Предпосылки эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является обоснование и выработка методических и конкретных мер по повышению эффективности государственной политики в области МСБ на основе обобщения опыта его развития в зарубежных странах. Для достижения указанной цели ставились и решались следующие основные задачи. Предметом исследования является система государственного регулирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса. Объектом исследования является активно развивающийся сегмент МСБ в развитых странах.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отрасли.doc

— 196.50 Кб (Скачать файл)

В России уже существует система региональных гарантийных фондов, которые предоставляют поручительства банкам за компании малого и среднего бизнеса, по причине нехватки собственного имущества для залогового обеспечения кредитов. Однако было принято решение в 2014 году создать федеральный гарантийный фонд по поддержке данного сектора, который мог бы предоставлять гарантии региональным фондам и поспособствовать расширению прямой финансовой поддержки.

Но это ещё не всё. Летом 2013 года был поднят вопрос о  предоставлении мелким предпринимателям двухгодичных налоговых каникул. Затем  было выдвинуто предложение освободить от налогов только тех, кто впервые  регистрирует свой бизнес и таким образом увеличить число малых и средних предприятий, а также легализовать теневую занятость, увеличив суммарное число ИП на 2 миллиона. Однако Минфин выступил против этого предложения, при этом согласившись с тем, что идея сама по себе хорошая и её просто нужно доработать. Дело в том, что может начаться массовая регистрация уже существующего бизнеса в качестве нового и в итоге просто получится уход от уплаты налогов.

Даже если решение  о предоставлении налоговых каникул  и будет принято, оно, прежде всего, будет касаться производственных и инновационных предприятий, то есть тех, которые являются наиболее важными для развития экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Мелкие и средние  предприятия играют заметную роль в  занятости, производстве отдельных  товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется  следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.

Важность малых предприятий  еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они  вынуждены постоянно развиваться  и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

Мелкие и средние  предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

Таким образом, малое  предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Хотя у предприятий, как и у государства до сих  пор остаются открытыми большое  количество проблем, и до сих пор  сохраняется довольно сложное экономическое  положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Авилова А.В. и Чепуренко А.Ю.. Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт. РНИСиНП, Москва,1995г.

2.         Архипов А.И., Большаков А.К.. Экономика / Велби, Издательство Проспект, 2006г.

3.         Джеффри Фокс. Как делать большие деньги в малом бизнесе./ изд.Альпина, 2008г.

4.         Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д.. Предпринимательство и малый бизнес. 1997

5.         Иохин В.Я.. Экономическая теория. 2006г.

6.         Колодина И.. Российская бизнес-газета №665 от 5.08.2008г. www.rg.ru

7.         Лебедева Л.. США: малое предпринимательство как образ жизни,2005г.

8.         Марцинкевич В. Современные тенденции в экономике и политике США/Проблемы теории и практики управления. 2005г.

9.         Общественный фонд «Деловая перспектива» www.ofdp.ru

10.      Российский статистический ежегодник. 2008г.

11.      Социально-экономическая статистика/под ред. Орехова С.А.,2007г.

12.      Статистика: курс лекций/под ред.Ионина В.Г.ИНФРА-М, 2008г.

13.      Федеральная служба государственной статистики www.gsk.ru

14.      Экономика предприятия/ под ред. Волкова О.И. ИНФРА-М, 1997г.

15.      Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в США. Мировая экономика и международные отношения. 2001г.

16.      Интернет-ресурс «Сообщество предпринимателей www.matbusiness.ru

17.      Интернет-ресурс «Статистические данные» www.e-stat.by.ru


Информация о работе Предпосылки эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса