Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:39, контрольная работа

Краткое описание

1. Конституционный суд РФ действует в составе 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации.Текущее руководство работой Конституционного Суда РФ осуществляется его Председателем, заместителем Председателя и судьей-секретарем, избираемых на пленарном заседании путем тайного голосования сроком на три года.
2. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
3. Структура ФСБ включает восемь служб: пограничной службы; контрразведки; по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом; экономической безопасности; анализа, прогнозов и стратегического планирования; организационно-кадровой работы и департамент по обеспечению деятельности ФСБ, а также контрольную службу. В состав служб входят департаменты, управления и отделы по соответствующим направлениям деятельности служб.

Содержание

Задание № 1:
1.1 Состав и структура Конституционного Суда Российской Федерации, порядок его формирования…………………………………………………… 3
1.2 Требования, предъявляемые к судьям Конституционного Суда, порядок их избрания и смещения……………………………………………… 7
Задание № 2:
Полицейский вневедомственной охраны Сергеев выехал на срабатывание сигнализации в меховом салоне «Метелица». Приехав на место, Сергеев увидел, как через разбитую витрину магазина вылез мужчина, в руках у которого был рюкзак. На требование Сергеева остановиться мужчина не отреагировал и попытался скрыться. Сергеев один раз выстрелил в воздух, а вторым выстрелом причинил смерть грабителю. Правомерны ли действия Сергеева? Обоснуйте свой ответ……………………………………………………………………………… 9
Задание № 3:
Начертите схему – таблицу органов федеральной службы безопасности РФ……………………………………………………………………………… 17
Приложение 1
Приложение 2
Литература ……………………………………………………………………. 19

Вложенные файлы: 1 файл

правоохранительные.docx

— 39.55 Кб (Скачать файл)

1) лиц, подозреваемых в  совершении преступления, а также  лиц, в отношении которых избрана  мера пресечения в виде заключения  под стражу, - по основаниям, в  порядке и на срок, которые  предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

 

10) лиц, незаконно проникших  либо пытавшихся проникнуть на  охраняемые объекты, - до выяснения  личности, но на срок не более  трех часов;

 

Статья 18 часть 1 и  часть 3 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия

 

1. Сотрудник полиции имеет  право на применение физической  силы, специальных средств и огнестрельного  оружия лично или в составе  подразделения (группы) в случаях  и порядке, предусмотренных федеральными  конституционными законами, настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами.

 

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

 

 

Статья 19 часть 1 и  часть 3 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия

 

1. Сотрудник полиции перед  применением физической силы, специальных  средств или огнестрельного оружия  обязан сообщить лицам, в отношении  которых предполагается применение  физической силы, специальных средств  или огнестрельного оружия, о  том, что он является сотрудником  полиции, предупредить их о  своем намерении и предоставить  им возможность и время для  выполнения законных требований  сотрудника полиции. В случае  применения физической силы, специальных  средств или огнестрельного оружия  в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает  один из сотрудников полиции,  входящих в подразделение (группу).

 

3. Сотрудник полиции при  применении физической силы, специальных  средств или огнестрельного оружия  действует с учетом создавшейся  обстановки, характера и степени  опасности действий лиц, в отношении  которых применяются физическая  сила, специальные средства или  огнестрельное оружие, характера  и силы оказываемого ими сопротивления.  При этом сотрудник полиции  обязан стремиться к минимизации  любого ущерба.

 

Статья 20 часть 1 пункт 1 и пункт 3 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 20. Применение физической силы

 

1. Сотрудник полиции имеет  право лично или в составе  подразделения (группы) применять  физическую силу, в том числе  боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

 

1) для пресечения преступлений  и административных правонарушений;

 

3) для преодоления противодействия  законным требованиям сотрудника  полиции.

 

Статья 21 часть 1 пункт 3, пункт 4 и пункт 6 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 21. Применение специальных  средств

 

1. Сотрудник полиции имеет  право лично или в составе  подразделения (группы) применять  специальные средства в следующих  случаях:

 

3) для пресечения сопротивления,  оказываемого сотруднику полиции;

 

4) для задержания лица, застигнутого при совершении  преступления и пытающегося скрыться;

 

6) для доставления в  полицию, конвоирования и охраны  задержанных лиц, лиц, заключенных  под стражу, подвергнутых административному  наказанию в виде административного  ареста, а также в целях пресечения  попытки побега, в случае оказания  лицом сопротивления сотруднику  полиции, причинения вреда окружающим  или себе.

 

Статья 21 часть 2 пункт 3 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 21. Применение специальных  средств

 

2. Сотрудник полиции имеет  право применять следующие специальные  средства:

 

3) средства ограничения  подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

 

Статья 23 часть 1 пункт 4 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

 

1. Сотрудник полиции имеет  право лично или в составе  подразделения (группы) применять  огнестрельное оружие в следующих  случаях:

 

4) для задержания лица, застигнутого при совершении  деяния, содержащего признаки тяжкого  или особо тяжкого преступления  против жизни, здоровья или  собственности, и пытающегося  скрыться, если иными средствами  задержать это лицо не представляется  возможным;

 

Статья 23 часть 3 пункт 4 ФЗ РФ «О полиции»:

 

3. Сотрудник полиции также  имеет право применять огнестрельное  оружие:

 

4) для производства предупредительного  выстрела, подачи сигнала тревоги  или вызова помощи путем производства  выстрела вверх или в ином  безопасном направлении.

