предоставлению документов в налоговую службу, сами сведения (их смысловое содержание), будь то внесения изменений в учредительные документы, принятие новой редакции. Устава, учредительного договора и прочих изменений, заверяются лишь подписью уполномоченного лица, подающего документы на регистрацию. Указанный порядок создает почву для всевозможных злоупотреблений, при которых осуществляется государственная регистрация сведений о юридическом лице, несоответствующих волеизъявлению правомочных на то лиц. Данное утверждение подтверждается имеющейся к настоящему времени обширной судебной практикой по конкретным арбитражным делам о признании недействительными решений налоговых органов о государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, вносимых в Единый государственный реестр юридических лиц при том условии, что с формальной точки зрения налоговыми органами соблюдены все нормы действующего Федерального Закона № 129-ФЗ.

Таким образом, можно сделать вывод, что указанные выше проблемы при государственной регистрации в отношении юридических лиц, требуют немедленного разрешения, так как создают благодатную почву для всевозможного рода злоупотреблений. Например, все решения участников юридических лиц, являющихся основаниями для последующей государственной регистрации сведений в отношении юридических лиц, заверять нотариально.[16]

 

2. Особенности организации предприятия малого бизнеса

2.1 Этапы становления малого бизнеса и его современное состояние

 

Малое предпринимательство прошло несколько этапов. Условно их можно разделить на следующие:

 

1990-1993 годы. Бурный рост малых предприятий. Оказавшееся на обломках административной экономики население увидело в малом бизнесе возможность самореализации и решения социальных проблем. Преимущественное развитие торгово-посреднических операций. На государственном уровне появляются призывы и документы, направленные на развитие малого предпринимательства, однако они слышны только специалистам и не приводят к сколько-нибудь заметным результатам.

 

1993-1998 годы. Прекратился рост количества малых предприятий. Политика государства - все больше программ, направленных на развитие, и все хуже реальные условия с точки зрения налогообложения, регулирования предпринимательской деятельности. Постепенно возрастает доля предприятий действующих в сфере услуг. Развивается инфраструктура поддержки малого бизнеса: учебно-деловые центры, агентства по поддержке малого и среднего бизнеса, система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Зарождаются бизнес-инкубаторы, создается сеть информационно-технологических центров. Созданы два государственных фонда - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Федеральный фонд развития конкуренции и поддержки предпринимательства, который затем был преобразован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. В 1995 году принят Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства». Был создан, и работал некоторое время Государственный комитет по поддержки малого предпринимательства, который в ходе очередных административных реформ был упразднен.

Регионы все больше внимания уделяют созданию системы поддержки предпринимательства. Однако эта поддержка из-за ограниченности ресурсов остается в большинстве случаев по факту декларативной. Возрастают административные барьеры

 

1998-2002 годы. Последствия дефолта, с одной стороны, привели к разорению значительной части «челноков», малых торговых - и посреднических предприятий, с другой - создали стимулы для развития малых производственных предприятий. Возрастает активность объединений предпринимателей, как на федеральном уровне, так и в регионах. Все громче звучат требования предпринимателей о необходимости борьбы с административными барьерами, снижением налогового бремени. Государственная политика по-прежнему декларативна и не обеспечивает развития малого предпринимательства.

Значительная часть муниципальных образований обращает внимание на необходимость развития малого бизнеса. В ряде регионов и городов формируется опыт комплексного развития предпринимательства.

 

2002 г. - по н.в. Наметившаяся стабилизация и экономический рост в стране, стимулируют также и качественных рост малых предприятий. Принят пакет законодательных актов, направленных на дерегулирование, снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур регистрации предприятий, который не решил всех проблема, но все же обозначил стимулы для развития микропредприятий. Резко выросло число предпринимателей без образования юридического лица. Крупный бизнес в лице банков, ряда крупных и сверх крупных промышленных корпораций, в начале из политических соображений, а позже и из экономических, все больше внимания стал уделять взаимодействию с малыми предприятиями.[8]

Все больше муниципальных образований проявляют интерес к развитию малого предпринимательства, однако, по факту практически не имеют ресурсов для этой работы. Развилась и получила признание система микрофинасовых организаций.

Государственная политика в отношении малого предпринимательства остается по-прежнему противоречивой - с одной стороны, кажется уже не осталось противников развития данного сектора. С другой, нет продуманной ясной стратегии, комплексных шагов по развитию предпринимательства.

Возросла активность государства по поддержке инновационных малых предприятий. Появилась программа развития «посевных» проектов - программа «Старт».

Вместе с тем, условия вхождения на рынок предприятий не улучшились, а ухудшились. Возросла конкуренция на местных и межрегиональных рынках. В торгово-посреднической сфере малые предприятия вытесняются крупным капиталом, при этом исчезает почва для легитимного накопления капитала со стороны новых игроков, желающих вступить в рынок.

Международные организации резко сократили помощь в развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Перестали поддерживать масштабные проекты, предпочитают действовать небольшими ресурсами, но с возрастающей долей бюрократии, предпочтением не содержанию, а форме в реализации частных конкретных проектов.

Все более возрастает вес объединений предпринимателей. Возникла парадоксальная ситуация «конкуренции» за малое предпринимательство среди существующих и вновь созданных объединений предпринимателей. Выражающие взгляды разных групп предпринимателей, объединения порой по-разному подходят к ключевым вопросам его поддержки, в том числе к необходимости специального законодательства, развития инфраструктуры поддержки. Все это дает возможность чиновникам от государства выбирать наиболее удобного партнера.

Возрастает роль Торгово-промышленной палаты РФ, которая выступает не только как общественная сила, выражающая интересы всего предпринимательского сообщества, но и как институт, вырабатывающий наиболее глубокие и обоснованные предложения по стратегии и тактике поддержки предпринимательства. В рамках Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса проходят постоянные дискуссии и согласования позиций различных организаций и структур, а в недрах Экспертного Совета Комитета научно обосновываются и оттачиваются конкретные предложения и документы.

По данным, на конец 2004 года наблюдался рост количества малых предприятий (до 950 тыс.) и занятости в секторе малого бизнеса до 17 %. Почти на треть увеличился вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт. Каковы причины этого роста? Это следствие политики государства или действие других, не связанных с малым предпринимательством макроэкономических процессов? Это происходит благодаря или вопреки действиям официальных властей?

Следует отметить, что конец 2004 года ознаменовался сближением позиций предпринимательского сообщества и государства. Правительством РФ намечены конкретные меры на 2005 год по финансированию программ поддержки малого предпринимательства, в том числе в сфере бизнес-инкубирования, микрофинансирования, поддержки конкурентоспособных предпринимательских проектов и вывода их на зарубежные рынки.

Многие индивидуальные предприниматели и малые предприятия стоят перед трудным выбором - куда идти дальше. Где та сфера, в которой они могут приложить свои усилия, опыт и небольшой, но все же капитал.

Анализ закономерностей и динамики развития малого предпринимательства в зарубежных странах, регионах России, оценки существующей интеллектуальной, организационной и ресурсной основы для дальнейших шагов в данном направлении позволяет сделать следующие качественные прогнозы.

В перспективе (через 10-15 лет) малое предпринимательство России будет иметь параметры близкие к развитым странам. К сожалению, бурного роста малого предпринимательства в ближайшие 2-3 года ожидать не приходиться. Существующая фискальная бюрократическая система не позволит перейти от режима противостояния малому предпринимательству (желания выжать все по максимуму и немедленно) к режиму сотрудничества.

Не следует ждать значительного притока новых игроков на поле малого предпринимательства. Отсутствие эффективных механизмов поддержки, все возрастающая неравноправная конкуренция на местных рынках будет ограничивать приток новых людей в эту сферу. Кроме того, прогнозируемый рост промышленного производства, увеличение средней зарплаты и возможность неплохо и стабильно зарабатывать вне сектора малого предпринимательства для большинства снизит и без того невысокие стимулы для вхождения в малый бизнес. Следует ожидать, что создание новых предприятий будет происходить на основе существующих бизнесов - как их части или осколки.

Информация о работе Порядок создания предприятия