Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:25, курсовая работа
В современном мире происходит стремительное развитие науки и техники. С каждым годом число предприятий по производству различного рода продукции становится всё больше и больше. Но чтобы предприятие успешно развивалось и приносило прибыль, нужно взвешивать все плюсы и минусы не только вопросов касающихся затрат на закупку сырья и оборудования, но и вопросов связанных с транспортировкой груза к месту реализации, с нахождением оптимального маршрута и минимизацией затрат.
Именно задача коммивояжера помогает найти кратчайший путь с минимальными затратами.
Введение…………………………………………………………………..…...6
1 Общие сведения о задаче коммивояжёра………………………………....8
Экономические ситуации, приводящие к задаче коммивояжера…....9
Постановка и математическая модель задачи коммивояжера…..…10
Методы решения задачи коммивояжера………………………..……12
Метод ветвей и границ………………………………………………….12
Венгерский метод…………………………………………..…………..14
Применение методов решения задачи коммивояжера на практике...16
3.1 Решение задачи коммивояжера методом ветвей и границ….……….16
3.2 Решение задачи коммивояжера венгерским методом……………….…25
Заключение……………………………………………………………..….…32
Глоссарий ………………………………………………………………..…..33
Список используемых источников…………
При вычислении оценки затрат для учитывают, что, если ребро (h,k) входит в маршрут, то ребро (k,h) не может входить в маршрут, поэтому принимаем: ; если в маршрут включено ребро (h,k), то ни одно другое ребро, начинающееся в пункте h или заканчивающееся в пункте k не может входить в маршрут, поэтому строка h и столбец k вычеркиваются. Полученная матрица приводится, т.е. выполняется предварительный этап алгоритма. Пусть сумма приводящих констант матрицы: .
Из множеств и для дальнейшего ветвления выбирается множество, имеющее меньшую оценку. При выборе нужно вернуться к шагу 1, используя на этом шаге приведенную матрицу, полученную на шаге 3.2. При выборе нужно вернуться к матрице , принять и привести полученную в результате матрицу, после чего перейти к шагу 2, используя на нем эту приведенную матрицу. Если несколько множеств имеют равную минимальную оценку, то дальнейшее ветвление производится для всех множеств с минимальной оценкой. [17, c. 94]
Таким образом, метод ветвей и границ позволяет находить все оптимальные решения.
Алгоритм продолжается до тех пор, пока в подмножестве маршрутов с наименьшей оценкой не останется всего один маршрут. В расчетах это соответствует ситуации, когда исследуемая матрица имеет размерность . [18, c. 225]
2.3 Венгерский метод
Преобразование в столбцах:
Преобразование в строках:
После вычитания минимальных элементов, в каждой строке и в каждом столбце будет, как минимум один ноль, проделав данные вычисления, получаем полностью редуцированную матрицу.
i j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
M |
5 |
4 |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
M |
2 |
4 |
5 |
7 |
3 |
7 |
5 |
M |
4 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
M |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
4 |
7 |
M |
5 |
6 |
5 |
7 |
2 |
1 |
1 |
M |
i j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
di |
1 |
M |
5 |
4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
M |
2 |
4 |
5 |
7 |
1 |
3 |
7 |
5 |
M |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
5 |
7 |
M |
2 |
1 |
1 |
5 |
2 |
1 |
4 |
7 |
M |
5 |
1 |
6 |
5 |
7 |
2 |
1 |
1 |
M |
1 |
i j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
M |
4 |
3 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
M |
1 |
3 |
4 |
6 |
3 |
5 |
3 |
M |
2 |
0 |
2 |
4 |
3 |
4 |
6 |
M |
1 |
0 |
5 |
1 |
0 |
3 |
6 |
M |
4 |
6 |
4 |
6 |
1 |
0 |
0 |
M |
i j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
M |
4 |
3 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
M |
1 |
3 |
4 |
6 |
3 |
5 |
3 |
M |
2 |
0 |
2 |
4 |
3 |
4 |
6 |
M |
1 |
0 |
5 |
1 |
0 |
3 |
6 |
M |
4 |
6 |
4 |
6 |
1 |
0 |
0 |
M |
dj |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
i j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
M |
4 |
2 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
M |
0 |
3 |
4 |
6 |
3 |
5 |
3 |
M |
2 |
0 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
M |
1 |
0 |
5 |
1 |
0 |
2 |
6 |
M |
4 |
6 |
4 |
6 |
0 |
0 |
0 |
M |
i j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
di |
1 |
M |
4 |
2 |
1 |
3 |
0(1) |
1 |
2 |
0(1) |
M |
0(0) |
3 |
4 |
6 |
0 |
3 |
5 |
3 |
M |
2 |
0(2) |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
M |
1 |
0(1) |
1 |
5 |
1 |
0(4) |
2 |
6 |
M |
4 |
1 |
6 |
4 |
6 |
0(0) |
0(1) |
0(0) |
M |
0 |
dj |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Применение методов решения задачи коммивояжера на практике