 

 

Статья 24 часть 1 ФЗ РФ «О полиции»:

 

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

 

1. Сотрудник полиции имеет  право обнажить огнестрельное  оружие и привести его в  готовность, если в создавшейся  обстановке могут возникнуть  основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

 

Запрещается применение огнестрельного оружия :

 

 Статья 23 часть  5 и часть 6 ФЗ РФ «О полиции»:

 

5. Запрещается применять  огнестрельное оружие с производством  выстрела на поражение в отношении  женщин, лиц с явными признаками  инвалидности, несовершеннолетних, когда  их возраст очевиден или известен  сотруднику полиции, за исключением  случаев оказания указанными  лицами вооруженного сопротивления,  совершения вооруженного или  группового нападения, угрожающего  жизни и здоровью граждан или  сотрудника полиции.

 

6. Сотрудник полиции не  имеет права применять огнестрельное  оружие при значительном скоплении  граждан, если в результате  его применения могут пострадать  случайные лица.

 

 

 

 

 

Задача

Полицейский вневедомственной охраны Сергеев выехал на срабатывание сигнализации в меховом салоне «Метелица». Приехав на место, Сергеев увидел, как через разбитую витрину магазина вылез мужчина, в руках у которого был рюкзак. На требование Сергеева остановиться мужчина не отреагировал и попытался скрыться. Сергеев  один раз выстрелил в воздух, а  вторым выстрелом причинил смерть грабителю. Правомерны ли действия Сергеева? Обоснуйте  свой ответ.

 

 

 В соответствии с  выше перечисленным, действия сотрудника вневедомственной охраны Сергеева можно охарактеризовать правомерными, только в случае предупредительного выстрела, что описано в статье 23 часть 3 пункт 4 (сноска).

В остальном действия сотрудника не правомерными, так как ограбление не содержит признаки тяжкого или особо тяжкое преступления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3:

Начертите схему – таблицу  органов федеральной службы безопасности РФ.

 Смотреть приложение 1.

Служба безопасности - государственный правоохранительный орган специального назначения, который обеспечивает государственную безопасность. На службу безопасности возлагается в пределах определяемой законодательством компетенции защита государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц. В задачи службы безопасности также входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений против мира и безопасности человечества, терроризма, коррупции и организованной преступности в сфере управления и экономики, а также других противоправных действий, которые непосредственно создают угрозу жизненно важным интересам.

Органы федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах, предоставленных  им полномочий, обеспечивают безопасность личности, общества, и государства. Руководство деятельности органов  федеральной службы безопасности осуществляют Президент РФ и Правительство  РФ. 
Правовую основу деятельности органов федеральной службы безопасности, составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. «О федеральной службе безопасности» в редакции от 30 июня 2003 г , другие федеральные законы и иные нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. «Вопросы о Федеральной службе безопасности Российской Федерации», в редакции от 11 июля 2004г. руководство  ФСБ и подразделения, непосредственно  входящие в ее структуру, составляют центральный аппарат Федеральной  службы безопасности России.

Федеральную службу безопасности возглавляет директор ФСБ на правах федерального министра, назначаемый  на должность Президентом Российской Федерации. Должность директора  ФСБ соответствует воинскому  званию генерал армии.

Директор ФСБ руководит  органами федеральной службы безопасности; информирует Президента и Правительство  Российской Федерации и по их поручению  органы власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности России; принимает решения о создании территориальных органов безопасности и органов безопасности в войсках; зачисляет в установленном порядке  граждан на военную службу в органах  ФСБ и осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами.

В ФСБ установлены должности 2х первых заместителей директора; первого  заместителя директора – руководителя Пограничной службы, первого заместителя  директора, 2ух заместителей директора – руководителей служб.

Структура ФСБ включает восемь служб: пограничной службы; контрразведки; по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом; экономической безопасности; анализа, прогнозов и стратегического планирования; организационно-кадровой работы и департамент по обеспечению деятельности ФСБ, а также контрольную службу. В состав служб входят департаменты, управления и отделы по соответствующим направлениям деятельности служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Нормативно правовые акты

  1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607; № 51. Ст. 4824. 
  2. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст.1792.; СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4834.
  3. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269; 2003. № 27. Ст. 2700 (ч. 1).

Официальные акты высших судебных органов

 

1. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2003, №  27, ст. 2700

2. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» Федеральная пограничная служба РФ и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, были упразднены, а их функции переданы Федеральной службе безопасности  РФ \\ Собрание законодательства РФ, 2003, № 12  , ст. 1101; 2004, №32, ст. 3314

3. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст.3254; 2004, № 28, ст. 2883

4. Ведомости Съезда народных депутатов Верховного Совета РФ 1993, № 17, ст. 594, Собрание законодательства РФ, 2004, № 35, ст. 3604

 

 

 

 

 

Основная литература

 

  1. Авдонкин В.С. Правоохранительные органы в схемах с комментариями: Учебное пособие. 5-е изд., исправ. и доп.– М.: Эксмо, 2010.
  2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для юрид. вузов и фак. / Под ред. К.Ф. Гуценко. – М.: Зеркало, 2007.
  3. Правоохранительные органы: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. Допущено УМС по СФО в качестве учебника / Отв. ред. С.Л. Лонь. – Томск: Изд-во НТЛ, 2010.
  4. Порядок формирования, состав и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.

Информация о работе Правоохранительные органы