Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:48, курсовая работа
Проблема теневой экономики является весьма актуальной в наши дни. Масштабы ее могут различаться, но ни одной из стран не удалось избавиться от нее совсем. Во всех странах с рыночной структурой экономики была, есть и, по-видимому, будет существовать так называемая теневая экономика. С проблемой защиты интересов общества и государства от вовлечения в хозяйственный оборот так называемых «грязных денег» столкнулось большинство государств мира, в разное время в той или иной степени взявших курс на либерализацию экономических отношений, развитие частного сектора в экономике, совершенствование национальных кредитно-финансовых систем.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Теоретическиe аспекты теневой экономики……………………….……… .6
1.1 Понятие теневой экономики, ее типология, масштабы и методы оценки………… .………………………………………………………………...6
1.2 Причины формирования и развития теневой экономики………………...12
2. Борьба с теневой экономикой в Республике Беларусь и других странах……………………………………………………….……………...……15
2.1 Масштабы теневой экономики в Республике Беларусь и других странах…………………………………………………………………….…..…15
2.2 Стратегии государственного воздействия на теневую экономику в Республике Беларусь………………….………………………………………...17
3.Предложения по снижению масштабов теневой экономики .. . …………..22
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников………………………………………...…24
— проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) с целью установления правильности проведения и регистрации финансовых операций; — разрабатывать и осуществлять меры по совершенствованию системы контроля за проведением финансовых операций, исходя из необходимости предупреждения и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем; — представлять по запросам судов, органов прокуратуры, органов предварительного расследования, органов финансовых расследований необходимую информацию о результатах проверки лиц, осуществляющих финансовые операции, а также физических лиц, чьи деяния связаны с легализацией доходов, полученных незаконным путем; — при установлении факта совершения финансовой операции, имеющей незаконный характер, приостановить в установленном порядке эту операцию, а также принять в пределах своей компетенции меры по привлечению виновных лиц к ответственности либо направить необходимые материалы в органы прокуратуры, органы предварительного расследования, а также в государственные органы, уполномоченные обращаться в суды; Иные права и обязанности государственных органов, осуществляющих контроль за порядком проведения финансовых операций, определяются законодательством. Координация деятельности государственных органов по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляется Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь. Что же касается координации общих вопросов международного сотрудничества, то она отнесена к компетенции Министерства иностранных дел и Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Таким образом, и
на национальном, и на международном
уровне накоплен значительный опыт борьбы
с «отмыванием» незаконных доходов.
И поскольку развитие ситуации в
республике ставит перед правоохранительными
органами задачу скорейшего реагирования
на возрастающий поток финансовых операций,
используемых для легализации незаконно
нажитых средств, необходимо активно
реализовывать имеющийся
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СНИЖЕНИЮ МАСШТАБОВ ТЕНЕВОЙ
Теневой бизнес есть и будет всегда в любой стране, в том числе и в Беларуси. Всегда найдутся люди, желающие провернуть нелегальные дела. Однако необходимо стремиться уменьшить долю теневого оборота.
К сожалению, полностью уничтожить теневой бизнес невозможно. Если есть открытая экономика, будет и скрытая. Другое дело, что снизить ее объемы можно. В отношении теневой экономики нужны два вида действий.
С одной стороны, предстоит с ней бороться, а это функция налоговых и правоохранительных органов, которую они должны выполнить как можно лучше. С другой - привести теневую деятельность к стандартным масштабам посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу белорусской экономике. Важным пунктом в этой деятельности должно стать уменьшение количества налогов, система исчисления которых должна быть более простой, прозрачной.
Совершенствование в сфере налогообложения важно не только с точки зрения пополнения бюджета, борьбы с теневым рынком, но и, в частности, для притока иностранных инвестиций. Чтобы теневая экономика не росла, необходимо добиваться существенных изменений в экономической политике, которая обеспечит нормальные условия для функционирования малого бизнеса и всего предпринимательства в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теневая экономика
- проблема, с которой сталкиваются
все страны мира на протяжении многих
лет. В настоящий момент борьба с
ней стала еще более
Список использованных источников
Информация о работе Предложения по снижению масштабов теневой экономики