Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:38, курсовая работа
Целью данной работы является обоснование и выработка методических и конкретных мер по повышению эффективности государственной политики в области МСБ на основе обобщения опыта его развития в зарубежных странах. Для достижения указанной цели ставились и решались следующие основные задачи. Предметом исследования является система государственного регулирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса. Объектом исследования является активно развивающийся сегмент МСБ в развитых странах.
В России уже существует система региональных гарантийных фондов, которые предоставляют поручительства банкам за компании малого и среднего бизнеса, по причине нехватки собственного имущества для залогового обеспечения кредитов. Однако было принято решение в 2014 году создать федеральный гарантийный фонд по поддержке данного сектора, который мог бы предоставлять гарантии региональным фондам и поспособствовать расширению прямой финансовой поддержки.
Но это ещё не всё.
Летом 2013 года был поднят вопрос о
предоставлении мелким предпринимателям
двухгодичных налоговых каникул. Затем
было выдвинуто предложение
Даже если решение о предоставлении налоговых каникул и будет принято, оно, прежде всего, будет касаться производственных и инновационных предприятий, то есть тех, которые являются наиболее важными для развития экономики страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Мелкие и средние
предприятия играют заметную роль в
занятости, производстве отдельных
товаров, исследовательских и научно-
Важность малых предприятий
еще и в том, что ведя ожесточенную
конкурентную борьбу за выживание, они
вынуждены постоянно
Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авилова А.В. и Чепуренко А.Ю.. Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт. РНИСиНП, Москва,1995г.
2. Архипов А.И., Большаков А.К.. Экономика / Велби, Издательство Проспект, 2006г.
3. Джеффри Фокс. Как делать большие деньги в малом бизнесе./ изд.Альпина, 2008г.
4. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д.. Предпринимательство и малый бизнес. 1997
5. Иохин В.Я.. Экономическая теория. 2006г.
6. Колодина И.. Российская бизнес-газета №665 от 5.08.2008г. www.rg.ru
7. Лебедева Л.. США: малое предпринимательство как образ жизни,2005г.
8. Марцинкевич В. Современные тенденции в экономике и политике США/Проблемы теории и практики управления. 2005г.
9. Общественный фонд «Деловая перспектива» www.ofdp.ru
10. Российский статистический ежегодник. 2008г.
11. Социально-экономическая статистика/под ред. Орехова С.А.,2007г.
12. Статистика: курс лекций/под ред.Ионина В.Г.ИНФРА-М, 2008г.
13. Федеральная служба государственной статистики www.gsk.ru
14. Экономика предприятия/ под ред. Волкова О.И. ИНФРА-М, 1997г.
15. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в США. Мировая экономика и международные отношения. 2001г.
16. Интернет-ресурс «Сообщество предпринимателей www.matbusiness.ru
17. Интернет-ресурс «Статистические данные» www.e-stat.by.ru
Информация о работе Предпосылки эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса